Способ проведения лекционных занятий тема 4

 

Форма организации лекционного занятия презентация.

Цель: закрепление и углубление знаний у обучающихся по наиболее важным вопросам темы.

Задачи:

· формирование умения четко формулировать мысли при определении собственной позиции относительно важности обсуждаемого вопроса;

· поспособствовать развитию культуры речи;

· привить системность в обобщении учебных материалов.

 

Вопросы для закрепления темы 4

 

1. Какова целесообразность оценки эффективности УЧР?

2. Каковы возможности в оценке эффективности УЧР по системе диагностики Saratoga Institute?

3. Перечислите и раскройте основные параметры оценки стоимости человеческого капитала.

4. В чем заключается методика оценки Управление по целям?

5. Каковы возможности и алгоритм оценки эффективности УЧР в рамках методики KPI?

6. Каковы возможности HR-бенчмаркинг в оценке эффективности УЧР?

7. Что позволяет исследовать методология ROI?

8. Какие методики используются для оценки эффективности обучения сотрудников?

9. С помощью каких методик можно оценить эффективность HR-службы?

10. В чем заключается актуальность и каковы возможности Big Data по сравнению с традиционными инструментами бизнес-аналитики HR?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 4

 

Задание 1. Проанализируйте достоинства и недостатки основных методов оценки УЧР. Данные зафиксируйте в таблицу.

 

Наименование метода Основная хар-ка и особенности метода Достоинство метода Недостатки метода
1        
2.        
       
18.        

 

ТЕСТЫ К ТЕМЕ 4

 

1. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в нacтоящee время связано:

 

А) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;

Б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;

В) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях;

Г) с ускорением темпов и изменением параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

 

2. Какому термину управления человеческими ресурсами подходит следующее определение:

 

А) миссия;

Б) цель;

В) задача;

Г) стратегия;

Д) контроль.

 

3. Какой из элементов не является основным опорным элементом стратегического менеджмента?

 

А) стратегический мониторинг;

Б) стратегический анализ;

В) выбор стратегии;

Г) внедрение стратегии.

 

4. При какой организационной стратегии отбор претендентов на должность с позиции их профессиональной компетентности отличается через особую степень лояльности?

 

А) предпринимательской, предприимчивой;

Б) динамического роста;

В) прибыльности;

Г) ликвидационной;

Д) циклической.

 

5. При какой организационной стратегии, управленческая система кадрами хорошо развивается и имеет широкий спектр кадровых процедурных правил и методологий:

 

А) предпринимательской особенностью;

Б) динамического роста развития предприятия;

В) прибыльностью предприятия и наращиванием темпов производства.

 

вопросЫ к зачету:

 

1. Почему персонал является наиболее эффективным ресурсом организации?

2. Что представляет собой «человеческий капитал».

3. Почему в условиях постиндустриализма изменяется характер связи между человеком и организацией?

4. Что такое «Ассоциированный Человек» как новый тип персонала? Приведите примеры.

5. В чем отличие понятий «УЧР» и «УЧК»?

6. В чем отличие понятий «УП» и «УЧР»?

7. Что предполагает «модель соответствия» Мичиганской школы?

8. Каким образом циклы ЧР могут соответствовать организационной стратегии?

9. Какую роль отводили менеджерам среднего звена представители Гарвардской школы УЧР?

10. В чем заключается стратегический уклон УЧР Гарвардской модели?

11. Каковы, на ваш взгляд, связь причин и следствия утверждения УЧР?

12. Какова целесообразность оценки эффективности УЧР?

13. Каковы возможности в оценке эффективности УЧР по системе диагностики Saratoga Institute?

14. Перечислите и раскройте основные параметры оценки стоимости человеческого капитала.

15. В чем заключается методика оценки Управление по целям?

16. Каковы возможности и алгоритм оценки эффективности УЧР в рамках методики KPI?

17. Каковы возможности HR-бенчмаркинг в оценке эффективности УЧР?

18. Что позволяет исследовать методология ROI?

19. Какие методики используются для оценки эффективности обучения сотрудников?

20. С помощью каких методик можно оценить эффективность HR-службы?

21. В чем заключается актуальность и каковы возможности Big Data по сравнению с традиционными инструментами бизнес-аналитики HR?

22. Что такое «кадровый потенциал организации»?

23. Для чего необходим анализ кадрового потенциала организации?

24. В чем отличие персонала от кадров?

25. Какие основные виды структуры персонала?

26. Каковы существуют основные категории персонала предприятия, выделяемые по характеру трудовых функций, и соответствующие им подкатегории?

27. С какой целью проводится анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами?

28. Какие данные требуются для проведения количественного анализа состава персонала?

29. Каковы основные критерии для оценки качественного состава персонала предприятия?

30. Что позволяет оценить расчет уровня квалификации персонала?

31. Сущность философской методологии.

32. Сущность общенаучной методологии.

33. Особенности общенаучной методологии.

34. Определение методологии экономической науки.

35. Определить логику методики научного исследования, как процесса научного исследования в сфере экономики.

36. Определить логику методики научного исследования, как процесса научного исследования в сфере финансов.

37. Сформировать методический замысел исследования в финансовой сфере, определить его основные этапы.

38. Сформировать методический замысел исследования в экономической сфере, определить его основные этапы.

39. Сформировать структуру и содержание этапов исследовательского процесса в финансовой сфере.

40. Проблемы классификации методов оценки эффективности управления человеческими ресурсами.

41. Комплексные подходы оценки эффективности.

42. Оценка стоимости человеческих ресурсов и человеческого капитала.

43. Философия управления человеческими ресурсами в профессиональной деятельности.

44. Система управления человеческими ресурсами.

45. Кадровая политика управления человеческими ресурсами на предприятии.

46. Принципы формирования работоспособной команды предприятия.

 

 

Тестовая таблица

1-В) 1-В) 1-Г) 1-В)  
2-В) 2-Б) 2-В) 2-Г)  
3-А) 3-В) 3-Г) 3-В)  
4-В) 4-А) 4-А) 4-А)  
5-Б) 5-В) ---------- 5-В)  
Тема 1-5тестов Тема-2-5 тестов Тема-3-4 теста Тема-4-5 тестов  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: