8.1. Выполните тестовые задания:
1. Фактор, вызывающий лейкоз:
1. вирусы
2. простейшие
3. бактерии
4. механическая травма
5. химический ожог
2. По течению лейкозы делятся на:
1. компенсированные и декомпенсированные
2. острые и хронические
3. дифференцируемые и недифференцируемые
4. лейкемические и алейкемические
5. простые и сложные
3. Лейкоз – это опухоль из ________клеток с первичной локализацией в костном мозге.
4. Форма лейкоза, при которой в периферической крови не обнаруживаются бласты:
1. лекемическая
2. сублейкемическая
3. лейкопеническая
4. алейкемическая
5. К хроническим лейкозам относится:
1. миелобластный
2. лимфобластный
3. лимфоцитарный
4. мегакариобластный
5. плазмобластный
6. К острым лейкозам относится:
1. миелоцитарный
2. лимфоцитарный
3. мегакариоцитарный
4. монобластный
5. эритремия
7. Вызывает или потенцирует развитие анемии при лейкозе:
1. угнетение эритропоэза
2. снижение свертываемости крови
3. усиление образования внутреннего фактора Кастла
|
|
4. внекостномозговое метастазирование
5. тромбоцитопения
8. Развитие геморрагического синдрома при лейкозах обусловлено:
1. увеличением вязкости крови
2. повышением активности факторов свертывающей системы крови
3. увеличением количества тромбоцитов в крови
4. уменьшением количества тромбоцитов в крови
5. увеличением количества лейкоцитов в крови
9. Развитие лихорадки при лейкозе вызывает:
1. угнетение нормального эритропоэза
2. постоянная кровоточивость
3. выделение пирогенов из разрушенных лейкоцитов
4. увеличение печени
5. снижение функциональной активности тромбоцитов
10. Одним из принципов лечения лейкозов является применение:
1. цитостатиков
2. антибиотиков
3. противовирусных препаратов
4. иммунодепресантов
Эталоны ответов
№ вопроса | Ответ |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | кроветворных |
4 | 4 |
5 | 3 |
6 | 4 |
7 | 1 |
8 | 4 |
9 | 3 |
10 | 1 |
Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы.
Проанализировать лейкоцитарные формулы при различных заболеваниях
Таблица 2
Заболевание | Общее количество лейкоцитов | Бласты | Базофилы | Эозинофилы | Нейтрофилы | Лимфоциты | Моноциты | |||
миелоциты | Метамие-лоциты | палочкоя-дерные | сегменто-ядерные | |||||||
Лейкоцитарная формула | ||||||||||
Норма | 4,0-8,0 ´109 | 0 | 0-1 | 1-5 | 0 | 0 | 1-6 | 47-72 | 19-37 | 2-9 |
Миелобласт-ный лейкоз | 30´109 | 56 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 21 | 3 |
Миелоцитар-ный лейкоз | 80´109 | 0 | 5 | 10 | 4 | 5 | 12 | 50 | 12 | 2 |
Лимфобласт-ный лейкоз | 50´109 | 42 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 47 | 5 | 3 |
Лимфоцитар-ный лейкоз | 57´109 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 14 | 81 | 3 (Клекти Боткина - Гупрехта) |
Тема №4 «Патология свертывания крови. Тромбозы.
|
|
Геморрагические диатезы»
Мотивационная характеристика темы
Нарушение физиологического соотношения свертывающей и антисвертывающей, включая фибринолитическую систему организма является ведущим механизмом возникновения коагулопатий, других заболеваний.
Основными клиническими проявлениями в нарушении системы гемостаза является либо повышенная склонность к тромбообразованию, либо развитие геморрагического синдрома.
Тромбообразование играет одну из важных ролей в развитии сердечно-сосудистых заболеваний, атеросклероза, гипертонической болезни, инфаркта миокарда. В последние годы заболевания, связанные с нарушением процессов свертывания, имеет тенденцию к нарастанию. Учитывая большую распространенность нарушений свертывания крови, быстрое совершенствование методов клинической и генетической диагностики процессов свертывания крови, их профилактики и лечения, изучение теоретических аспектов данной патологии является необходимым.
2. Цели:
2.1.Изучить типовые процессы нарушения гемостаза – геморрагические диатезы и тромбозы.
2.2.Изучить причины и механизмы развития геморрагических диатезов, тромбозов, а также последствия нарушения гемостаза при данных состояниях.
2.3. Знать наследственные нарушения и особенности процесса свертывания крови у детей.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов
Вопросы, изученные ранее
Для усвоения данной темы необходимо знать о
Материал изучается в соответствующих разделах гистологии, биологической химии, нормальной физиологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6, ПК-15, ПК-16:
Знать: | Уметь: |
1. Геморрагический синдром. Механизм его возникновения. | 1. В ходе решения ситуационных задач уметь подвергать анализу причины, механизмы расстройств и последствия для организма при нарушении свертывания крови. |
2. Причины нарушения I фазы коагуляционного гемостаза (Гемофилия). | 2. Анализировать показатели коагулограмм больных гиперкоагуляцией. |
3. Причины нарушения II фазы свертывания крови. | 3. Анализировать показатели коагулограмм больных с геморрагическими диатезами. |
4. Причины нарушения III фазы свертывания крови. | |
5. Причины и механизмы развития тромбоцитопений и тромбоцитопатий. | |
6. Причины и механизмы развития вазопатий. | |
7. Тромбозы. Механизмы развития. | |
8. Фибринолиз и его нарушения. Фибринолитические состояния, причины, механизмы развития и проявления. | |
9. Основные тесты, характеризующие коагуляционный гемостаз (время свёртывания вкрови, АЧТВ, протромбиновое время, тромбиновое время) и сосудисто-тромбоцитарный гемостаз (время кровотечения, манжеточная проба, тесты на способность тромбоцитов к адгезии и агрегации). Их диагностическое значение. |