Способ проведения лекционных занятий темы 1

 

Форма организации лекционного занятия презентация.

Цель: закрепление и углубление знаний у обучающихся по наиболее важным вопросам темы.

Задачи:

· формирование умения четко формулировать мысли при определении собственной позиции относительно важности обсуждаемого вопроса;

· поспособствовать развитию культуры речи;

· привить системность в обобщении учебных материалов.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ К ТЕМЕ 1

1. Почему персонал является наиболее эффективным ресурсом организации?

2. Что представляет собой «человеческий капитал»

3. Почему в условиях постиндустриализма изменяется характер связи между человеком и организацией?

4. Что такое «Ассоциированный Человек» как новый тип персонала? Приведите примеры.

5. В чем отличие понятий «УЧР» и «УЧК»?

6. В чем отличие понятий «УП» и «УЧР»?

7. Что предполагает «модель соответствия» Мичиганской школы?

8. Каким образом циклы ЧР могут соответствовать организационной стратегии?

9. Какую роль отводили менеджерам среднего звена представители Гарвардской школы УЧР?

10. В чем заключается стратегический уклон УЧР Гарвардской модели?

11. Каковы, на ваш взгляд, связь причин и следствия утверждения УЧР?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 1

Задание 1. На примере показателей таблицы 2 проанализировать практику конкретного предприятия, результаты представить в таблице. В качестве вывода представить ответ на вопрос: «Практика предприятия: управление персоналом или управление человеческими ресурсами»?

 

Задание 2. Обосновать, почему человеческий капитал становится главным фактором развития организации в постиндустриальном обществе?

 

Характерные черты постиндустриального общества Свойства человеческого капитала
   
   
   

Задание 3. Классифицировать человеческий ресурс и обосновать, почему к сотрудникам необходимо относиться как к активу компании.

 

Тесты к теме 1

1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности, (выбрать и указать одну группу факторов):

 

А) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

Б) распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

В) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

 

2. Скажите, какие принципы относятся к основным принципам школы менеджмента:

 

А) следует отбирать и обучать людей, наиболее подходящих к выполняемым работам;

Б) эффективность организации зависит от способности руководителей раскрывать личностный потенциал работника;

В) производительность является результатом научно организованного труда человека;

Г) эффективность труда рабочего зависит от материальной

стимуляции.

 

3. На каком этапе доиндустриального периода основной формой трудовых отношений была эксплуатация?

 

А) рабовладельческий;

Б) присваивающий;

В) феодальный;

Г) производящий.

 

4. В каком подходе к управлению персоналом считали что люди трудятся не для удовольствия, а по необходимости, зарабатывания денег:

 

А) человеческих ресурсов;

Б) человеческие отношения;

В) классическая школа.

 

5. В каком историческом периоде трудовых отношений появляться профессиональные сообщества, свободных профессионалов, которые заботились о своем профессиональном развитии?

 

А) доиндустриальный;

Б) индустриальный;

В) постиндустриальный.

 

 

Тема 2. Системность управления человеческими ресурсами в профессиональной деятельности

План изучения темы 2

1. Философия управления человеческими ресурсами в профессиональной деятельности.

2. Система управления человеческими ресурсами.

3. Кадровая политика управления человеческими ресурсами на предприятии.

4. Принципы формирования работоспособной команды предприятия.

Способ проведения лекционных занятий темы 2

 

Форма организации лекционного занятия презентация.

Цель: закрепление и углубление знаний у обучающихся по наиболее важным вопросам темы.

Задачи:

· формирование умения четко формулировать мысли при определении собственной позиции относительно важности обсуждаемого вопроса;

· поспособствовать развитию культуры речи;

· привить системность в обобщении учебных материалов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ К ТЕМЕ 2

1. Сущность философской методологии.

2. Сущность общенаучной методологии.

3. Особенности общенаучной методологии.

4. Определение методологии экономической науки.

5. Определить логику методики научного исследования, как процесса научного исследования в сфере экономики.

6. Определить логику методики научного исследования, как процесса научного исследования в сфере финансов.

7. Сформировать методический замысел исследования в финансовой сфере, определить его основные этапы.

8. Сформировать методический замысел исследования в экономической сфере, определить его основные этапы.

9. Сформировать структуру и содержание этапов исследовательского процесса в финансовой сфере.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 2

Задание 1. В табличной форме укажите сходства и отличия философии УЧР и философии УП.

Сходства Признаки философии УЧР Признаки философии УП
       

Задание 2. Сформулируйте принципы философии УЧР на примере конкретной организации.

Задание 3. Проанализируйте кадровую политику конкретного предприятия и определить тип кадровой политики в соответствии со степенью осознанности правил и норм и отношением к внешней среде. Результаты оформите в таблице аналогично таблице 14.

Задание 4. Проанализировать и определить вид кадровой стратегии на примере конкретной организации:

§ по типу стратегии организации.

§ по типу конкурентной стратегии.

§ в соответствии с этапами жизненного цикла организации.

ТЕСТЫ К ТЕМЕ 2

1. Принцип обусловленность функций управления персоналом целями производства подразумевает:

 

А) функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережает функции, направленные на обеспечение функций по выравниванию производства;

Б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;

В) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

 

2. Принцип комплексности подразумевает:

 

А) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбором наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;

Б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;

 

3. Скажите, какие показатели относятся к сфере оценки персонала:

 

А) % сотрудников, для которых осуществляется постановка задач по развитию;

Б) текучесть кадров (% уволенных по собственному желанию от общей численности);

В) % сотрудников, изменивших свою должность по результатам оценки (от общего числа прошедших оценку);

Г) % сотрудников, в отношении которых была изменена система мотивации: оклад, премии и т.д. (от общего числа прошедших оценку);

Д) сотрудников, регулярно получающих оценку своей компетентности: аттестация, опросы 360, психодиагностические методики, формализованная беседа с руководителем по компетенциям (от общего числа сотрудников).

 

4. Философия управления человеческими ресурсами в профессиональной деятельности это:

 

А) система управления человеческими ресурсами.

Б). кадровая политика управления человеческими ресурсами на предприятии.

В) принципы формирования работоспособной команды предприятия?

 

 

Тема 3. Анализ кадрового потенциала. Количественный и качественный анализ состава персонала.

План изучения темы 3

 

1. Основные понятия кадровый потенциал, человеческий ресурс.

2. Численность и структура персонала.

3. Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: