Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации меняется со временем под влиянием новых планов менеджмента и действий, предпринимаемых в ответ на непредвиденные события. Будущее непредсказуемо, поэтому запланировать все заранее невозможно. Поэтому реальная стратегия компании обычно отличается от запланированной, поскольку в ответ на изменение внешних условий одни элементы добавляются, а от других приходится отказываться.
К числу преимуществ стратегического подхода к управлению относятся:
Ø более глубокий уровень знания того, что делать и чего стремимся достичь,
Ø более быстрое реагирование администрации на изменения, появление новых возможностей и неблагоприятное развитие событий,
Ø наличие у управляющих так необходимого разумного обоснования тех или иных оценок альтернативных вариантов вложений капитала и трудовых ресурсов,
|
|
Ø унифицирование процесса принятия стратегических решений по организации в целом,
Ø более активная позиция руководства и нивелировка тенденции пассивного принятия ответных и защитных мер.
Направления развития стратегического менеджмента: регулярное стратегическое управление и стратегическое управление в реальном масштабе времени.
Направления развития стратегического менеджмента: регулярное стратегическое управление и стратегическое управление в реальном масштабе времени.
Целью современной организации стала адаптация к изменениям. В связи с необходимостью учета динамики внешней среды, выделяют два направления развития стратегического управления:
Ø регулярное стратегическое управление, которое является логическим развитием стратегического планирования и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии;
Ø стратегическое управление в реальном масштабе времени – решение неожиданно возникающих стратегических задач. Оно развивается в отраслях, где изменения во внешнем окружении происходят с высокой частотой и непредсказуемы.
Организация вынуждена параллельно заниматься уточнением стратегии и решением возникших стратегических задач.