double arrow

ТЕМА №5 «Итоговое занятие №1»



по темам: «Патофизиология красной крови. Анемии. Эритроцитозы», «Патологическая физиология белой крови. Лейкоцитозы. Лейкопении. Лейкозы», «Патофизиология свертывания крови. Тромбозы. Геморрагические диатезы».

2.Цели:

2.1. Знать причины и механизмы развития анемий, эритроцитозов, лейкоцитозов, лейкопений, лейкозов, тромбозов и геморрагических диатезов.

2.2. Уметь оценивать гематологические показатели при патологии системы крови.

        

    Задание 1. Повторить контрольные вопросы по темам №1-4.

        

Задания 2. Решать ситуационные задачи и делать заключения по представленным гемограммам.

        

Задания 3. В мазках крови оценивать характерные изменения со стороны крови.

 

 

Тема №6«Патофизиология сердечно - сосудистой системы»

Мотивационная характеристика темы.

Тяжёлые нарушения деятельности сердца занимают ведущее место среди причин инвалидности и гибели современного человека в трудоспособном возрасте. В промышленно развитых странах каждый пятый человек страдает ишемической болезнью сердца (ИБС), которая является причиной внезапной смерти. Сердечная недостаточность развивается либо от повреждения миокарда физическими, химическими, биологическими патогенными факторами, либо за счёт перегрузки сердца, что бывает при различных пороках сердца и гипертензиях. Знание этиологии и патогенеза сердечной недостаточности позволить проведению своевременной профилактической работы, а значит и предупреждение столь коварного недуга. Всё это указывает на актуальность данной проблемы.




2.Цели:

2.1. Познакомиться с основными причинами и проявлениями сердечной недостаточности.

2.2. Усвоить механизмы нарушений гемодинамики, включения интракардиальных и экстракардиальных компенсаторных механизмов, патогенез гипертрофии миокарда при сердечной недостаточности.

2.3. Знать механизмы компенсаторных реакций, развивающиеся при врожденных пороках сердца, значение возбудителей детских инфекций в развитии миокардиальной (кардиогенной) сердечной недостаточности.

 

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

3. Вопросы, изученные ранее

    Для усвоения данной темы необходимы знания о строении сердца, его отделов, клапанов, общем строение сердечно-сосудистой системы, кругов кровообращения, одиночного цикла деятельности сердца, особенностях метаболизма сердечной мышцы, регуляции деятельности сердца, миогенных механизмах соморегуляции, центральных рефлекторных механизмах.



    Материал изучается в соответствующих разделах анатомии человека, нормальной физиологии, биологической химии.

 

    4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6, ПК-15, ПК-16:

Знать: Уметь:
1.Причины развития, виды пороков сердца.  

1.Определять значение факторов риска в возникновении сердечно-сосудистых заболеваний.

2.Проводить профилактическую и просветительскую работу по предупреждению возникновения заболеваний сердца.

2.Понятие сердечная недостаточность (СН) её причины, виды СН.  
3.Компенсаторные интракардиальные и экстракардиальные реакции при СН, механизмы их развития.  
4.Правожелудочковую, левожелудочковую СН, нарушения гемодинамики, проявления.  
5.Роль детских инфекций в этиологии миокардиальной формы СН.

Логическая структура темы: «Сердечно-сосудистая

Недостаточность»

 


 


     

 

 


5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.Повторите вопросы из пройденного материала.

5.2.Используя литературу, проанализируйте все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.3.Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

№ п/п Задание Указания к заданию
1. Изучить основные звенья патогенеза СН.   Перечислить причины первичной и вторичной СН. Объяснить, что произойдёт при повреждении кардиомиоцитов с их мембранами и ферментными системами, процессами энергетического обеспечения (образованием, транспортом и утилизацией АТФ), механизмы развития дисбаланса ионов и воды, последствия.
2. Компенсаторные реакции при СН: срочны и медленные.   Схематично покажите механизмы развития компенсаторных реакций при острой и хронической сердечной недостаточности.
3. Механизмы развития гипертрофии миокарда при СН по стадиям. · 3.1. Аварийная.   · 3.2. Сформировав- шейся гипертрофии.   · 3.3. Истощения.   · 3.1. Объясните, что происходит с синтезом белков в митохондриях и миофибриллах, с энергообразованием и интенсивностью функционирования структур миокарда. · 3.2. Объясните, что происходит с нервной регуляцией, кровоснабжением, адаптационными возможностями сердца. · 3.3. Объясните, что происходит с синтезом нуклеиновых кислот и белков, с митохондриями, АТФ- азной активностью миозина и т.д.
4. Гемодинамические изменения при СН. Объясните, какие нарушения гемодинамики можно отнести к компенсаторным, а какие к патологическим.  





Сейчас читают про: