double arrow

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 1 класс


Календарный план

Авторы учебника:

Издательство: «АТАМҰРА», 2016 год

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов за год: 33 часа, (неделя дополнительных каникул)

 

№ урока ДАТА Раздел долгосрочного плана Подраздел долгосрочного плана Цели обучения
      1 четверть 8 ч  
      Все обо мне  
1.  

1. Исследование и развитие творческих идей

1.1. Знание и понимание окружающего мира 1.1.1.1 Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)
2.   1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей 1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами
3.  

2. Создание и изготовление творческих работ

2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ 1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
4.   2.1. Изображения окружающего мира 1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей
5.   3. Презентация, анализ и оценивание 3.2. Презентация, анализ и оценивание 1.3.2.1 Обсуждать тему произведений и материалы выполнения работы
      Моя школа  
6.   1. Исследование и развитие творческих идей 1.1. Знание и понимание окружающего мира 1.1.1.1 Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)
7.  

2. Создание и изготовление творческих работ




2.1. Изображения окружающего мира 1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей
8.   2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ 1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
   

 

2 четверть 8 ч    
1.   2.3. Технологии изготовления 1.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами    
      Моя семья и друзья  

2.

 

1. Исследование и развитие творческих идей

1.2. Знание и понимание истории, культуры и традиций 1.1.2.1 Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культуры
1.3. Выражение чувств и развитие творческих идей 1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами
3.  

2. Создание и изготовление

2.1. Изображения окружающего мира 1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей
4.   2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ 1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
      Мир вокруг нас  
5.   1. Исследование и развитие творческих идей 1.1. Знание и понимание окружающего мира 1.1.1.1 Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)
6.  

2. Создание и изготовление творческих работ



2.1. Изображения окружающего мира 1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей

7.

 

2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ 1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
2.3. Технологии изготовления 1.2.3.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)
    2.4. Соблюдение техники безопасности 1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности
8.   3. Презентация, анализ и оценивание 3.3. Обсуждение и защита работы 1.3.3.1 Комментировать творческую работу    
      3 четверть 9 ч  
      Путешествия  
1.   1. Исследование и развитие творческих идей 1.3. Выражение чувств и развитие творческих идей 1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами
2.  

2. Создание и изготовление



2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ 1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
3.   2.3. Технологии изготовления 1.2.3.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)
4.   2.3. Технологии изготовления 1.2.3.3 Завершать творческую работу используя простые приемы
      Традиции и фольклор  
5.   1. Исследование и развитие творческих идей 1.2. Знание и понимание истории, культуры и традиций 1.1.2.1 Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культуры
6.  

2. Создание и изготовление творческих работ

2.3. Технологии изготовления 1.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами
7.   2.3. Технологии изготовления 1.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ
8.   2.4. Соблюдение техники безопасности 1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности
9.   3. Презентация, анализ и оценивание 3.1. Презентация 1.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие) простыми способами
      4 четверть 8 ч  
      Еда и напитки  
1.   1. Исследование и развитие творческих идей 1.3. Выражение чувств и развитие творческих идей 1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами
2.  

2. Создание и изготовление творческих работ

2.1. Изображения окружающего мира 1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей
3.   2.3. Технологии изготовления 1.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами

4.

 

2.3. Технологии изготовления 1.2.3.3 Завершать творческую работу используя простые приемы
2.4. Соблюдение техники безопасности 1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности
5.   3. Презентация, анализ и оценивание 3.3. Обсуждение и защита работы 1.3.3.1 Комментировать творческую работу
      В здоровом теле - здоровый дух  
6.   1. Исследование и развитие творческих идей 1.2. Знание и понимание истории, культуры и традиций 1.1.2.1 Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культуры

7.

 

2. Создание и изготовление творческих работ

2.3. Технологии изготовления 1.2.3.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)
  2.4. Соблюдение техники безопасности 1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности
8.   3. Презентация, анализ и оценивание 3.1. Презентация 1.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие) простыми способами

 Физическая культура
1. Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2. Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.
3. Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской деятельности, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве.
4. В учебной программе гармонично сочетаются традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе. Подходы к обучению являются основными ориентирами в построении принципиально новой структуры учебной программы по предмету.
5. Ценностно-ориентированный, деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный подходы, как классические основы образования, использованы для усиления приоритетности системы целей обучения и результатов образовательного процесса, что нашло отражение в новой структуре учебной программы.
6. Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности ученика по самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход способствует не только приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ему осознавать собственные интересы, перспективы и принимать конструктивные решения.
7. Активная познавательная деятельность ученика приобретает устойчивый характер в условиях сотворчества и поддержки учителя как партнера, консультанта. Такого характера усиление личностно-ориентированного образования возможно при использовании интерактивных методов обучения, которые в различных сочетаниях создают предпосылки для сотрудничества всех участников образовательного процесса, не допуская авторитарности во взаимоотношениях.
8. Использование диалоговых и рефлексивных технологий сочетается с организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся. Все инновационные подходы к организации образовательного процесса превращают обучение в модель общения учащихся в реальном творческом процессе, предполагающий активный обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
9. Учебная программа конкретного предмета позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации).
10. Проектная деятельность воспитательного характера, осуществляемая в рамках достижения целей обучения данного предмета, может быть организована в партнерстве с родителями, представителями местного сообщества.
11. В учебных программах каждого предмета предусмотрена реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском). Вклад каждого предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности учащихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.
12. В процессе усвоения предметного содержания и достижения целей обучения необходимо создать предпосылки/условия для развития у учащихся навыков применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.
13. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которые служат основой для определения содержания учебного предмета. В содержательном аспекте учебные программы раскрывают вклад конкретного учебного предмета в воспитание учащегося как субъекта своего учения и субъекта межличностного общения.
14. Учебные программы обеспечивают реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и результатов на «выходе» из школы с системой целей обучения конкретного предмета.
15. Отличительной особенностью учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений. Навыки широкого спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.
16. Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию, идеи и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к изменениям, коммуникабельность.
17. Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в любой учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни.
18. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами учащегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.

2. Цель и задачи изучения учебного предмета
«Физическая культура»

19. Целью программы является знакомство учащихся с основами физической культуры, а именно, способствовать их здоровому физическому развитию, наряду с приобретением спортивно-специфических двигательных навыков и физических способностей.
20. Программа по предмету «Физическая культура» предлагает поэтапный учебный план, способствующий развитию знаний, пониманий и навыков учащихся по ряду физической деятельности, одновременно улучшая их целостное развитие в отношении таких аспектов как соблюдение правил, личная гигиена, психическое здоровье и принципы здорового образа жизни.
21. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих задач:
1) закладывает основу физического и духовного здоровья, что положительно влияет на развитие социальных навыков и личности в целом;
2) мотивирует учащихся к пониманию и укреплению своего физического и психологического здоровья;
3) способствует развитию теоретических знаний и практических навыков в области физического воспитания и спорта;
4) развивает двигательные навыки учащихся, в частности способствует выносливости, быстроте, силе, ловкости и гибкости;
5) воспитывает чувство патриотизма, уважения, навыки командной работы, ответственность и взаимопонимание;
6) стимулирует учащихся вести здоровый образ жизни на протяжении всей жизни и применять приобретенные навыки в дальнейшем;
7) дает возможность учащимся обогатить знания и сформировать у них представление о физической культуре как части общечеловеческой культуры.
22. Изучение предмета «Физическая культура» позволит учащимся:
1) применять предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
2) оценивать необходимость в улучшении двигательных компетенций и физическом развитии;
3) понимать важность развития нравственного качества и осознавать необходимость честного соперничества и непрерывного саморазвития;
4) понимать необходимость соблюдения правил личной гигиены;
5) знать о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую систему человека;
6) оценивать свое и других учащихся физическое состояние;
7) развивать навыки критического и творческого мышления, разрешения проблем и развития коммуникативных навыков.

3. Педагогические подходы к организации учебного процесса

23. Ценностно-ориентированный подход:
1) ценностно-ориентированный подход в обучении – это способ организации и выполнения учебной деятельности, получения и использования ее результатов с позиций определенных ценностей. Ценностно-ориентированный учебный процесс целенаправленно формирует систему ценностей личности учащегося;
2) ценностные ориентации - это способность (качество) личности выбрать в качестве ориентира в своей деятельности определенные ценности (способность ориентироваться в ценностях), а также способность осознать и воспринять их как собственные социально значимые ценности;
3) реализация ценностей состоит в следовании требованиям, исходящем от ценностей и подчинять этим требованиям повседневную жизнь. Значение ценностей проявляется в сфере формирования норм, привычек, образа жизни, стиля поведения, необходимых для успешного функционирования определенного общества;
4) ценности - социально одобряемая и разделяемая большинством людей личностная, социально-культурную значимость определенных объектов и явлений, качеств и способов поведения личности. Ценности стимулируют поведение и поступки, действуя как важный фактор мотивации личности;
5) ценности среднего образования основаны на национальной идее «Мәңгілік ел». Ценностями среднего образования определены: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
24. Личностно-ориентированный подход:
1) целью личностно-ориентированного подхода является индивидуализация учебного процесса, гармоничное формирование и всестороннее развитие личности учащегося в учебном процессе, полное раскрытие его творческих сил с учетом его индивидуальных особенностей психического и физического развития учащегося, потребностей и мотивов поведения с учетом потенциальных возможностей.
25. Деятельностный подход:
1) деятельностный подход заключается в том, что учащийся получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его знаний, учебных умений и навыков и навыков широкого спектра;
2) деятельность учащихся сгруппирована по таким категориям, как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «синтезировать», «оценивать».
26. Дифференцированный подход:
1) дифференцированный подход подразумевает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей учащихся;
2) дифференцированный подход включает организацию учебной деятельности различных групп учащихся с помощью специально разработанных средств обучения предмету и приемов дифференциации деятельности. Условием организации дифференцированной работы является применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны учителя.
27. Коммуникативный подход:
1) коммуникативный подход к обучению - это передача и сообщение информации, обмен знаниями, навыками и умениями в процессе речевого взаимодействия двух или более людей. Результатом коммуникативного подхода является способность осуществлять общение посредством языка, то есть передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное ситуации общения;
2) в соответствии с коммуникативным подходом процесс обучения должен включать задания, способствующие формированию умений общения, и режимов работы, адекватных условиям реальной коммуникации (парная и групповая работа).
28. Обучение на основе сквозных тем:
1) содержание «сквозных тем» предмета «Физическая культура» начинается с «зоны ближайшего развития» учащегося, т.е. с изучения тем, напрямую связанных его деятельностью. Дети 6-7 лет должны научиться высказывать свое мнение, задавать вопросы по содержанию обучения, находить ответы на них.
29. Игровое обучение:
1) использование игровых форм, в качестве метода обучения способствует активизации познавательных интересов учащихся;
2) главные элементы игровой технологии обучения – перед началом игры ставится конкретная цель обучения; через игровую деятельность достигается конкретный педагогический результат; обучающая деятельность подчиняется правилам игры; учебные материалы являются средствами игры. Игровые приемы, направленные на организацию коллективных форм деятельности способствует тому, что учащиеся учатся уважать мнение других членов малой группы, прогнозировать конечные результаты, самостоятельно планировать деятельность, определять методы достижения целей.
30. Проектный подход:
1) учебный проект – учебно-познавательная деятельность, направленная на решение учащимся или группой учащихся научно-исследовательской, творческой или практической проблемы. Характеризуется общей целью, согласованностью методов и действий, расширенным решением проблемы. Данный подход предполагает, что учащийся ставит перед собой проблему и самостоятельно находит пути ее решения;
2) в начальной школе проектный подход реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся. Но алгоритм проектной деятельности сохраняется (проект – выполняемая при поддержке учителя самостоятельная деятельность учащегося по решению значимой проблемы) сохраняется полностью. В рамках знакомства с содержанием раздела рекомендуется организация деятельности учащихся по подготовке коллективных/групповых проектов. Проектные работы не ограничиваются только лишь урочными часами, поэтому предусматривается и интеграция с внеурочной деятельностью.
31. Использование информационно-коммуникационных технологий:
1) компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий строится на базовых ИКТ-навыках и включает в себя правильное и творческое применение технологий для работы, досуга и коммуникации;
2) учащиеся развивают навыки по ИКТ в процессе обучения по всем учебным предметам, находя, создавая и работая с информацией, сотрудничая и обмениваясь информацией и идеями, оценивая и затем совершенствуя свою работу, используя широкий спектр оборудования и приложений;
3) в учебной программе по предмету «Физическая культура» это включает:
использование мультимедийных ресурсов и СМИ;
поиск информации в Интернете и базах данных;
нахождение, выбор и обработка данных с цифровых и Интернет-источников и умение судить об их точности, надежности и важности;
умение получать, извлекать и систематизировать данные, используя количественную, текстовую, визуальную информацию и базы данных, включая использование гиперссылки, электронных таблиц, а также графических и других приложений;
использование ИКТ для создания и обработки информации;
исследование закономерностей и тенденций; изучение возможности использовать модели и моделирование, а также объединение неподвижных и движущихся изображений, звуков и текста для создания мультимедийных презентаций;
использование в полной мере гибкости цифровой информации для изучения других вариантов, уточнения и улучшения результатов;
сотрудничество, общение и обмен информацией по каналам связи для работы с другими учащимися и преподавателями через использование электронной связи, участие в онлайн форумах, в виртуальной среде обучения;
использование интерактивных досок для технической поддержки активных видов обучения;
мультимедийная презентация законченной работы в рамках школы или за ее пределами.

4. Подходы к оцениванию учебных достижений

32. Оценивание результатов изучения предмета «Физическая культура» осуществляется с применением критериального оценивания.
33. Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.
34. Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание.
35. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
36. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации в определенном периоде обучения, используется для предоставлении обратной связи учащимся, выставления четвертных и годовых оценок по предмету.

5. Организация содержания учебного предмета
«Физическая культура»

37. Распределение учебной нагрузки:
таблица 1

Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
1 класс 3 часа 99 часов

38. Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе по состоянию здоровья:
1) только при систематическом и научно обоснованном врачебно-педагогическом контроле физическое воспитание становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, улучшения их физического развития. В связи с этим учитель физической культуры должен быть достаточно подготовлен в вопросах влияния физических упражнений на растущий организм. Учителя физической культуры также должны контролировать и изменять свои педагогические подходы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями (созреванием) организма учащихся;
2) основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:
пропаганда здоровья, включая знание прав учащихся на поддержку в процессе физического развития;
повышение функционирования органов и систем, ослабленных болезнью;
повышение физической и умственной работоспособности;
улучшение иммунной системы для помощи общей сопротивляемости учащихся к аллергиям, простудным заболеваниям и хроническим инфекциям;
формирование правильной осанки и ее коррекция;
обучение технике дыхания;
освоение основных двигательных умений и навыков;
воспитание морально-волевых качеств;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;
создание оптимальных рабочих условий для всех учащихся.
3) в зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуются разделять на подгруппы - А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных упражнений:
подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями;
подгруппа Б – школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени; высокая степень нарушения коррекции зрения с изменением глазного дна).
39. Учителям физической культуры необходимо:
1) распределить учеников по подгруппам (как указано выше) в соответствии с их настоящим состоянием здоровья;
2) назначить упражнения в зависимости от выявленного заболевания;
3) индивидуализировать свои подходы к обучению, преподаванию и оцениванию;
4) проводить уроки при поддержке специалистов с медицинским образованием, способных применить свои медицинские знания к физическим действиям.
40. Содержание предмета «Физическая культура»:
1) содержание по предмету «Физическая культура» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные систематично и последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, также информировать их о следующих этапах обучения:
таблица 2

Раздел Подраздел

1. Двигательная деятельность

1.1. Развитие основных двигательных навыков: опорно-двигательный аппарат, управление телом и объектом
1.2. Улучшение и выполнение сопряженных движений в различных физических упражнениях, которые способствуют физическому развитию
1.3. Правильное и эффективное выполнение упражнений и соблюдение последовательностей, демонстрируя понимание времени, веса, пространства и потока
1.4. Определение собственных и чужих умений, недостатков и потенциала в двигательных действиях
1.5. Умение анализировать и оценивать действия, динамику, связи и пространство, что приведет к улучшению своей деятельности и деятельности других
1.6. Понимание трудностей и рисков на различных этапах обучения для улучшения двигательных способностей

2. Творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки

2.1. Адаптация идей, стратегий и планов, связанных с движением, с помощью альтернативных решений для реагирования на изменяющиеся обстоятельства
2.2. Самостоятельная и совместная работа для достижения целей, попеременно, исполняя роль командного лидера
2.3. Знание и понимание навыков совместной работы по созданию благоприятной учебной среды
2.4. Использование, применение, создание правил и структурных приемов в ряде физических упражнений
2.5. Критическое рассматривание собственных творческих задач и творческих задач других, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости
2.6. Применение творческих способностей и идей в различных ситуациях для выражения тем, настроений и эмоций
2.7. Развитие чувства патриотизма, коллективной работы и умения честно соревноваться при выполнении индивидуальных и групповых заданий во время выполнения физической деятельности
2.8. Исполнение ролей, обусловленных различными контекстами движений и осознание их различий

3. Здоровье и здоровый образ жизни

3.1. Понимание важности физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни
3.2. Понимание необходимости в разминке и заминке тела в физической деятельности
3.3. Знание, как контролировать физические изменения в организме, понимание влияния различных физических нагрузок на дыхание, частоту сердечных сокращений, температуру тела
3.4. Определение трудностей и рисков, реагируя соответствующим образом во время участия в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья
3.5. Определение и представление возможности для участия в физической деятельности внутри и за пределами школы

41. Система целей обучения:
1) раздел 1 «Двигательная деятельность»:
таблица 3

Подраздел 1 класс
1.1. Развитие основных двигательных навыков: опорно-двигательный аппарат, управление телом и объектом 1.1.1.1 Знать и уметь выполнять основные двигательные навыки и умения
1.2. Улучшение и выполнение сопряженных движений в различных физических упражнениях, которые способствуют физическому развитию 1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями
1.3. Правильное и эффективное выполнение упражнений и соблюдение последовательностей, демонстрируя понимание времени, веса, пространства и потока 1.1.3.3. Знать о понятиях времени, пространства, веса и плавности в контексте выполнения движений в различных видах физических упражнений
1.4. Определение собственных и чужих умений, недостатков и потенциала в двигательных действиях 1.1.4.4. Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам
1.5. Умение анализировать и оценивать действия, динамику, связи и пространство, что приведет к улучшению своей деятельности и деятельности других 1.1.5.5. Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах
1.6. Понимание трудностей и рисков на различных этапах обучения для улучшения двигательных способностей 1.1.6.6. Знать возможные трудности, возникающие при выполнении простых и измененных физических упражнений

2) раздел 2 «Творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки»:
таблица 4

Направление 1 класс
2.1. Адаптация идей, стратегий и планов, связанных с движением, с помощью альтернативных решений для реагирования на изменяющиеся обстоятельства 1.2.1.1. Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности
2.2. Самостоятельная и совместная работа для достижения целей, попеременно, исполняя роль командного лидера 1.2.2.2. Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей
2.3. Знание и понимание навыков совместной работы по созданию благоприятной учебной среды 1.2.3.3. Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений
2.4. Использование, применение, создание правил и структурных приемов в ряде физических упражнений 1.2.4.4. Перечислять и использовать простые правила и структурные приемы при выполнении физических упражнений
2.5. Критическое рассматривание собственных творческих задач и творческих задач других, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости 1.2.5.5. Понимать собственные и другие творческие задачи
2.6. Применение творческих способностей и идей в различных ситуациях для выражения тем, настроений и эмоций 1.2.6.6. Называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю
2.7. Развитие чувства патриотизма, коллективной работы и умения честно соревноваться при выполнении индивидуальных и групповых заданий во время выполнения физической деятельности 1.2.7.7. Понимать, в чем заключается патриотизм и как взаимодействовать во время выполнения индивидуальной и групповой деятельности.
2.8. Исполнение ролей, обусловленных различными контекстами движений и осознание их различий 1.2.8.8. Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений

3) раздел 3 «Здоровье и здоровый образ жизни»:
таблица 5

Направление 1 класс
3.1. Понимание важности физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни 1.3.1.1. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье
3.2. Понимание необходимости в разминке и заминке тела в физической деятельности 1.3.2.2. Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности
3.3. Знание, как контролировать физические изменения в организме, понимание влияния различных физических нагрузок на дыхание, частоту сердечных сокращений, температуру тела 1.3.3.3. Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений
3.4. Определение трудностей и рисков, реагируя соответствующим образом во время участия в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья 1.3.4.4. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
3.5. Определение и представление возможности для участия в физической деятельности внутри и за пределами школы 1.3.5.5. Определять собственные возможности участия в физической деятельности

42. Долгосрочный план:
1) 1 класс:
таблица 6

Разделы долгосрочного плана Тема/ Содержание долгосрочного плана Цели обучения

1-четверть

Раздел 1 – Знание и понимание о здоровье

Техника безопасности
Что такое физическая культура

1.3.4.4. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
1.3.1.1. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

Режим дня, утренняя зарядка и физкультминутки

1.3.2.2. Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности
1.3.3.3. Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений
Бег и ходьба 1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

Прыжки и метания

1.1.1.1 Знать и уметь выполнять основные двигательные навыки и умения
1.3.5.5. Определять собственные возможности участия в физической деятельности

Раздел 2 - Развитие взаимоотношения и навыков общения через игры

Сюжетно-ролевые подвижные игры 1.2.8.8. Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений

Широкий ряд двигательных навыков

1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями
1.2.2.2. Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей

Навыки общения в небольших группах и парах

1.2.1.1. Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности
1.2.3.3. Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений
Польза физических занятий 1.3.5.5. Определять собственные возможности участия в физической деятельности

2-четверть

Раздел 3 – Креативность и критическое мышление посредством гимнастических упражнений

Техника безопасности
Осанка и координация

1.3.4.4. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
1.3.2.2. Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности
Изучение ряда гимнастических фигур 1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

Движения на простых гимнастических снарядах

1.1.5.5. Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах
1.1.4.4. Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам

Твои физические возможности

1.2.2.2. Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей
1.2.5.5. Понимать собственные и другие творческие задачи

Раздел 4 – Казахские национальные подвижные игры

Знакомство с традициями и культурой казахского народа

1.2.7.7. Понимать в чем заключается патриотизм и как взаимодействовать во время выполнения индивидуальной и групповой деятельности
1.3.5.5. Определять собственные возможности участия в физической деятельности
Вовлеченность через подвижные игры 1.2.5.5. Понимать собственные и другие творческие задачи 1.2.6.6. Называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю

3- четверть

Раздел 5 – Обучение двигательным навыкам посредством игр

Техника безопасности
Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности

1.3.4.4. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
1.3.3.3. Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений

Игра - как средство для развития индивидуальных физических качеств

1.3.1.1. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье
1.1.4.4. Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам
Динамика и передвижение в пространстве 1.1.5.5. Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах
Подвижные игры с предметами 1.1.3.3. Знать о понятиях времени, пространства, веса и плавности в контексте выполнения движений в различных видах физических упражнений

Раздел 6 – Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игры

Навыки управления телом через имитационные упражнения

1.3.4.4. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
1.2.2.2. Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей

Развитие опорно-двигательного аппарата

1.2.8.8. Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений
1.1.4.4. Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам

Игры с мячом

1.2.3.3. Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений
1.2.5.5. Понимать собственные и другие творческие задачи

Игры и упражнения со скакалкой

1.2.1.1. Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности
1.2.6.6. Называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю

4 четверть

Раздел 7 – Творческие и коммуникативные навыки посредством игр

Техника безопасности
Творческие способности через игры

1.3.4.4. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
1.2.8.8. Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений

Игры на развитие коммуникативных навыков

1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями
1.2.4.4. Перечислять и использовать простые правила и структурные приемы при выполнении физических упражнений

Творческие идеи для игр

1.2.5.5. Понимать собственные и другие творческие задачи
1.2.6.6. Называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю
Активность и самостоятельность в двигательной деятельности 1.1.6.6. Знать возможные трудности, возникающие при выполнении простых и измененных физических упражнений

Раздел 8 – Формирование здорового образа жизни

Физическая деятельность на открытом воздухе

1.3.4.4. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
1.3.1.1. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье
Быстрота, сила и ловкость 1.1.3.3. Знать о понятиях времени, пространства, веса и плавности в контексте выполнения движений в различных видах физических упражнений
Задания на развитие прыгучести 1.1.5.5. Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах

Подвижные игры и эстафеты

1.2.5.5. Понимать собственные и другие творческие задачи
1.2.2.2. Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей

 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  1 класс


























































































































Сейчас читают про: