Цель: Ознакомление учащихся с десятичными дробями;
формирование навыков чтения и записи десятичных дробей, умение представлять обыкновенные дроби в виде десятичных
Выразим расстояние 4 дм 2 см в сантиметрах:
- 4 дм 2 см = 42см.
Учитель: Теперь это же расстояние выразим в дециметрах:
Цепочку математических рассуждений ученики под руководством учителя записывает в тетрадях и на доске.
1 см = дм,
2 см = дм
4 дм 2 см = 4 дм + дм = 4 дм.
Аналогично, 3ц 19кг = 3 кг.
Обращают внимание на знаменатели дробей.
Учитель: Дроби со знаменателями 10, 100, и т.д. условились записывать вовсе без знаменателя. Сначала пишут целую часть, потом числитель, целую часть отделяют от дробной запятой.
4 = 4,2
3 = 3,19
Самостоятельная работа.
Математический диктант
А теперь проведем математический диктант.
Записываем дробные числа в столбик
5 целых 4 десятых;
3 целых 58 сотых;
0 целых 69 сотых
4 целых 2 сотых
4 целых 53 тысячных;
Учитель на доске пишет правильные ответы (самопроверка)
Проверяем.
Если верно ставите плюс, если нет, то минус.
Кто написал математический диктант без ошибок
- вы усвоили материал
- у кого 1 – 2 ошибки нужно еще поработать
- у кого более 2 ошибок – это говорит о том, что надо еще раз изучить самостоятельно по учебнику или обратиться кпреподавателю