double arrow

Темы для самостоятельного изучения



1. Тема 1.3 Особенности проведения экскурсий в разных возрастных группах. Требования к организации и проведению экскурсий и наблюдений.

2. Тема 1.4  Особенности организации работы с одарёнными и имеющими трудности в обучении дошкольниками. Специфика работы по экологическому образованию с одарёнными детьми. Специфика работы по экологическому образованию с детьми, имеющими трудности в обучении.

3. Тема 1.5. Осуществление педагогического контроля Общие требования к организации и проведению диагностики. Разновидности диагностических методик. Методика организации и проведения диагностики дошкольников. Подбор диагностического материала для выявления уровня экологической культуры.

4. Тема 2.2 Особенности проведения ОД в разных возрастных группах. Организация занятий по экологическому образованию разных типов и видов (трудовых, обобщающих, экспериментальных). Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных методов и форм работы в разных возрастных группах.

 

Задания для самостоятельной работы

Самостоятельная работа № 1.

Задание.

1. Ознакомьтесь с общеобразовательными программами с учетом ФГОС ДО.




2. Проанализируйте в каждой программе содержание раздела «Познание» в области экологического образования по возрастным группам.

3. Найдите общее и отличия в содержании экологического образования дошкольников в разных программах.

4. Осуществите перспективное планирование экологического образования в одной из возрастных групп в соответствии с одной из программ.

 

Литература.

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой

5. Юдина Е.Г., Виноградова Л.С. , Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В., Славин С.С. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Е.Г. Юдиной

6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства» / Под редакцией Т.Н. Дороновой

7. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева



8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой

9. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой

10. Крылова Н.М. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости»

11. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой

12. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

 

Самостоятельная работа № 2.

Задание.

1. Познакомьтесь с вариативными (парциальными) программами по экологическому развитию детей дошкольного возраста («Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом – природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог» и др).

2. Сравните целеполагание, содержание, структуру каждой из программ.

3. Ответьте на вопросы:

a.  Для чего нужны парциальные программы?

b. Чем следует руководствоваться при выборе парциальной программы?

c.  Всегда ли необходимо дополнять основную программу парциальной?

d. Можно ли использовать парциальную программу вместо основной?

4. Осуществите перспективное планирование экологического образования в одной из возрастных групп в соответствии с одной из программ.

 

Литература.

1. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова. – М.: Айрис – пресс, 2010, 224 с. 

 

Самостоятельная работа № 3.

Задание.

1. Самостоятельно изучите тему «Использование ТСО на занятиях по экологическому образованию».

2. Разработайте презентацию для использования на занятии по экологическому образованию дошкольников (тема и возрастная группа на выбор).

 

Литература.

1.Санитерно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10).

2.Санитерно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.

 

Самостоятельная работа № 4.

Задание.

1. Самостоятельно изучите тему «Теоретические основы обучения по экологическому образованию».

2. Разработайте памятку для родителей на тему: «Экологическое образование дошкольников в условиях семейного воспитания».

 

Литература.

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва, Академия, 2000.

2. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.

Тема 2.2 Особенности проведения ОД в разных возрастных группах.

 

Самостоятельная работа № 5.

Задание.

1. Изучите самостоятельно тему «Особенности проведения экскурсий в разных возрастных группах».

2. Составьте перечень экскурсий для детей старшего дошкольного возраста.

 

Литература.

1. Николаева С.Н. Формирование начал экологического воспитания: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. М.: Стиль, 2001 .

 

 

Самостоятельная работа № 6.

Задание.

1. Самостоятельно изучите тему «Специфика работы по экологическому образованию с детьми, имеющими трудности в обучении».

2. Выделите особенности  работы с данной категорией детей.

3. Составьте памятку для воспитателей «Методы и приемы работы по экологическому образованию с детьми, имеющими трудности в обучении».

 

Литература.

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва, Академия, 2000.

2. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.

 



Сейчас читают про: