Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет

2 неделя, среда (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1. Художественная литература.
З.Александрова.
"Что взяла, клади на место".
Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
На паркет кладёт подушку.
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку.
Сунуть ботики в кровать.
Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там...
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.

Вопросы:
Почему Оленька все вещи кладет не на своё место? Давай ей поможем и расскажем, где должна лежать подушка? А где кружка? Где должна стоять обувь?

Занятие 2. Развитие мелкой моторики.

Для занятия нужны картинки с изображением мыла, расчёски или щётки для волос (у расчёски или щётки не хватает зубчиков), тюбика с зубной пастой (разрезана на 3 части горизонтальными параллельными линиями), мозаика (вместо мозаики можно использовать крупные пуговицы), палочки для выкладывания; мыло в мыльнице, полотенце, зубная щётка, тюбик с зубной пастой.
Положите перед ребёнком разрезную картинку. Спросите, как он думает, что это такое. Предложите собрать картинку. "Что это? Да, это паста. Для чего она нужна? Чтобы чистить зубы. А что нужно, чтобы причёсывать волосы? Правильно, расчёска. Вот она. Только наша расчёска поломалась. Давай её починим. Вот у меня тут есть палочки. Давай сделаем расчёске новые зубчики. Теперь расчёска снова целая. А вот это мыло (положите картинку). Только мыльницы нет". Покажите ребёнку, как сделать мыльницу, выкладывая мозаику по краю изображения.
Дайте ребёнку мыло в мыльнице, предложите ощупать мыльницу. Затем дайте пощупать полотенце (лучше махровое или вафельное). "Какая мыльница? Гладкая. А полотенце? Шершавое". Так же обследуйте тюбик зубной пасты и его крышку, ручку и щетину зубной щётки.

Занятие 3. Лепка. "Бублики".

Рассмотрите с ребёнком бублик. Предложите слепить такой же. Покажите, как вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть её в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. В процессе лепки обращайте внимание на приёмы, которые использует ребёнок.

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

2 неделя, четверг (сентябрь) 3-4 года.


Занятие 1


Занятие 2


Занятие 3


























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: