Общее представление о предприятии можно получить, проанализировав основные экономические показатели размера предприятия (таблица 1).
Таблица 1 – Размеры производства предприятия
№ пп | Показатели | 2017г. | 2018г. | 2019г. | Отклонение, (+,-) |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Площадь предприятия, кв.м | 11781 | 11781 | 11781 | 0 |
В т.ч. площадь производственных цехов, кв.м. | 3750 | 3927 | 3927 | 177 | |
2 | Среднесписочная численность работников, чел. | 371 | 404 | 548 | +177 |
3 | Среднегодовая стоимость основных средств производства, тыс.р. | 158715,5 | 177397,5 | 189415 | +30699,5 |
4 | Количество энергоресурсов, кВт.ч. | 3020200 | 2523324 | 2466860 | -553340 |
Количество энергоресурсов предприятие - это потребление электроэнергии производственным оборудованием (90 % всего потребления), а так же потребление на общехозяйственные нужды. За рассматриваемый период с 2017 г. по 2019 г. произошло значительное снижение данного показателя, так как предприятие перешло на газоснабжение. Среднесписочная численность работников возросла на 177 чел. Анализируя рассматриваемые показатели, можно сказать, что по всем исследуемым параметрам на предприятии происходит рост.
|
|
Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия (Таблица 2).
Из таблицы 2 видно, что основные показатели изменялись неравномерно.
В целом выручка увеличилась за три года на 9,58%, однако чистая прибыль ежегодно сокращалась и в 2019 году составляет 79,19% от уровня 2017 года. Себестоимость продаж значительно возросла и составила на 2019 год 951353 тыс.р., что на 81153 тыс.р. превышает показатели 2017 года. Такое значительно увеличение данного показателя произошло из-за сложной экономической ситуации на рынке, и как следствие удорожание мясного сырья.
Таблица 2 - Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия
Показатели | Анализируемый период |
Темпы роста | ||
2017 | 2018 | 2019 | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 928963 | 916475 | 1017922 | 109,58 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 870200 | 870611 | 951353 | 109,33 |
Валовая прибыль | 58763 | 45864 | 66569 | 113,28 |
Коммерческие расходы | 10540 | 2532 | 17338 | 164,50 |
Управленческие расходы | 12652 | 10542 | 12563 | 99,30 |
Прибыль (убыток) от продаж | 35571 | 32790 | 36668 | 103,08 |
Проценты к получению | 0 | 0 | 0 | 0,00 |
Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | 0,00 |
Доходы от участия в других организациях | 0 | 0 | 0 | 0,00 |
Прочие операционные доходы | 5330 | 2330 | 8248 | 154,75 |
Прочие операционные расходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 |
Внереализационные доходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 |
Внереализационные расходы | 2540 | 2152 | 4587 | 180,59 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 27701 | 28308 | 23833 | 86,04 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 5852 | 8958 | 6531 | 111,60 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 21849 | 19350 | 17302 | 79,19 |
Чрезвычайные доходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 |
Чрезвычайные расходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) | 21849 | 19350 | 17302 | 79,19 |
|
|
Таким образом, ООО «ВИТ» является рентабельным, обладает всеми необходимыми ресурсами для расширенного воспроизводства своей деятельности, однако, увеличение цен на сырье, электроэнергию, промышленные ресурсы отрицательно влияют на организацию производства и реализацию продукции. В целом же можно сказать, что предприятие «ВИТ» работает эффективно, приносит прибыль.
Специализацию предприятия можно охарактеризовать составом и структурой товарной продукции (таблица 3).
Таблица 3 – Состав и структура выпускаемой продукции
№ пп | Вид продукции | 2017г. | 2018г. | 2019г. | В среднем за 3 г. | ||||
Сумма, тыс.р. | Уд. вес, % | Сумма, тыс.р. | Уд. Вес, % | Сумма, тыс.р. | Уд. Вес, % | Сумма, тыс.р. | Уд. Вес, % | ||
А | 2 | 4 | 6 | 8 | |||||
1 | Вареные колбасы | 139344,5 | 15 | 123280,6 | 13,6 | 144544,9 | 14,2 | 135723,3 | 14,3 |
2 | Копченые колбасы | 201585,0 | 21,7 | 188546,8 | 20,8 | 226996,6 | 22,3 | 205709,5 | 21,6 |
3 | Сосиски и сардельки | 77103,9 | 8,3 | 87021,6 | 9,6 | 98738,4 | 9,7 | 87621,3 | 9,2 |
4 | Ветчины | 39016,4 | 4,2 | 46230,2 | 5,1 | 53949,9 | 5,3 | 46398,8 | 4,9 |
5 | Полуфабрикаты | 232240,8 | 25 | 222992,9 | 24,6 | 269749,3 | 26,5 | 241661,0 | 25,4 |
6 | Деликатесы и сырокопченые продукты | 46448,2 | 5 | 41697,9 | 4,6 | 51914,0 | 5,1 | 46686,7 | 4,9 |
7 | Нарезка | 30655,8 | 3,3 | 25381,3 | 2,8 | 36645,2 | 3,6 | 30894,1 | 3,2 |
8 | Прочая продукция | 162568,5 | 17,5 | 171323,8 | 18,9 | 135383,6 | 13,3 | 156425,3 | 16,6 |
Итого | 928963,0 | 100 | 906475,0 | 100 | 1017922,0 | 100 | 951120,0 | 100 |
Данные таблицы 3 показывают, что в структуре товарной продукции большую часть занимают поллуфабрикаты – 25,4%, на втором месте – копченые колбасы – 21,6%, на третьем – прочая продукция и вареные колбасы – 16,6 и 15,0% соответственно. Наименьший удельный вес в структуре производимой продукции принадлежит порционной нарезке – 3,2% и ветчинам и сырокопченой продукции (по 4,9%).
Основной целью предприятия является увеличение выпуска и расширение ассортимента безопасной продукции стабильного качества, отвечающей самым высоким требованиям и ожиданиям потребителей.