ЗПУ ТИПА « ТП – 2800 – 02 » , устройство и применение

Предназначено для пломбирования универсальных крытых, спе­циализированных изотермических вагонов, цистерн, крытых ваго­нов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а так же контейнеров и подлежат учёту.

ЗПУ представляет собой моноблочную конструкцию, состоит из корпуса с запирающим механизмом и гибкого элемента, жёстко за­креплённого одним концом в корпусе. корпус имеет сквозное отвер­стие для ввода свободного конца гибкого элемента.

гибкий элемент (трос) диаметром 5,2мм может иметь длину от 400мм. на корпусе ЗПУ нанесены индивидуальные контрольные знаки.

 


 Порядок пломбирования грузов.

 

 Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, со­вмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) (далее - ЗПУ) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.

 Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее - узлы) вагонов, контейнеров.

 В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если по­грузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями. 

Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сооб­щении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.

Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструк­ция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.

В случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрут­ками в порядке, установленном для загруженных вагонов. После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запирание закрут­ками вагонов, контейнеров осуществляется:

-перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;

-грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.

При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбиро­ванных в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подавае­мых под погрузку, осуществляется:

-перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчи­ком;

-грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузо­отправителем.

Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением пред­принимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчи­ком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.

В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, кон­тейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ука­занными органами новыми ЗПУ.

Об установке ЗПУ таможенным органом или иным органом государст­венного контроля (надзора) делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) внутреннего сообщения или в графе «отметки железной дороги» наклад­ной для соответствующего международного сообщения с указанием контрольных знаков ЗПУ.

Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.

Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа го­сударственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.

При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного дос­мотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для та­моженного досмотра, либо другого вида государственного контроля (над­зора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограни­читься заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.

При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.

В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответст­вующего сведениям, указанным в накладной.

 Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.

В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок при­ложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не до­пускается.

ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.

 Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.

Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и за­крутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотпра­вителем, грузополучателем.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: