Особенности производства маневров на парковых путях

Маневровые передвижения с выходом на маршрут приема составов с линии или отправления составов на линию должны прекращаться за 5 мин, а при неблагоприятных условиях за 10 мин.

Одновременное движение маневровых составов разрешается в количестве не более двух при условии, что они следуют по невраждебным маршрутам.

Маневры на парковых путях с выездом к светофору или за светофор, ограждающий выход на главный путь или путь соединительной ветви, кроме подачи составов для работы на линии, допускаются в исключительных случаях порядком, установленным начальником метрополитена и указанным в ТРА станции.

Перестановки составов производятся через вытяжные тупики. Когда перестановки организуются в одном парке (одной группе) путей, то они могут осуществляться без полного заезда в вытяжной тупик, а только в направлении этого тупика за групповой светофор, т. е. используют не полностью маршрут, а часть его (угловой заезд) при нормальной автоматической разделке маршрута.О маневровых передвижениях способом "углового заезда" за светофоры дежурный по электродепо обязан предупредить маневрового машиниста при выезде с деповского пути.

Запрещается:

- оставлять маневровый состав на вытяжном пути электродепо у маневрового светофора, имеющего запрещающее показание (прерывать маневры) перед приемом, отправлением электросоставов;

- использование вытяжных тупиков для стоянки вагонов без машиниста. В исключительных случаях по заявке дежурного по электродепо это допускается. Это оформляется в Журнале учета маневровых передвижений на парковых путях электродепо на срок не более времени дежурства одной смены ДСЦП. При необходимости занятия тупиков на больший срок дежурный по электродепо обязан сделать повторную заявку;

- маневровые передвижения на занятые деповские пути, при которых хвостовой вагон маневрового состава не заезжает за маневровый светофор "Д".В случаях, когда маневровый состав не заехал хвостовым вагоном за маневровый светофор "Д", правом на маневровое передвижение в обратном направлении в сторону вытяжного пути до группового светофора является устное распоряжение ДСЦП, переданное машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или тоннельной связи;

- перевод стрелок, по которым проследовал маневровый состав, до полного его захода на деповской путь.

ДСЦП обязан открывать светофоры на маневровые передвижения с деповских путей только после получения сообщения от дежурного по электродепо или его помощника о готовности состава к маневрам по маневровой радиосвязи или стрелочной связи.

В случае изменения маршрута следования, указанного в переданной заявке, машиниста, извещает об этом до выезда из электродепо дежурный по электродепо, а после выезда из электродепо — ДСЦП по громкоговорящему оповещению.

Для обеспечения безопасности движения составов и жизни людей, работающих на парковых путях, о приеме составов с линии, отправлении их на линию и о производстве маневровых передвижений ДСЦП должен объявлять по громкоговорящему оповещению.

На посту централизации электродепо ведется Журнал учета маневровых передвижений на парковых путях. Этот журнал является основным документом для регистрации заявок на маневровые передвижения на парковых путях и для контроля за их выполнением. В графе "Особые отметки" записываются операции, связанные с маневровыми передвижениями, и способ производства маневров (по пригласительному сигналу, устному распоряжению ДСЦП, ручному сигналу). Записывается причина невыполнения заявки.

Настольный журнал движения поездов и маневровой работы на посту централизации электродепо является документом для регистрации времени прибытия составов в электродепо с линии и отправления на линию. В нем указываются время, номер маршрута состава, прибывшего в электродепо, путь (канава электродепо), на который принимается или с которого отправля­ется состав на линию. Отмечаются время приема, отправления составов, способ производства маневровой работы (по пригласительному сигналу, устному распоряжению или ручному сигналу) указываются причины отмены составов.

 

Маневровые передвижения на деповских путях.

 

1. Деповские пути светофоров и стрелочных переводов не имеют.

2. Руководит маневрами на деповских путях ДДЭ.

3. Маневры производятся по ручным и звуковым сигналам.

 

Маневровые передвижения на путях мотодепо и на путях с нецентрализованными стрелками (прочих путях).

 

На прочих путях руководит маневрами:

-   мастер мотодепо;

-   бригадир машинистов (хозяйственных поездов).

Перестановка хозяйственных поездов на путях с нецентрализованными стрелками производится в соответствии с планом мотодепо.

Маневры производятся круглосуточно со скоростью не более 10 км/ч по распоряжению, ручному и звуковому сигналу мастера мотодепо, бригадира машинистов (список работников кто может распоряжаться маневрами, указан в ТРА).

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок разрешается:

-   дежурному стрелочного поста;

-   мастеру мотодепо.

Перечень работников указан в ТРА.

Работник, приготовивший маршрут несет ответственность за правильность положения стрелок и их запирание.

Если стрелки, входящие в маршрут, располагаются на большом расстоянии друг от друга, то локомотивная бригада переводит их поочередно, следуя на локомотиве по этому маршруту.

 

Движение поездов

 

Движением поездов на линии должен руководить только один работник – ДЦХ.

ДЦХ отвечает за выполнение ГДП на линии.

Каждая станция и каждый поезд (состав) должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника:

1 Станция без путевого развития:

-   поездного диспетчера;

-   дежурного по станции, если линия не оборудована диспетчерской централизацией;

2  Станция с путевым развитием:

-   поездного диспетчера (если линия оборудована диспетчерской централизацией), во время диспетчерского управления электрической централизацией стрелок и сигналов;

-   дежурного поста централизации:

а) если линия не оборудована диспетчерской централизацией;

б) на время местного управления электрической централизацией стрелок и сигналов;

3  Поезд (состав) находится в распоряжении машиниста.

Машинист подчиняется:

-   поездному диспетчеру и дежурному по станции - на станциях без путевого развития;

-   поездному диспетчеру и дежурному поста централизации - на станциях с путевым развитием.

Прием и отправление поездов производится на свободные от подвижного состава пути по разрешающим показаниям светофоров и по разрешающим сигнальным показаниям на указателе АЛС.

ДСЦП и ДСП обязаны обеспечивать своевременный прием и отправление поездов.

За всякую, не вызванную необходимостью задержку поезда (состава) у закрытого светофора, вышеуказанные работники несут ответственность.

ДСП и ДСП п/о обязаны следить за посадкой и высадкой пассажиров, за исправностью подвижного состава, за правильным его осигнализированием.

При обнаружении на отправившемся поезде неисправностей, угрожающих безопасности движения или жизни людей ДСП, ДСП п/о обязан подать машинисту сигнал остановки, после чего сообщить ДЦХ.

При обнаружении на последнем вагоне погасших поездных сигналов ДСП, ДСП п/о должен предупредить машиниста вслед идущего поезда и затем доложить ДЦХ.

На станциях, где главные станционные пути лежат в кривом участке (Александровский сад, Кутузовская, Зябликово) ДСП, ДСП п/о подают сигнал «поезд готов к отправлению». Этот сигнал ДСП, ДСП п/о подает только после того, как убедится, что препятствий для движения поездов нет (двери до этого должны быть закрыты).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: