| № | Вещества | В каком виде включаются в комплекты |
| 1 | Алюминий | Гранулы |
| 2 | Железо | Стружка |
| 3 | Цинк | Гранулы |
| 4 | Медь | Проволока |
| 5 | Оксид меди (II) | Порошок |
| 6 | Оксид магния | Порошок |
| 7 | Оксид алюминия | Порошок |
| 8 | Оксид кремния | Порошок |
| 9 | Соляная кислота | Разбавленный раствор |
| 10 | Серная кислота | Разбавленный раствор |
| 11 | Гидроксид натрия/ гидроксид калия | Раствор |
| 12 | Гидроксид кальция | Раствор |
| 13 | Хлорид натрия/ хлорид калия | Раствор |
| 14 | Хлорид лития | Раствор |
| 15 | Хлорид кальция | Раствор |
| 16 | Хлорид меди (II) | Раствор |
| 17 | Хлорид алюминия | Раствор |
| 18 | Хлорид железа (III) | Раствор |
| 19 | Хлорид аммония | Раствор |
| 20 | Хлорид бария | Раствор (не более 5%) |
| 21 | Сульфат натрия/ сульфат калия | Раствор |
| 22 | Сульфат магния | Раствор |
| 23 | Сульфат меди (II) | Раствор |
| 24 | Сульфат железа (II) | Раствор |
| 25 | Сульфат цинка/ сульфат алюминия | Раствор |
| 26 | Сульфат аммония | Раствор |
| 27 | Нитрат натрия/ нитрат калия | Раствор |
| 28 | Карбонат натрия/ карбонат калия | Раствор |
| 29 | Карбонат кальция/ карбонат магния | Мел, мрамор |
| 30 | Гидрокарбонат натрия/ гидрокарбонат калия | Раствор |
| 31 | Фосфат натрия/ фосфат калия | Раствор |
| 32 | Бромид натрия/ бромид калия | Раствор |
| 33 | Йодид натрия/ йодид калия | Раствор |
| 34 | Нитрат бария | Раствор (не более 5%) |
| 35 | Нитрат кальция | Раствор |
| 36 | Нитрат серебра | Раствор |
| 37 | Аммиак | Раствор |
| 38 | Пероксид водорода | Раствор |
| 39 | Индикаторы (метилоранж, лакмус, фенолфталеин) | Раствор |
Минимальный набор оборудования в ППЭ, необходимый для подготовки комплектов реактивов, используемых при проведении химического эксперимента
| № | Оборудование | Количество из расчета на одну аудиторию |
| 1 | Весы лабораторные электронные до 200 г | 1 |
| 2 | Спиртовка лабораторная | 1 |
| 3 | Воронка коническая | 1 |
| 4 | Стеклянная палочка | 1 |
| 5 | Пробирка ПХ - 14 | 10 |
| 6 | Стакан высокий с носиком ВН – 50 с меткой | 2 |
| 7 | Цилиндр измерительный 2 – 50 - 2 | 1 |
| 8 | Штатив (подставка) для пробирок на 10 гнезд | 1 |
| 9 | Держатель для пробирок | 1 |
| 10 | Шпатель (ложечка для забора веществ) | 2 |
| 11 | Раздаточный лоток | 1 |
| 12 | Набор флаконов для хранения растворов и реактивов | 15 комплектов по 6 штук |
| 13 | Цилиндр измерительный с носиком 1 - 500 | 2 |
| 14 | Стакан высокий 500 мл | 3 |
| 15 | Шпатель (ложечка для забора веществ) | 1 |
| 16 | Набор ершей для мытья посуды | 3 |
| 17 | Халат | 2 |
| 18 | Резиновые перчатки | 2 |
| 19 | Защитные очки | 1 |
| 20 | Спирт этиловый | 20 мл на одну спир-товку (на один раз) |
| 21 | Бумага фильтровальная | 1 на один эксперимент |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Инструкция по технике безопасности при выполнении задания 24
1. Во время работы необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок.
2. Категорически запрещается в лаборатории принимать пищу, пить воду и пробовать вещества на вкус.
3. Нельзя приступать к работе, пока не пройден инструктаж по технике безопасности.
4. При проведении работы можно пользоваться только теми склянками, банками и т.п., на которых имеются четкие надписи на этикетках.
5. Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой – поддерживать снизу за дно.
6. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избежание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду.
7. Для переноса жидкости из одной емкости в другую рекомендуется использовать склянки с пипеткой.
8. Сосуды с реактивами после использования необходимо закрывать пробками и ставить на соответствующие места.
9. Запрещается брать твердые вещества руками: используйте для этого шпатель.
10. Для определения запаха вещества следует осторожно, не наклоняясь над сосудом и не вдыхая глубоко, направлять на себя пары или газы легким движением руки.
11. Перемешивая содержимое пробирки, запрещается закрывать ее отверстие пальцем руки: используйте для этого пробку или перемешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.
12. В случае разлива жидкости или рассыпания твердого вещества сообщите об этом эксперту, оценивающему выполнение лабораторных работ, или организатору в аудитории.
13. В случае ухудшения самочувствия сообщите об этом эксперту, оценивающему выполнение лабораторных работ, или организатору в аудитории.
Методические подходы к организации подготовки обучающихся к ОГЭ
по химии:
1. ОГЭ по химии – экзамен по выбору выпускников. Тем не менее, в настоящее время подготовка обучающихся к ОГЭ – неотъемлемая часть учебного процесса. Но, ни в коем случае нельзя сводить подготовку к экзамену только к тренировке в выполнении заданий, аналогичных заданиям экзаменационной работы.
2. Главной задачей подготовки к экзамену должна стать целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса.
3. Большинство заданий вариантов КИМ ОГЭ по химии направлены, главным образом, на проверку умений применять теоретические знания в конкретных ситуациях. Поэтому систематизация и обобщение изученного материала в процессе его повторения должны быть направлены на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно – следственные связи между отдельными элементами содержания, в особенности устанавливать характер взаимосвязи между составом, строением и свойствами веществ.
4. В учебном процессе целесообразно использовать задания: с разными формулировками и формами записи ответов; предусматривающие возможность демонстрации логики мышления; содержащие информацию, представленную в форме таблиц, схем, графиков, рисунков.
5. При организации подготовки к экзамену необходимо добиваться понимания обучающимися того, что началом выполнения любого задания должны стать следующие действия: тщательный анализ условия задания; обдумывание плана выполнения задания, выбор адекватной последовательности действий.
6. При подготовке обучающихся к экзамену необходимо познакомить их с информацией о самом экзамене, дать рекомендации по самостоятельному повторению изученного материала.
7. Обратить внимание на формирование у обучающихся умения рационально использовать время, отведенное на выполнение проверочной работы с большим количеством заданий.
8. Обучающимся необходимо провести самооценку имеющихся знаний, после чего принять решение об участии в экзамене.
Часть 1






