Тематика домашних контрольных работ

Тема 1: Планирование экологического образования дошкольников.

1. Осуществите комплексный анализ парциальных программ по экологическому образованию дошкольников и на его основе определите цели работы по экологическому образованию дошкольников с учетом особенностей психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Результаты анализа занесите в таблицу:

Название программы Авторы Цели и задачи Возрастная группа
«Семицветик»      
«Природа и художник»      
«Наш дом – природа»      
«Паутинка»      
«Лучики»      
«Мир вокруг нас»      
«Юный эколог»      
«Программа экологического образования детей «МЫ»: Азбука экологии»      
«Цветовая экология»      
«Экологическая дорожка»      
«Планета – наш дом»      
«Природа и художник»      
«Мы – земляне»      
«Экономика и экология»      

                  

Литература.

1.Вересов Н. Мы - земляне - программа по экологическому воспитанию. - М., 1995. 

2.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 7.

3.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений- М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 344 с. / Под ред. Ерофеевой Т.И.3.

4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.

Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.

4. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова. – М.: Айрис – пресс, 2010, 224 с. 

 

Тема 2: Виды и типы занятий по экологическому образованию дошкольников.

1. Познакомьтесь с методическим пособием С. Н Николаевой «Формирование начал экологического воспитания».

2. Выделите виды занятий по экологическому образованию дошкольников, предлагаемые автором.

3. Осуществите характеристику каждого вида занятий по экологическому образованию дошкольников. Сделайте вывод об эффективности каждого вида и его месте в учебном процессе.

 

Литература.

Николаева С.Н. Формирование начал экологического воспитания: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. М.: Стиль, 2001.

 

Тема 3: Особенности структуры и организации ОД по экологическому воспитанию.

1. Самостоятельно изучите темы «Особенности структуры и организации ОД по экологическому воспитанию», «Специфика оформления конспектов образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников с учетом ФГОС ДО».

2. Выделите требования, предъявляемые к составлению конспекта занятия-наблюдения.

3. Определите особенности организации занятия-наблюдения по экологическому образованию в разных возрастных группах.

4. Составьте конспект занятия-наблюдения для детей младшего (старшего) дошкольного возраста (тема и возраст на выбор).

 

Литература.

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]: программа / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 244 с

2. Программа «Истоки» [Текст]: базис развития ребенка-дошкольника / под ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.

3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.

Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.

4. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова. – М.: Айрис – пресс, 2010, 224 с. 

 

Тема 4: Требования к организации и проведению экскурсий и наблюдений.

 

1. Самостоятельно изучите темы «Специфика оформления конспектов образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников с учетом ФГОС ДО», «Требования к организации и проведению экскурсий и наблюдений».

2. Выделите требования, предъявляемые к составлению конспекта экскурсии.

3.  Определите особенности организации экскурсий в разных возрастных группах.

4. Составьте конспект экскурсии для детей младшего (старшего) дошкольного возраста (тема и возраст на выбор).

 

Литература.

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва, Академия, 2000.

2. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.

 

Тема 5: Использование ТСО на занятиях по экологическому образованию.

 

1. Самостоятельно изучите тему «Использование ТСО на занятиях по экологическому образованию».

2. Определите возможности использования ТСО в рамках экологического образования дошкольников.

3. Разработайте рекомендации для воспитателей по использованию ТСО на занятиях по экологическому образованию.

 

Литература.

1.Санитерно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10).

2.Санитерно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3.Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom. ru).

4. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.

5. Кочергина Г. Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе /http: //rrrc. roslobr. ru/

6. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.

 

Тема 6: Виды и типы занятий по экологическому образованию дошкольников.

1. Изучите самостоятельно тему «Организация эколого-развивающей предметно-пространственной среды».

2. Выделите требования, предъявляемые к созданию среды для экологического развития дошкольников на современном этапе.

3. Оформите фрагмент развивающей среды, направленный на экологическое образование детей дошкольного возраста (дидактическая игра, календарь природы, макет, эскиз оформления уголка природы и т. п.).

 

Литература.

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва, Академия, 2000.

2. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.

 

Тема 7: Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных методов и форм работы в разных возрастных группах.

 

1. Самостоятельно изучите тему «Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных методов и форм работы в разных возрастных группах».

2. Ответьте на вопрос: для чего используются нетрадиционные методы и формы организации экологического образования?

3. Заполните таблицу «Нетрадиционные виды занятий по экологическому образованию».

Возрастная группа Вид нетрадиционного занятия (название) Методические указания (характеристика методов, приемов)
     

        

        

 

 

Литература.

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва, Академия, 2000.

2. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.

 

 

Тема 8: Развитие естественнонаучных представлений у дошкольников.

 

1. Самостоятельно изучите тему «Развитие естественнонаучных представлений у дошкольников».

2. Найдите ответы на вопросы:

•   С какой целью организуются наблюдения с дошкольниками?

•   Каково место наблюдений в режиме дня?

•   За какими объектами организуется наблюдение с дошкольниками?

•   Каковы особенности организации наблюдений в младшем и старшем дошкольном возрасте?

3. Предложите (разработайте) тематику усложнения вопросов для наблюдения за живым (неживым) объектом в разных возрастных группах.

 

Литература.

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва, Академия, 2000.

2. Машкова, С.В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / С.В. Машкова, Л.А. Егорова, Я.К. Березняк, Т.А. Макаренко, Л.П. - Волгоград: Учитель, 2011. -174 с.

3. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.

 

Тема 9: Требования к оформлению документации по экологическому образованию дошкольников.

1. Самостоятельно изучите тему «Требования к оформлению документации по экологическому образованию дошкольников».

2. Разработайте требования, предъявляемые к анализу образовательной деятельности в рамках экологического образования дошкольников.

3. Составьте анализ или самоанализ конспекта экскурсии в рамках экологического образования дошкольников.

 

Литература.

1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, 1996.

2. Комарова, Т.С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.

3. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М.Маневцовой.

4. Машкова, С.В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / С.В. Машкова, Л.А. Егорова, Я.К. Березняк, Т.А. Макаренко, Л.П. - Волгоград: Учитель, 2011. -174 с.

 

Тема 10: Специфика оформления конспектов образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников с учетом ФГОС ДО.

 

1. Самостоятельно изучите тему «Специфика оформления конспектов образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников с учетом ФГОС ДО».

2. Определите требования, предъявляемые к оформлению конспектов ОД.

3. Оформите письменный анализ или самоанализ конспекта образовательной деятельности в рамках экологического образования дошкольников.

 

Литература.

 

1. Крулехт М.В., Тельнюк И.В., Экспертные оценки в образовании, Москва, Академия, 2002.

2. Комарова, Т.С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.

3. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М.Маневцовой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: