Тема 9. Руководство сюжетно-ролевыми играми (выбор группы по желанию)

План:

1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.

2. Методические указания: в работе охарактеризовать этапы развития игры; формирование игрового творчества; педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры; задачи и приемы организации педагогического общения с детьми в сюжетно-ролевой игре.

3. Рассмотреть одним из условий использование продуктивных видов деятельности в процессе организации сюжетно-ролевых игр. Раскрыть их особенности и характеристику.

4. Заключение, примечание: заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.

5. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.

Рекомендуемый список литературы:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5. Дуброва В.П., Милашевиц Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М. Академия, 2008.

Интернет – ресурсы: http://www.ivalex.vistcom.ru, http://www.school.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.obruch.ru, http://www.dovosp.ru.

 

 

МДК 02.08 Теория и методика экологического образования дошкольников

Темы и задания для самостоятельной работы

- Разработайте рекомендации родителям детей 5-6 лет по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования.

- Составьте таблицу «Этапы развития творческой деятельности ребенка»

- Подберите художественные произведения и иллюстрационный материал для ознакомления детей с жизнью и деятельностью одного из российских изобретателей с выделением основной воспитательной задачи

- Подберите художественные средства трудового воспитания (средство, возраст детей - по выбору)

- Подберите комплекс игр, направленных на трудовое воспитание дошкольников (минимум 4 игры, идущих по усложнению)

- Изготовьте образец пейзажа, выполненный с использованием нетрадиционной техники рисования

- Разработайте содержания ОД по рисованию (возраст и тематика на выбор)

- Опишите методику обучения изображению животных и птиц детей 5-6 и 6-7 лет на ОД по рисованию.

- Выпишите условия для развития конструктивного творчества детей.

 

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Охарактеризуйте особенности планирования и руководства методикой экологического образования дошкольников в разных дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО.

2. Осуществите сравнительную характеристику планирования различных видов деятельности по экологическому образованию дошкольников.

3. Осуществите анализ основных образовательных программ по разделу экологическое образование дошкольников: «От рождения до школы», «Радуга», «Детство».

4. Представьте сравнительный анализ вариативных программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

5. Охарактеризуйте критерии определения цели и задач при составлении конспектов занятий по экологическому образованию дошкольников в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста.

6. Раскройте содержание работы ДОО по развитию естественнонаучных представлений у дошкольников.

7. Охарактеризуйте виды и типы занятий по экологическому образованию дошкольников.

8. Раскройте особенности использования ТСО на занятиях по экологическому образованию.

9. Охарактеризуйте особенности структуры и организации занятий по экологическому воспитанию.

10. Охарактеризуйте методику проведения занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

11. Охарактеризуйте методику организации трудовых занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

12. Охарактеризуйте методику организации обобщающих занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

13. Охарактеризуйте методику проведения экспериментальных занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

14. Охарактеризуйте методику проведения занятий с использованием нетрадиционных методов и форм работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

15. Раскройте роль сельскохозяйственных и природоведческих экскурсий в системе экологического образования дошкольников.

16. Охарактеризуйте методику проведения сельскохозяйственных экскурсий в разных возрастных группах.

17. Раскройте методику проведения природоведческих экскурсий в разных возрастных группах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: