Задание для контроля результатов усвоения

8.1. Выполните тестовые задания:

1. Фактор, вызывающий лейкоз:

1. вирусы

2. простейшие

3. бактерии

4. механическая травма

5. химический ожог

2. По течению лейкозы делятся на:

1. компенсированные и декомпенсированные

2. острые и хронические

3. дифференцируемые и недифференцируемые

4. лейкемические и алейкемические

5. простые и сложные

3. Лейкоз – это опухоль из ________клеток с первичной локализацией в костном мозге.

4. Форма лейкоза, при которой в периферической крови не обнаруживаются бласты:

1. лекемическая

2. сублейкемическая

3. лейкопеническая

4. алейкемическая

5. К хроническим лейкозам относится:

1. миелобластный

2. лимфобластный

3. лимфоцитарный

4. мегакариобластный

5. плазмобластный

6. К острым лейкозам относится:

1. миелоцитарный

2. лимфоцитарный

3. мегакариоцитарный

4. монобластный

5. эритремия

7. Вызывает или потенцирует развитие анемии при лейкозе:

1. угнетение эритропоэза

2. снижение свертываемости крови

3. усиление образования внутреннего фактора Кастла

4. внекостномозговое метастазирование

5. тромбоцитопения

8. Развитие геморрагического синдрома при лейкозах обусловлено:

1. увеличением вязкости крови

2. повышением активности факторов свертывающей системы крови

3. увеличением количества тромбоцитов в крови

4. уменьшением количества тромбоцитов в крови

5. увеличением количества лейкоцитов в крови

9. Развитие лихорадки при лейкозе вызывает:

1. угнетение нормального эритропоэза

2. постоянная кровоточивость

3. выделение пирогенов из разрушенных лейкоцитов

4. увеличение печени

5. снижение функциональной активности тромбоцитов

10. Одним из принципов лечения лейкозов является применение:

1. цитостатиков

2. антибиотиков

3. противовирусных препаратов

4. иммунодепресантов

 

Эталоны ответов

№ вопроса Ответ
1 1
2 2
3 кроветворных
4 4
5 3
6 4
7 1
8 4
9 3
10 1

Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы.

Проанализировать лейкоцитарные формулы при различных заболеваниях

Таблица 2

Заболевание

Общее количество лейкоцитов

Бласты

Базофилы

Эозинофилы

Нейтрофилы

Лимфоциты

Моноциты

миелоциты Метамие-лоциты палочкоя-дерные сегменто-ядерные

Лейкоцитарная формула

Норма   4,0-8,0 ´109 0 0-1 1-5   0 0 1-6 47-72 19-37 2-9
Миелобласт-ный лейкоз   30´109 56 0 0 0 0 0 20 21 3
Миелоцитар-ный лейкоз   80´109 0 5 10 4 5 12 50 12 2
Лимфобласт-ный лейкоз   50´109 42 0 0 0 0 3 47 5 3
Лимфоцитар-ный лейкоз 57´109   0 0 0 0 0 2 14 81 3 (Клекти Боткина - Гупрехта)

 

Тема №4 «Патология свертывания крови. Тромбозы.

Геморрагические диатезы»

Мотивационная характеристика темы

Нарушение физиологического соотношения свертывающей и антисвертывающей, включая фибринолитическую систему организма является ведущим механизмом возникновения коагулопатий, других заболеваний.

Основными клиническими проявлениями в нарушении системы гемостаза является либо повышенная склонность к тромбообразованию, либо развитие геморрагического синдрома.

Тромбообразование играет одну из важных ролей в развитии сердечно-сосудистых заболеваний, атеросклероза, гипертонической болезни, инфаркта миокарда. В последние годы заболевания, связанные с нарушением процессов свертывания, имеет тенденцию к нарастанию. Учитывая большую распространенность нарушений свертывания крови, быстрое совершенствование методов клинической и генетической диагностики процессов свертывания крови, их профилактики и лечения, изучение теоретических аспектов данной патологии является необходимым.

2. Цели:

2.1.Изучить типовые процессы нарушения гемостаза – геморрагические диатезы и тромбозы.

2.2.Изучить причины и механизмы развития геморрагических диатезов, тромбозов, а также последствия нарушения гемостаза при данных состояниях.

2.3. Знать наследственные нарушения и особенности процесса свертывания крови у детей.

 

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

Вопросы, изученные ранее

    Для усвоения данной темы необходимо знать о

Материал изучается в соответствующих разделах гистологии, биологической химии, нормальной физиологии.

 

4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6, ПК-15, ПК-16:

Знать: Уметь:
1. Геморрагический синдром. Механизм его возникновения. 1. В ходе решения ситуационных задач уметь подвергать анализу причины, механизмы расстройств и последствия для организма при нарушении свертывания крови.
2. Причины нарушения I фазы коагуляционного гемостаза (Гемофилия). 2. Анализировать показатели коагулограмм больных гиперкоагуляцией.
3. Причины нарушения II фазы свертывания крови.

3. Анализировать показатели коагулограмм больных с геморрагическими диатезами.

4. Причины нарушения III фазы свертывания крови.
5. Причины и механизмы развития тромбоцитопений и тромбоцитопатий.
6. Причины и механизмы развития вазопатий.
7. Тромбозы. Механизмы развития.
8. Фибринолиз и его нарушения. Фибринолитические состояния, причины, механизмы развития и проявления.
9. Основные тесты, характеризующие коагуляционный гемостаз (время свёртывания вкрови, АЧТВ, протромбиновое время, тромбиновое время) и сосудисто-тромбоцитарный гемостаз (время кровотечения, манжеточная проба, тесты на способность тромбоцитов к адгезии и агрегации). Их диагностическое значение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: