Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет

3 неделя, суббота (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

4 неделя, понедельник (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3. Рисование. "Полосатый коврик".
Для занятия нужно 3-4 готовых коврика, лист бумаги квадратной формы 10х10 см, 3-4 краски, хорошо сочетающиеся между собой, банка с водой, тряпочка.
Рассмотрите с ребёнком готовые коврики. Обратите внимание на направление полосок (горизонтальные), предложите ребёнку провести по ним пальцем. Уточните цвета полосок (коврики двухцветные). Уберите образцы. На своём листе покажите приёмы рисования полосатого коврика: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (обратите внимание ребёнка на слитность движения, на своевременное обмакивание кисти в краску). Затем нужно хорошо промыть кисточку, промокнуть её о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета.
Предложите ребёнку нарисовать коврик. Дайте ему приготовленный квадрат белой бумаги, предложите выбрать краски для рисования. Остальные краски уберите. Следите за тем, чтобы ребёнок проводил полоски слитно, вёл кисточку по ворсу, направляя конец кисти в сторону движения, стараясь не давить на кисточку и не отрывать её от бумаги, вовремя набирал краску на кисточку. Если ребёнок держит кисточку в левой руке, он должен проводить полоски справа налево. В этом случае и показывать приёмы рисования нужно левой рукой (не бойтесь, если при показе у вас получится криво). В конце занятия рассмотрите получившийся коврик.

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

4 неделя, вторник (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2. Математика.
На этом занятии ребёнок учится сравнивать понятия "один" и "много". Необходимо показать ребёнку, что один меньше, чем много, а много больше, чем один. Научите ребёнка отвечать на вопрос: "Сколько?". Для ответа не нужно пересчитывать предметы, достаточно, если ребёнок покажет на рисунке и объяснит, где один предмет, а где много. Также вводятся понятия"вверху" и "внизу". Вопросы этой главы можно задавать во время чтения.
Л.А.Левинова, Г.В. Сапгир. "Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика".
Глава 3. "Друзья рисуют".
И тyт Кyбаpик yвидeл нa пoлкe кopoбкy цвeтных кapaндaшeй.
- Этo твoи кapaндaши? - спpoсил Кyбаpик.
- Moи, - oтвeтил Toмaтик.
- A я люблю рисoвать, - сказaл Kyбapик.
- A чтo ты любишь pисoвaть? - cпpoсил Toмaтик.
- Я... Я люблю, чтoбы былo мнoгo кapaндашeй.
И oни сeли pисoвaть.
Toмaтик вынyл из кopoбки oдин кopичнeвый кapандaш. A Кyбapикy oтдaл всe oстальныe, чтoбы Кубapик нe oбидeлся.

Скoлькo карандашей отдал Томатик Кубарику? (Много).

Увидeл Kyбapик, чтo Toмaтик pисyeт гpиб. И нaчaл тoже быcтpo-быстpo pисoвaть гpибы.

Пoдумай, скoлькo грибoв нарисовал Тoматик. (Oдин.) Сколько грибов нарисoвал Кубарик? (Mногo). У кого грибов больше? (У Кyбapикa мнoгo, а y Toмaтикa oдин. Mнoгo большe, чeм oдин.)

Тoмaтик наpисoвал oдин гpиб. A Кyбapик - мнoгo гpибoв: и жёлтый, и cиний, и кpасный, и даже зeлёный.
- Cкoлькo y тeбя кpасивых гpи6oв! - cкaзал Томатик. - А y мeня всeгo oдин.
- 3aтo y тeбя самый глaвный - бopoвик, - скaзал Кyбapик.
- Xoчeшь, я пoдаpю тeбe свoй самый главный rpиб? - спpoсил Тoматик.
- A тeбe нe жалкo? - yдивился Кyбаpик.
- He oчeнь, - сказал Toмaтик.
- Toгда я пoдapю тeбe всe свoи кpaсивыe rpибы! - сказaл Кyбapик.
И oни пoмeнялись каpтинкaми.

Скажи, скoлькo грибов сталo y Кубарика? (Один.) Скoлько y негo было грибoв раньше? (Mнoгo.)
Посмотри, сколько грибoв сталo y Toматика. (Mнoгo.) A скoлькo y негo былo раньше? (Один.)
Paньшe y Тoмaтикa был oдин гриб, a тeпepь мнoгo. A y Кyбapикa,
нaобopoт, 6ыло мнoгo, a стaл oдин. 3атo сaмый главный.
Peшили дpyзья пoвeсить pиcyнки на самoм виднoм мeстe. Bстал Кyбаpик нa зaдниe кoпытца-кyбики. И пoвeсил pисyнoк ввepxy - пoд сaмым noтoлкoм. A Toматик нe мoг дoстaть тaк высоко. И повесил pисyнoк низко, у самого пола.
Покажи рисунок, который повесил Томатик. Где висит самый большой гриб?

Отoшёл Кубарик, посмотрел.
- Нeт, так не годится. Грибу скучно одному под самым потолком.
- Давай положим все грибы в корзину, - предложил Томатик.
И они нарисовали большую корзину. И сложили туда все грибы.
- А я песенку придумал, - сказал Томатик. Про грибы.
И он спел такую песенку:

Мы с тобой поём и пляшем,
Здесь лежат в лукошке нашем
Сыроежки и лисички,
И опята-невелички.
Посмотрите, как велик
Самый главный - боровик!













































Занятие 3

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

4 неделя, среда (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3. Лепка. "Яблоки для зайки и мишки".
Для занятия нужны игрушечные заяц и мишка (можно взять другие игрушки), пластилин одного цвета, заранее вылепленное яблоко.
Раздаётся стук в дверь. Входит мишка, здоровается. Предложите мишке сесть, объясните ребёнку, что мишка устал и хочет есть. "У нас есть яблоко, вот какое. Яблоко круглое". Помогите ребёнку покатать яблоко в ладошках, покатайте его по столу, угостите мишку. Затем опять раздаётся стук в дверь, входит зайчик. "Что же делать? Зайчик тоже хочет есть, а яблоко только одно. А, я знаю! Давай слепим ещё одно яблоко и дадим его зайке". Покажите ребёнку, как слепить шарик. При необходимости помогите ребенку методом пассивных движений, поощряйте самостоятельные действия. Угостите зайчика яблоком. Зайчик доволен, благодарит малыша.

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

4 неделя, четверг (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

4 неделя, пятница (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3. Аппликация. "Собираем яблоки".
Для занятия нужен альбомный лист бумаги с наклеенным или нарисованным изображением тарелки (диаметр тарелки 18-20 см), вырезанные из цветной бумаги силуэты яблок, клей, кисточка, тряпочка.
Дайте ребёнку лист бумаги с изображением тарелочки, предложите её рассмотреть. "Красивая тарелочка, но в ней ничего нет". Рассмотрите с ребёнком силуэты яблок, спросите, как называются эти фрукты, какого они цвета. Предложите наклеить яблоки на тарелочку. Попросите сначала разложить все яблоки, проверьте и поправьте при необходимости, затем разрешите наклеивать. Напомните ребёнку приёмы наклеивания. В конце занятия рассмотрите работу. "Вот какой собрали урожай яблок".

 Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.

4 неделя, суббота (сентябрь) 3-4 года.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: