Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под обязательным медицинским страхованием?

2. Какой круг лиц входит в перечень субъектов и участников обязательного медицинского страхования?

3. Каковы права и обязанности субъектов и участников ОМС?

4. Что представляют собой программы обязательного медицинского страхования?

5. Какая предусматривается ответственность в сфере обязательного медицинского страхования?

Практические задачи

Задача 1

Безработный Истомин нуждается в оказании ему медицинской помощи.

Входит ли Истомин в круг застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию? Признаются ли безработные граждане застрахованными по системе ОМС? Какие категории лиц входят в круг застрахованных? За счет каких средств осуществляется их страхование?

Задача 2

Бобров выяснил, что его работодатель за последние месяцы не перечисляет страховые взносы на обязательное медицинское страхование своих работников.

Имеет ли право Бобров на предоставление ему медицинской помощи? Как разрешается такая ситуация? Какую ответственность несут работодатели в сфере обязательного медицинского страхования?

 

Задача 3

У Югова заключен договор ОМС со страховой медицинской организацией «Медкапитал». Он решил перезаключить договор ОМС с другой страховой медицинской организацией.

Имеет ли право Югов на выбор страховой медицинской организации. В каком порядке? Какие права имеют застрахованные в системе ОМС?

Задача 4

Перед оказанием Обуховой экстренной медицинской помощи медицинские работники потребовали у нее полис обязательного медицинского страхования?

Правомерны ли действия медицинских работников? Какие обязанности имеют застрахованные в системе ОМС?

 

Задача 5

Находящаяся в соседней области в гостях у родственников Гурьянова заболела. Гурьянова обратилась за медицинской помощью, предъявив полис ОМС, выданный на территории ее постоянного проживания. В медицинской организации она получила отказ.

Правомерны ли действия медицинской организации? Имеют ли право граждане РФ на получение медицинской помощи на всей территории России, в каком объеме?

Задача 6

Обухова обратилась в стоматологическую поликлинику с целью протезирования зубов с использованием драгоценных металлов. В медицинской организации ей сообщили, что запрашиваемый ею вид медицинской помощи не подлежит оказанию на бесплатной основе.

Так ли это? В чем заключается цель обязательного медицинского страхования (ОМС)? Какими нормативными актами регулируются отношения по предоставлению населению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи?

 

Задача 7

За размещение Пирогова в маломестной палате по медицинским показаниям с него запросили оплату такого размещения.

Правомерны ли действия медицинской организации? В каких случаях оказание медицинской помощи не подлежит оплате за счет личных средств граждан?

 

Задача 8

Фетисов был вынужден оплатить оказание ему медицинской помощи в связи с отсутствием у него медицинского полиса, своевременно не выданного ему страховой медицинской организацией.

Несет ли страховая медицинская организация в такой ситуации ответственность? В каких случаях могут быть предъявлены исковые требования о материальном возмещении вреда к страховой медицинской организации?

 

Задача 9

Медицинская организация оказала Мехмедову медицинскую помощь, которая не была предусмотрена ее лицензией.

Подлежит ли оплате такая медицинская помощь в системе ОМС? Имеют ли право лечебные учреждения оказывать медицинскую помощь, не предусмотренную выданной им лицензией?

 

Задача 10

В результате врачебной ошибки Локтеву удалили здоровый зуб.

Имеет ли право Локтев на возмещение вреда, причиненного его здоровью? Какие права имеют застрахованные в случае ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением медицинской организацией обязанностей по оказанию медицинской помощи?

 

Тесты

1. В соответствии с конституционными положениями медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет:

а) только бюджетных средств;

б) только страховых взносов;

в) бюджетных средств и страховых взносов;

г) бюджетных средств, страховых взносов и иных поступлений.

 

2. Обязательное медицинское страхование представляет собой систему мер, направленных на обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах:

а) только территориальной программы ОМС;

б) только базовой программы ОМС;

в) базовой и территориальной программ ОМС;

г) территориальной программы ОМС и в установленных федеральным законом случаях в пределах базовой программы ОМС.

 

3. Размер страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в отношении занятого населения составляет:

а) 22 %;

б) 2,9 %;

в) 5,1 %;

г) 10 %.

 

4. Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

а) медицинские организации;

б) страховые медицинские организации;

в) территориальные фонды;

г) застрахованные, страхователь, ФФОМС.

 

5. Участниками обязательного медицинского страхования являются:

а) застрахованные;

б) страхователь;

в) территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации;

г) ФФОМС.

 

6. Бесплатная медицинская помощь оказывается в соответствии с:

а) индивидуальной программой реабилитации;

б) программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

в) программой социально-экономического развития;

г) социальным контрактом.

 

7. Назначение и применение лекарственных препаратов в соответствии со стандартами медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи оплате за счет личных средств граждан:

а) подлежат;

б) подлежат частично;

в) не подлежат.

 

8. Если застрахованный находится за пределами территории субъекта РФ, в котором он постоянно проживает, медицинская помощь должна быть ему оказана в объеме, установленном:

а) по соглашению с медицинской организацией;

б) по соглашению со страховой медицинской организацией;

в) базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

г) указом Президента РФ.

 

9. При обращении застрахованного лица с жалобой по поводу некачественного оказания медицинской помощи страховая медицинская организация обязана:

а) немедленно выплатить застрахованному лицу компенсацию;

б) организовать проведение экспертизы качества оказания медицинской помощи;

в) передать жалобу в третейский суд;

г) передать жалобу в уполномоченный государственный орган исполнительной власти.

 

10. Бесплатное и льготное обеспечение лекарствами при оказании медицинской помощи в рамках Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляется:

а) всем гражданам;

б) всем детям;

в) всем детям и пенсионерам;

г) только кругу лиц, установленному законодательством.

 

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации.

Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1226 «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Распоряжение Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1233 «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни».

Приказ Минздрава России от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

Приказ Минздрава России от 24 декабря 2012 г. № 1355н «Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

Приказ Минздравсоцразвития России от 9 сентября 2011 г. № 1030н «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования».

Приказ Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2019 г. № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28 ноября 2005 г. № 701 «О родовом сертификате».

Письмо ФФОМС от 23 июля 2012 г. № 5409/91-и «О бланке бумажного полиса обязательного медицинского страхования».

Письмо ФФОМС от 30 декабря 2011 г. № 9161/30-1/и «О направлении Методических указаний по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования».

Приказ ФФОМС от 1 декабря 2010 г. № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

Письмо ФФОМС от 5 мая 1998 г. № 1993/36.1-и «О методических рекомендациях “Возмещение вреда (ущерба) застрахованным в случае оказания некачественной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования”».

Литература

Бутковский, П.П. Проблемы правового регулирования обязательного медицинского страхования: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Бутковский Павел Петрович. - М., 2005. – 202 с.

Власенкова, В.В. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: автореф. дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Власенкова Вероника Викторовна. - М., 2007.

Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 425 с. — (Серия: Бакалавр и специалист).

Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. – 587 с.

Право социального обеспечения в 2 т. Том 2. Особенная и специальная части: учебник для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.]; под общ. ред. Ю. П. Орловского. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).

Право социального обеспечения: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Филиппова [и др.]; под ред. М. В. Филипповой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).

Право социального обеспечения России и зарубежных стран: учеб. пособие для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.]; под общ. ред. Ю. П. Орловского; отв. ред. М. О. Буянова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).

Право социального обеспечения (для бакалавров). Учебное пособие / Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. - Москва: КноРус, 2017. - 464 с.

Право социального обеспечения. Бакалавриат. Учебное пособие / Миронова Т.К. - Москва: КноРус, 2020. - 304 с.

Роик, В.Д. Обязательное медицинское страхование: теория и практика: учебное пособие / В.Д. Роик. - М.: Дело и Сервис, 2013.

 

Тема 17

Государственная

Социальная помощь

В результате изучения темы 17 студент должен:

· знать

- понятие государственной социальной помощи;

- принципы предоставления государственной социальной помощи;

- особенности организации государственной социальной помощи, полномочия Российской Федерации и ее субъектов;

- финансовое обеспечение государственной социальной помощи;

- понятие малоимущего гражданина (малоимущей семьи), прожиточного минимума и потребительской корзины, порядок их определения;

- виды государственной социальной помощи для малоимущих граждан (семей), порядок их предоставления;

- понятие набора социальных услуг, его элементный состав;

- круг лиц, имеющих право на набор социальных услуг, порядок его предоставления;

· уметь

- оперировать базовыми понятиями темы;

- анализировать юридические факты, имеющие значение для признания граждан нуждающимися в государственной социальной помощи;

- давать квалифицированные юридические консультации и заключения по вопросам государственной социальной помощи;

· владеть

- юридической терминологией по теме;

- знанием порядка признания граждан (семьи) малоимущими в целях предоставления им государственной социальной помощи;

- навыками участия в процедурных отношениях в целях получения гражданами государственной социальной помощи.

 

17.1. В связи с актуализацией в начале 90-х гг. прошлого столетия такого социального риска как малоимущность и необходимостью предоставления повышенного социального обеспечения отдельным категориям граждан в Российской Федерации был введен новый вид государственного социального обеспечения в виде государственной социальной помощи.

Правовую основу государственной социальной помощи составляет рамочный Закон о государственной социальной помощи, федеральные законы, регулирующие вопросы прожиточного минимума населения, а также адресованные отдельным категориям граждан (инвалидам, ветеранам и др.), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Понятие государственной социальной помощи определяется одноименным Законом как предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном Законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Предоставление гражданам государственной социальной помощи основывается на следующих основополагающих принципах:

1) адресности, подразумевающего представление социального обеспечения нуждающимся (малообеспеченным) гражданам, а также некоторым другим категориям граждан, нуждающимся в повышенной социальной защите;

2) борьбы с бедностью, что означает поддержание уровня жизни малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, а также повышение доходов населения и снижение уровня социального неравенства;

3) доступности социальных услуг.

Вопросы государственной социальной помощи, как и всей системы социального обеспечения, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

К ведению Российской Федерации в сфере государственной социальной помощи отнесено принятие нормативных правовых актов РФ по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории РФ.

Закон о государственной социальной помощи устанавливает следующие виды государственной социальной помощи:

1) за счет средств федерального бюджета:

- набор социальных услуг, включающий в себя лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд к месту лечения и обратно;

- федеральная социальная доплата к пенсии и в некоторых случаях (за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) региональные социальные доплаты к пенсии;

2) за счет средств бюджетов субъектов РФ:

- денежные выплаты (региональная социальная доплата к пенсии, социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

В сфере государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг полномочиями РФ, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, являются осуществление закупок лекарств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и организация обеспечения детей-инвалидов данными товарами. Финансирование таких полномочий осуществляется в виде субвенций из федерального бюджета.

Органы государственной власти субъектов РФ в рамках своих полномочий вправе принимать нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) и иным категориям граждан, предусмотренным Законом о государственной социальной помощи. Кроме того, предметом полномочий субъектов РФ является разработка и реализация государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта РФ, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

17.2. Одной из главных целей предоставления государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, (одиноко проживающих граждан), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум включает в себя стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Под потребительской корзиной понимается необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. Потребительская корзина устанавливается в целом по Российской Федерации федеральным законом и в регионах - законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Прожиточный минимум устанавливается:

1) в целом по Российской Федерации и предназначается, в частности,  для оценки уровня жизни населения страны при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и социальных выплат; формирования федерального бюджета;

2) в субъектах РФ - для оценки уровня жизни населения соответствующего региона при разработке и реализации региональных социальных программ; оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам; формирования региональных бюджетов и других установленных федеральным законом целей.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально - на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (дети, трудоспособное население, пенсионеры) в целом по Российской Федерации и в ее субъектах (за исключением целей для назначения социальной доплаты к пенсии).

С учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, субъект РФ устанавливает порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).

Социальная доплата к пенсии как вид государственной социальной помощи была введена с 2010 г. в рамках мероприятий, направленных на совершенствование пенсионной системы в целях установления гарантированного минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ.

Закон о государственной социальной помощи предусматривает два вида социальной доплаты к пенсии: федеральную и региональную.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается территориальными органами ПФР, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства (пребывания), не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, - до достижения величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства (пребывания), превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации – до достижения величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном регионе.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по России для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии - законом субъекта РФ в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством РФ.

В период работы лица, когда он подлежит обязательному пенсионному страхованию, социальная доплата к пенсии не выплачивается.

Субсидия, согласно ст. 1 Закона о государственной помощи, это - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Вместе с тем данный Закон не содержит каких-либо положений о видах субсидий, основаниях и порядке их предоставления. Исходя из содержания ст. 2 Закона о государственной социальной помощи, это не исключает включение норм о субсидиях как вида государственной социальной помощи в иные нормативные правовые акты РФ и нормативные правовые акты субъектов РФ.

Так, положения о субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе для малоимущих семей (одиноко проживающих граждан), предусмотрены нормами жилищного законодательства.

 В соответствии с ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ такие субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для малоимущих эта доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются исходя из двух показателей:

- размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и

- размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Порядок определения размера субсидий, их предоставления, а также определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время указанные отношения регулируются Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер социальных пособий и иных денежных выплат, исходя из положений ст. 11 Закона о государственной помощи,   определяются органами государственной власти субъектов РФ.

Натуральная помощь может выражаться в виде топлива, продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и в иной натуральной форме.

Государственная социальная помощь предоставляется на основании   решения органа социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина). В целях стимулирования активных действий таких граждан по преодолению трудной жизненной ситуации государственная социальная помощь предоставляется на основании социального контракта, существенные условия которого определены ст. 8.1 Закона о государственной социальной помощи. Неотъемлемым приложением социального контракта является программа социальной адаптации, в которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия, в частности, поиск работы, прохождение профессионального обучения (дополнительного профессионального образования), осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года.

17.3. Для отдельных категорий граждан Закон о государственной социальной помощи предусматривает предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Право на получение данного вида государственной социальной помощи имеют:

- все инвалиды,

- некоторые категории граждан в связи с их участием в военных (боевых) действиях (участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и др.) и члены их семей в случае их гибели,

- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждане.

В состав набора социальных услуг входят следующие элементы:

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Инвалиды I группы и дети-инвалиды вправе получить на тех же условиях вторую путевку на санаторно-курортное лечение, также бесплатный проезд к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Набор социальных услуг привязан к ежемесячным денежным выплатам (ЕДВ), право на получение которых предоставляется отдельным категориям граждан на основании федеральных законов. Учет права граждан на получение набора социальных услуг осуществляется с момента установления ежемесячной денежной выплаты.

Каждый элемент набора социальных услуг имеет свое стоимостное выражение. При оплате набора социальных услуг (либо одного или двух его элементов) такие суммы удерживаются из их ежемесячных денежных выплат.

Лицо, имеющее право на получение набора социальных услуг, вправе отказаться от его получения полностью, одной или двух любых социальных услуг, направив до 1 октября соответствующее заявление.

Порядок предоставления набора социальных услуг определен Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. № 328.

 В целях осуществления ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии и обеспечения эффективного расходования средств, направляемых на выплату ЕДВ и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Уполномоченным органом по его ведению является Пенсионный фонд России.

 

 

Практикум

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: