Самомассаж здоровье укрепляет

Формирование словаря.

Задачи.

& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов.

& Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов, обозначающими цвет.

& Обогащать речь детей наречиями. 

& Упражнять детей в подборе слов со сходным значением.

& Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

& Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

& Развивать слуховое внимание детей.

 

 

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Задачи.

& Расширять знания детей о растениях, о плодовых деревьях, о фруктах.

& Формировать умение детей узнавать фрукт по описанию.

& Поддерживать познавательный интерес детей к растениям.

& Развивать сообразительность, логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать.

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи.

& Развивать чувство цвета.

& Рассказать детям о влияние оранжевого цвета на здоровье, эмоции человека.

 

Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Задачи.

& Формировать умение детей управлять своими движениями.

& Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.

& Увеличить подвижность пальцев детей.

& Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук.

& Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

 

Содержание.

Вид деятельности Задачи.
Виртуальное путешествие «Фруктовые сады». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Расширять знания детей о растениях, о плодовых деревьях. Поддерживать познавательный интерес детей к растениям.
Пальчиковая игра «Фрукты». Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Самомассаж пальцев рук «Яблочко». Обогащать речь детей наречиями. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Речевая игра «Фрукты». Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов. Формировать умение детей узнавать фрукт по описанию. Расширить знания детей о фруктах.
Речевая ситуация «Какой фрукт?» Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Расширять знания детей о фруктах.
Ситуация общения «Оранжевый цвет». Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, в умении образовывать прилагательные от существительных. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. Развивать чувство цвета. Рассказать детям о влияние оранжевого цвета на здоровье, эмоции человека. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Занимательная беседа «Слова-близнецы. Сад». Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение детей составлять простые предложения. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Словесная игра «Фруктовые загадки». Формировать умение детей узнавать фрукты по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Интеллектуальная разминка «Фрукты и овощи». Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей овощах и фруктах.
Занимательная игра «Страна Скороговория фруктовая». Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Виртуальное путешествие «Фруктовые сады»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Расширять знания детей о растениях, о плодовых деревьях. Поддерживать познавательный интерес детей к растениям.

Материал к деятельности: Презентация «Фруктовые сады».

Беседа.  

— Дорогие друзья, сады посетить приглашаю, фрукты изучить предлагаю. Фрукты – это съедобные, сочные плоды деревьев. Дерево – это высокое растение. Корень в почве дерево закрепляет, водой и солями питает. У дерева толстый ствол, много толстых веток и тонких веточек. По узким трубочкам внутри ствола поднимается вода. Листья из солнечной энергии, газа и воды чудеса создают, дерево питают и кислородом воздух обогащают. Весной плодовое дерево цветы украшают. Лето чудо совершает, цветы в плоды превращает.

— Дети, какие деревья растут этом в саду? (ответы детей).

— Яблоня и груша – плодовые деревья. На деревьях – сочные плоды, фрукты. Плод тонкая кожица покрывает, внутри фрукта мякоть скрывает. В середине плода семечки – это семена.

— Дети, какие деревья растут в этом саду? (ответы детей).

— Персик, слива, абрикос, вишня, черешня – это плодовые деревья. На деревьях ароматные плоды, мягкие, сочные они. Плод тонкая кожица покрывает, внутри одну косточку скрывает. Дорогие друзья, в южные страны вас приглашаю, экзотические фрукты изучить предлагаю. Дети, какие деревья растут в этом саду? (ответы детей).

— Мандарин, лимон, апельсин – это плодовые деревья. На деревьях твёрдые плоды, цитрусовые они. Плод толстая кожура покрывает, внутри мягкие дольки скрывает.

— Дети, какие деревья растут в этом саду? (ответы детей).

— Хурма, гранат, инжир – это плодовые деревья. На деревьях дивные плоды, в субтропиках растут они. Экзотикой нас удивляют, необычным вкусом угощают.

— Дети, какие деревья растут в этом саду? Жаркие страны посещаем, тропические фрукты собираем. Финики на финиковой пальме. Манго на вечнозелёном дереве.

— Дети, какие фрукты растут в этом саду? (ответы детей).

— Это трава, очень высокая она. К растениям подойдём, удивительные фрукты найдём. Вот ананас, а это бананы. Ананасы и бананы собираем, южные страны покидаем. Дорогие друзья, на бахчу вас приглашаю, родственников тыквы поискать предлагаю. Дети, какие растения здесь растут? (ответы детей).

— Арбузы и дыни фруктами зовут, но на деревьях они не растут. На земле созревают, сладость солнечную собирают.

— Дети, назовите, пожалуйста, сочные фрукты, покрытые тонкой кожицей, с семечками. (Ответы детей).

— Дети, вспомните сочные фрукты с одной косточкой внутри. (Ответы детей).

— Дети, назовите, пожалуйста, цитрусовые фрукты. (Ответы детей).

— Дети, вспомните, пожалуйста, бахчевые растения. (Ответы детей).

— Дети, назовите экзотические фрукты, которые растут не на дереве. (Ответы детей).

— Дети, перечислите, пожалуйста, экзотические фрукты. (Ответы детей).

— Дети, попрощаемся с фруктами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, абрикос! Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный фрукт.

— Замечательно! Молодцы, дети! Сады разные посетили, фрукты изучили.

Пальчиковая игра «Фрукты»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, фрукты изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия фруктов.

Как у нашей Зины  фрукты в корзине: Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
груша, банан, гранат, яблоко, хурма.

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают названия фруктов).

Как у нашего Димы  фрукты в корзине: Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
абрикос, мандарин, лимон, персик, апельсин.

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают названия фруктов).

Фрукты чисто моем, моем. Фрукты долго моем, моем. Сложим ладони вместе и трём ладонь о ладонь.
Стол накрываем, Ладонь правой руки положим на кулачок левой руки.
друзей угощаем. Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.

Самомассаж пальцев рук «Яблочко»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи.  Обогащать речь детей наречиями. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.

Игра.

— Дети, как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (предположения детей).

Самомассаж здоровье укрепляет,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: