Разработать фрагмент урока: «Введение понятия десятичной дроби». (цель урока, оборудование,методы,,оформление записи на доске и в тетради,закрепление)

 

Цель: Ознакомление учащихся с десятичными дробями;

формирование навыков чтения и записи десятичных дробей, умение представлять обыкновенные дроби в виде десятичных

Выразим расстояние 4 дм 2 см в сантиметрах:

- 4 дм 2 см = 42см.

Учитель: Теперь это же расстояние выразим в дециметрах:

 Цепочку математических рассуждений ученики под руководством учителя записывает в тетрадях и на доске.

 1 см = дм,

2 см =  дм

 4 дм 2 см = 4 дм + дм = 4  дм.

 Аналогично, 3ц 19кг = 3  кг.

 Обращают внимание на знаменатели дробей.

Учитель: Дроби со знаменателями 10, 100, и т.д. условились записывать вовсе без знаменателя. Сначала пишут целую часть, потом числитель, целую часть отделяют от дробной запятой.

4 = 4,2

3 = 3,19

 

Самостоятельная работа.

Математический диктант

А теперь проведем математический диктант.

Записываем дробные числа в столбик

5 целых 4 десятых;

3 целых 58 сотых;

0 целых 69 сотых

4 целых 2 сотых

4 целых 53 тысячных;

Учитель на доске пишет правильные ответы (самопроверка)

Проверяем.

Если верно ставите плюс, если нет, то минус.

Кто написал математический диктант без ошибок

- вы усвоили материал

- у кого 1 – 2 ошибки нужно еще поработать

- у кого более 2 ошибок – это говорит о том, что надо еще раз изучить самостоятельно по учебнику или обратиться кпреподавателю

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: