Порядок приема поезда на станцию и отправление поезда со станции при запрещающих показаниях светофоров

 

Если входной или выходной светофор п/автоматического действия не открылся на разрешающее показание, то прием поезда на станцию или его отправление со станции производится:

-   по ПС, а при его неисправности:

-   по приказу ДЦХ или

-   копии приказа ДЦХ

Движение производится со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего сигнального показания на указателе АЛС, а если состав не оборудован устройствами АЛС – АРС или они отключены, а также если линия не оборудована АЛС – АРС, то до следующего светофора.

Прежде чем открыть ПС или передать приказ ДЦХ (ДСЦП) должен:

1. Проверить свободность пути следования и приема поезда.

PS: Если входной светофор находится перед пассажирской платформой, то проверяется свободность главного станционного пути, а если на перегоне, то проверяется свободность первого блок – участка за этим светофором. Свободность пути ДЦХ проверяет по монитору, а если нет диспетчерской централизации, тогда через ДСЦП, ДСП, оператора или машиниста впереди ушедшего поезда.

2. Проверить правильность установки стрелок в маршруте.

3. Выключить стрелки из централизации.

4. Надеть красные колпачки.

 

 

Рис. 50 Приказ ДЦХ

 

 

Приказ ДЦХ записывается в журнал диспетчерских приказов.

Машинист поезда принимает приказ устно по поездной радиосвязи (или по поездной диспетчерской или тоннельной связи).

Если прием или отправление поезда будет производиться по копии приказа, то копию выписывают на бланке формы ДУ – 17 и будет вручаться машинисту под роспись (в этом случае станция, которая будет вручать копию приказа, также должна записать приказ в журнал диспетчерских приказов).

В настольном журнале должна быть сделана отметка: «По ПС», «По приказу», «По копии приказа».

Если светофор, автоматического действия не открылся на разрешающее показание (входной, выходной, проходной), то порядок его проследования следующий:

-   машинист обязан остановить поезд перед светофором с запрещающим показанием;

-   доложить ДЦХ о показании светофора;

-   после получения от ДЦХ подтверждения (разрешение на следование ДЦХ дает только после проверки свободности пути) проследовать его со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания на указателе АЛС или до следующего светофора.

 

Действия машиниста:

1. Перед светофором с запрещающим показанием (автоматического действия, полуавтоматического действия) машинист должен остановить поезд и доложить ДЦХ (назвав при этом № светофора и его показание).

Об остановке поезда (состава) перед светофором с запрещающим показанием или о сигнальном показании АЛС «0» машинист сообщает ДЦХ после тридцатисекундной стоянки.

2. Далее машинист должен получить от ДЦХ право на проезд (ПС, приказ, копия приказа) или разрешение о следовании согласно ПТЭ.

3. Если светофор оборудован автостопом, то машинист начинает движение со скоростью не более 5 км/ч, а проследовав автостоп, машинист продолжает движение со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания на указателе АЛС или до следующего светофора.

Если светофор не оборудован автостопом, то машинист сразу начинает движение со скоростью не более 20 км/ч.

5. При появлении разрешающего сигнального показания на указателе АЛС или после проследования следующего светофора с разрешающим показанием скорость движения не более 20 км/ч должна сохраняться еще в течение 30 секунд.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: