План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Методические указания: в работе охарактеризовать этапы развития игры; формирование игрового творчества; педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры; задачи и приемы организации педагогического общения с детьми в сюжетно-ролевой игре.
3. Рассмотреть одним из условий использование продуктивных видов деятельности в процессе организации сюжетно-ролевых игр. Раскрыть их особенности и характеристику.
4. Заключение, примечание: заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
5. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.
|
|
Рекомендуемый список литературы:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
5. Дуброва В.П., Милашевиц Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М. Академия, 2008.
Интернет – ресурсы: http://www.ivalex.vistcom.ru, http://www.school.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.obruch.ru, http://www.dovosp.ru.
МДК 02.08 Теория и методика экологического образования дошкольников
Темы и задания для самостоятельной работы
- Разработайте рекомендации родителям детей 5-6 лет по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования.
- Составьте таблицу «Этапы развития творческой деятельности ребенка»
- Подберите художественные произведения и иллюстрационный материал для ознакомления детей с жизнью и деятельностью одного из российских изобретателей с выделением основной воспитательной задачи
- Подберите художественные средства трудового воспитания (средство, возраст детей - по выбору)
- Подберите комплекс игр, направленных на трудовое воспитание дошкольников (минимум 4 игры, идущих по усложнению)
- Изготовьте образец пейзажа, выполненный с использованием нетрадиционной техники рисования
- Разработайте содержания ОД по рисованию (возраст и тематика на выбор)
|
|
- Опишите методику обучения изображению животных и птиц детей 5-6 и 6-7 лет на ОД по рисованию.
- Выпишите условия для развития конструктивного творчества детей.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
1. Охарактеризуйте особенности планирования и руководства методикой экологического образования дошкольников в разных дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО.
2. Осуществите сравнительную характеристику планирования различных видов деятельности по экологическому образованию дошкольников.
3. Осуществите анализ основных образовательных программ по разделу экологическое образование дошкольников: «От рождения до школы», «Радуга», «Детство».
4. Представьте сравнительный анализ вариативных программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
5. Охарактеризуйте критерии определения цели и задач при составлении конспектов занятий по экологическому образованию дошкольников в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста.
6. Раскройте содержание работы ДОО по развитию естественнонаучных представлений у дошкольников.
7. Охарактеризуйте виды и типы занятий по экологическому образованию дошкольников.
8. Раскройте особенности использования ТСО на занятиях по экологическому образованию.
9. Охарактеризуйте особенности структуры и организации занятий по экологическому воспитанию.
10. Охарактеризуйте методику проведения занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.
11. Охарактеризуйте методику организации трудовых занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.
12. Охарактеризуйте методику организации обобщающих занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.
13. Охарактеризуйте методику проведения экспериментальных занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.
14. Охарактеризуйте методику проведения занятий с использованием нетрадиционных методов и форм работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.
15. Раскройте роль сельскохозяйственных и природоведческих экскурсий в системе экологического образования дошкольников.
16. Охарактеризуйте методику проведения сельскохозяйственных экскурсий в разных возрастных группах.
17. Раскройте методику проведения природоведческих экскурсий в разных возрастных группах.