Занятие 1. Развитие речи

Для занятия нужна самодельная игрушка Колобок. На большой жёлтый картонный круг наклеиваются (или рисуются) глаза, нос, рот. Руки и ноги делаются из верёвочек, к которым прикрепляются ладошки и ботинки. Перед началом занятия "руки" и "ноги" закрепляются скотчем на "лице" таким образом, чтобы с обратной стороны Колобок выглядел как мяч.
Колобок, повёрнутый обратной стороной, катится по столу. Скажите ребёнку: "Смотри, какой мячик к нам прикатился". Тоненьким голоском: "Хи-хи-хи! Я не мячик!" Переверните Колобка. "И правда, это не мячик. А кто же это? Да это же Колобок! (отклейте скотч, освободите ручки и ножки Колобка). Посмотри, какие у него глаза! А у тебя есть глаза?" (аналогично рассматриваются нос, рот, руки, ноги).
"Покажи, где у Колобка глаза. Да, вот они. А теперь давай скажем ласково: глазки" (аналогично нос, рот, руки, ноги).
Послушай, какое я прочитаю стихотворение: (вы читаете, ребёнок договаривает нужные слова. Эта часть занятия может проводиться с использованием картинок - дорожки, леса и т.д. и маленькой куколки или вырезанного по контуру изображения девочки).

Галя весело бежит,
Скачет по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Гале... (ножки).

Галя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Гале...(ушки).

Галя ягоды берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Гале...(ручки).

Галя смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Гале...(глазки).

Занятие 2. Звуковая культура. "Сказка о весёлом язычке".

Во время чтения ребёнок пытается повторить за вами артикуляционные движения.
За красными губами (показать), за белыми зубами (показать) жил-был Весёлый Язычок. Его домиком был рот. Язычок крепко спал, укрывшись одеялом (губы в улыбке, язык спокойно лежит на верхней губе). Каждое утро Язычок просыпался, широко открывал окошко (широко открыть рот) и смотрел, какая погода. Язычок посмотрел на небо (поднять кончик языка к верхней губе, рот открыт). Здравствуй, солнышко! Посмотрел язычок на землю (опустить язык вниз). Посмотрел язычок направо, налево (повторить несколько раз, передвигая язык из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лёг на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе). Язычок делает упражнения: вверх, вниз, вверх, вниз (повторить 4-6 раз). Посмотрел Язычок на часы (ритмичное перемещение кончика языка из одного уголка рта в другой). Сделал Язычок зарядку и побежал умываться (элементы самомассажа: провести ладонями от середины лба к вискам, от крыльев носа к вискам, от подбородка к вискам). Теперь нужно почистить зубы (провести языком по зубам). Язычок умылся, почистил зубы и сел завтракать. Чай горячий, надо подуть (поставить язык в межзубное положение и подуть на него). Напился Язычок чаю с вареньем. Посмотрел в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем. Надо их облизать (закройте широким языком верхнюю губу и оближите её сверху вниз, губы улыбаются, зубы видны. Повторите 3-5 раз). Теперь можно и погулять.


Занятие 3. Рисование. "На прогулку мы идём".

Для занятия нужна картинка, нарисованная взрослым (лист альбомного формата, вертикальное расположение). В верхней части листа нарисовано солнце и самолёт (контурное изображение), в нижней - подъёмный кран.
РассмотрИте с ребёнком рисунок:

Если солнце за окном,
На прогулку мы идём.
А у солнышка лучи
Веселы и горячи.

Попросите ребёнка нарисовать лучи у солнышка.

На углу подъёмный кран,
Как волшебный великан,
Носит плиты с кирпичом,
Помогает строить дом.

Попросите ребенка нарисовать панель дОма, которую несёт кран - прямоугольник под крюком. Помогите ребёнку "прицепить" его к стреле.

Реактивный самолёт
Отправляется в полёт.
Он огромный, вот какой.
Мы махнём ему рукой.

Попросите ребёнка поднять руки, показать, какой огромный самолёт, и дорисовать кружочки-иллюминаторы ("окошки").

Записан































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: