Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет

2 неделя, пятница (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2. Математика.
На этoм занятии pe6ёнoк знaкoмится с пoнятиями пo oднoмy, ни oднoгo. Пpoдoлжaeтся знaкoмcтвo с пoнятиями oдин и мнoгo. Baшa зaдaчa - пoкaзать мaлышy, чтo у6иpая пo oднoмy пpeдмeтy, мы в кoнцe кoнцoв пoдxoдим к тoму, чтo нe ocтaётся ни oднoro пpедметa. Cлoва oдин, мнoгo, пo oднoму, ни oднoгo нe зa6yдьтe пoдчepкнyть интoнaцией.
Вoпpocы, выдeлeнныe кpyпным шpифтoм, мoжнo зaдaть или вo вpeмя чтeния, или пoслe чтeния rлaвы.

Л.А.Левинова, Г.В. Сапгир. "Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика".

Глава 2. "Как у Томатика появился помощник".

Кyбapик тoпнyл нoжкoй-кyбикoм. И скaзaл:
- 3дpaвствyй, xoчeшь co мнoй дpyжить?
- Очeнь! - oбpадoвалcя Toматик.
- Kaк я paд! - пoдпpыгнyл Кyбapик.
- A я eщё 6oльшe paд! - кpикнyл Тoмaтик.
- A я pад дo самoгo пoтoлка! - И Kyбapик пoдпpыгнyл дo caмoro пoтoлка. И вдpyг... cпoткнyлся o камeшeк.
- Kaкoй y тe6я в дoмикe 6eспoрядoк, - скaзал Kyбapик. - Кaмeшки, жёлyди нa пoлy. Гдe жe мы 6yдeм иrpaть?
- Сeйчаc y6epём, - скaзaл Тoмaтик. - Дaвaй сдeлaeм тaк. Tы y6иpай жёлyди. A я сo6epy кaмeшки.
И oн взял из кyчи кaмeшкoв снaчaлa oдин камeшeк, пoтoм eщё oдин, ещё oдин.

A Кyбаpик начaл жёлyди пo oднoмy выкaтывать. Кyбикoм-кoпытцeм.

Пoсмотри на картинкy. Скoлькo камешков в рyкаx y Тoматика? (Mнoгo.) Cкoлькo камешкoв емy ещё oсталoсь yбрать? (Мнoгo.) Скoлькo желyдей катит Кyбарик? (Один.) Сколько желудей емy ещё надo убрать? (Hисколькo, ни oднoгo.)

Отнёc Toматик всe кaмeшки o6pатнo. 3вoнкoму Pyчeйкy. A Кy6apик выpыл кoпытцами мнoгo ямoк и зaкoпaл cвoи жёлyди. Boзлe дoмикa. Чтoбы из ниx выpoслo мнoro бoльшиx дyбoв.
Вepнyлись дpyзья. A в дoмикe чиcтo. Heт ни oднoгo жeлyдя, ни oднoгo камeшкa. Kyбаpик пoдпpыrнyл и пpoеxaлся пo пoлy. Ha всex кyбиках-кoпытцax.
- Kaк пpoстopнo сталo! Tвoй
дoмик, пo-мoeму, выpoс.
- A я выpoс? - спpoсилToмaтик.
- Чyть-чyть, - oтвeтил Кy6apик. - Tы нayчился yбиpать кoмнaтy.
- A я xoчy cтaть Бoльшим-бoльшим Boлшeбникoм, - вздoxнyл Toматик.
- Пoдoжди. He всё сpaзy, - oтвeтил Кyбapик.

Занятие 3. Аппликация. "Мячи большие и маленькие".

Для занятия нужны большой и маленький мячи (желательно одного цвета), полоска бумаги шириной 5 см, длиной 25 см, круги из бумаги одного цвета диаметром 3 см и 2 см.
Покажите ребёнку мячи. Уточните, где большой мяч, где маленький мяч. "А у меня ещё есть мячи". Выложите перед ребёнком вперемешку круги разного диаметра. Уточните, где большие "мячи", где маленькие. Положите перед ребёнком полоску бумаги. "Это полка". Предложите положить все мячи на полку, но класть по очереди: большой мяч - маленький мяч. Проверьте, при необходимости поправьте, затем разрешите наклеивать. Спросите, как надо правильно и аккуратно наклеивать.

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

2 неделя, суббота (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3

3 неделя, понедельник (сентябрь) 3-4 года.
Зантие 1
Занятие 2
Занятие 3. Рисование. "Вот как мы умеем".

Для занятия нужна тонированная бумага пастельных тонов, альбомного формата, краски, кисточка.
Спросите у ребёнка, что он уже умеет рисовать (травку, ягоды, цветы, солнышко, тучку, воздушный шарик и т.д.). Предложите ребёнку выбрать бумагу и рисовать то, что он умеет. При необходимости помогите ребёнку, дополните его изображение (например, дорисуйте плавники у рыбки), посоветуйте, что ещё можно нарисовать. В конце занятия рассмотрите готовый рисунок, предложите ребёнку сказать, на что похожи цветные пятна.

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

3 неделя, вторник (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2. Математика.
Для занятия нужны крупные игрушки в количестве 6-7 штук; ёлочки по количеству крупных игрушек +1 для ребёнка +1 для мамы (мелкие игрушки или вырезанные из картона силуэты на подставках, все ёлочки должны быть абсолютно одинаковыми); зайчики по количеству крупных игрушек +1 для ребёнка +1 для мамы (мелкие игрушки или вырезанные из картона силуэты на подставках, все зайчики должны быть абсолютно одинаковыми); игрушечный грузовик. Перед началом занятия сложить ёлочки в грузовик, зайчиков сложить на поднос и накрыть салфеткой, крупные игрушки рассадить полукругом.
Привезите ёлочки на машине. Обратите внимание ребёнка на то, что ёлочек много. Возьмите ёлочку в руку, спросите ребёнка: "Сколько у меня ёлочек? А на машине сколько ёлочек?" Поставьте перед каждой крупной игрушкой по одной ёлочке, последнюю дайте ребёнку. Подчеркните, что каждому вы даёте по одной ёлочке, а на машине их остаётся всё меньше и меньше, наконец, не остаётся ни одной. Выясните, как это получилось. Задайте вопросы: "Какого цвета ёлочки? Сколько ёлочек у мишки? А сколько у зайки? А у куклы? У всех по одной ёлочке. А сколько ёлочек на машине? А на столе есть ёлочки? На столе нет ни одной ёлочки". Предложите подумать, что надо сделать, чтобы на столе стало много ёлочек. ("На столе станет много ёлочек, если все принесут по одной"). Игрушки поочерёдно "приносят" ёлочки. "Мишка поставил одну ёлочку, зайка ещё одну, собачка ещё одну, ёлочек становится больше и больше". Когда все ёлочки окажутся на столе, спросите: "Сколько ёлочек стало? Да, на столе много ёлочек. Целый лес! Как получилось много ёлочек?"
Аналогично проводится работа с зайчиками. Раздайте зайчиков, затем соберите и снова раздайте, образая внимание ребёнка на то, как меняется количество зайчиков на подносе. Затем обратите внимание ребёнка на "лес" из ёлочек. Предложите отпустить зайчиков в "лес". В "лесу" становится больше и больше зайчиков. В конце занятия ребёнок играет с зайчиками. Обратите внимание ребёнка на то, ч

3 неделя, среда (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3. Лепка. "Печенье".
Для занятия нужно круглое печенье, пластилин, красивая тарелочка или поднос.
Предложите ребёнку слепить печенье для игры с куклами в "магазин". Рассмотрите приготовленное печенье, уточните его форму: круглое, плоское. Спросите ребёнка, как можно слепить печенье. Если ребёнок не ответит, скажите, что сначала надо скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. Покажите, как это сделать. Можно показать приёмы лепки, взяв руки ребёнка в свои. Вылепленное печенье сложите на тарелочку.

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

3 неделя, четверг (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

3 неделя, пятница (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2. Математика.
Для занятия нужны крупные игрушки (по одной каждого вида); конфеты в бумажках по количеству крупных игрушек; картинки козлят, белок, кукол (по нескольку одинаковых картинок каждого вида), картинки ежа, мишки, зайца (по 1 штуке каждого вида); карточки с изображением одной морковки, нескольких морковок, одного гриба, нескольких грибов, одной конфеты, нескольких конфет; камешки или другие мелкие предметы. Перед занятием рассадите крупные игрушки полукругом, в середине поставьте вазочку с конфетами.
"К нам в гости пришли игрушки. Возьми из вазочки одну конфету, угости собачку. Возьми ещё одну конфету, угости зайку.... Сколько конфет осталось в вазе? (Ни одной). По скольку конфет ты дал собачке, зайке,...?"
Выложите на столе с одной стороны картинки козлят тесной группой, с другой стороны положите картинку зайца. Спросите ребёнка: "Сколько козлят? (Много). Сколько зайцев? (Один)". Положите перед ребёнком карточки с одной и несколькими морковками. "Сколько морковок надо дать зайцу? (Одну, потому что заяц один). Сколько морковок надо дать козлятам? (Много, потому что козлят много)". Аналогичная работа проводится с картинками белок и ежа и карточками грибов, картинками мишки и кукол и карточками конфет.
Поиграйте в игру "Угадай, в какой руке больше камешков?" Спрячьте в одной ладони один камешек, в другой - несколько камешков. Ребёнок показывает, в какой руке, по его мнению, камешков больше. Затем разожмите ладони и вместе с ребёнком сравните количество камешков. "В этой руке камешков много, а в этой - один. Много больше, чем один". Чередуйте в произвольном порядке вопросы "Где больше" и "Где меньше" камешков (иначе ребёнок может вычислить алгоритм ваших действий и просто показывать на ваши руки по очереди).
Занятие 3. Аппликация. "Полосатый коврик".
Для занятия нужны 2-3 готовых коврика с разным чередованием полос; прямоугольник из белой бумаги шириной 6 см, высотой 11 см; полоски цветной бумаги 3-4 контрастных, хорошо сочетающихся друг с другом цветов, по 5 полосок каждого цвета (длина полоски 5 см, ширина 1 см); клей, кисточка, тряпочка для клея.
Рассмотрите с ребёнком готовые коврики. Спросите, нравятся ли они ребёнку. Уточните цвет полосок. Обратите внимание, как наклеены полоски (сначала красная, потом синяя, потом опять красная и т.д.). Полоски наклеены ровно, аккуратно, поэтому коврик красивый. Предложите ребёнку сделать красивый коврик, наклеить полоски. Предложите выбрать цвет полосок. Напомните, что сначала нужно разложить все полоски, затем их наклеивать. Уточните последовательность работы: раскладывать полоски надо сверху вниз, а наклеивать снизу вверх, чтобы не сдвигать уже разложенные полоски. При необходимости помогайте ребёнку. Напоминайте ребёнку об аккуратности: чтобы коврик получился красивым, учите его промакивать лишний клей тряпочкой; вытирать руки, если они испачкались клеем; перед тем, как намазывать клеем следующую полоску, вытирать стол от остатков клея. В конце занятия полюбуйтесь готовой работой.



















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: