Формирование словаря.
Задачи.
& Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов.
& Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов, обозначающими цвет.
& Обогащать речь детей наречиями.
& Упражнять детей в подборе слов со сходным значением.
& Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
& Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
& Развивать слуховое внимание детей.
Направление «Познавательное развитие».
Образовательная область «Познание».
Задачи.
& Расширять знания детей о растениях, о плодовых деревьях, о фруктах.
& Формировать умение детей узнавать фрукт по описанию.
& Поддерживать познавательный интерес детей к растениям.
& Развивать сообразительность, логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать.
Направление «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественное творчество».
|
|
Задачи.
& Развивать чувство цвета.
& Рассказать детям о влияние оранжевого цвета на здоровье, эмоции человека.
Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Здоровье».
Задачи.
& Формировать умение детей управлять своими движениями.
& Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
& Увеличить подвижность пальцев детей.
& Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук.
& Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Содержание.
Вид деятельности | Задачи. |
Виртуальное путешествие «Фруктовые сады». | Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Расширять знания детей о растениях, о плодовых деревьях. Поддерживать познавательный интерес детей к растениям. |
Пальчиковая игра «Фрукты». | Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к фруктам. |
Самомассаж пальцев рук «Яблочко». | Обогащать речь детей наречиями. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. |
Речевая игра «Фрукты». | Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов. Формировать умение детей узнавать фрукт по описанию. Расширить знания детей о фруктах. |
Речевая ситуация «Какой фрукт?» | Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Расширять знания детей о фруктах. |
Ситуация общения «Оранжевый цвет». | Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, в умении образовывать прилагательные от существительных. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. Развивать чувство цвета. Рассказать детям о влияние оранжевого цвета на здоровье, эмоции человека. Воспитывать чуткость к художественному слову. |
Занимательная беседа «Слова-близнецы. Сад». | Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение детей составлять простые предложения. Поддерживать интерес детей к загадкам. |
Словесная игра «Фруктовые загадки». | Формировать умение детей узнавать фрукты по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам. |
Интеллектуальная разминка «Фрукты и овощи». | Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей овощах и фруктах. |
Занимательная игра «Страна Скороговория фруктовая». | Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей. |
Виртуальное путешествие «Фруктовые сады»
|
|
(с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Расширять знания детей о растениях, о плодовых деревьях. Поддерживать познавательный интерес детей к растениям.
Материал к деятельности: Презентация «Фруктовые сады».
Беседа.
— Дорогие друзья, сады посетить приглашаю, фрукты изучить предлагаю. Фрукты – это съедобные, сочные плоды деревьев. Дерево – это высокое растение. Корень в почве дерево закрепляет, водой и солями питает. У дерева толстый ствол, много толстых веток и тонких веточек. По узким трубочкам внутри ствола поднимается вода. Листья из солнечной энергии, газа и воды чудеса создают, дерево питают и кислородом воздух обогащают. Весной плодовое дерево цветы украшают. Лето чудо совершает, цветы в плоды превращает.
— Дети, какие деревья растут этом в саду? (ответы детей).
— Яблоня и груша – плодовые деревья. На деревьях – сочные плоды, фрукты. Плод тонкая кожица покрывает, внутри фрукта мякоть скрывает. В середине плода семечки – это семена.
— Дети, какие деревья растут в этом саду? (ответы детей).
— Персик, слива, абрикос, вишня, черешня – это плодовые деревья. На деревьях ароматные плоды, мягкие, сочные они. Плод тонкая кожица покрывает, внутри одну косточку скрывает. Дорогие друзья, в южные страны вас приглашаю, экзотические фрукты изучить предлагаю. Дети, какие деревья растут в этом саду? (ответы детей).
— Мандарин, лимон, апельсин – это плодовые деревья. На деревьях твёрдые плоды, цитрусовые они. Плод толстая кожура покрывает, внутри мягкие дольки скрывает.
— Дети, какие деревья растут в этом саду? (ответы детей).
— Хурма, гранат, инжир – это плодовые деревья. На деревьях дивные плоды, в субтропиках растут они. Экзотикой нас удивляют, необычным вкусом угощают.
— Дети, какие деревья растут в этом саду? Жаркие страны посещаем, тропические фрукты собираем. Финики на финиковой пальме. Манго на вечнозелёном дереве.
— Дети, какие фрукты растут в этом саду? (ответы детей).
— Это трава, очень высокая она. К растениям подойдём, удивительные фрукты найдём. Вот ананас, а это бананы. Ананасы и бананы собираем, южные страны покидаем. Дорогие друзья, на бахчу вас приглашаю, родственников тыквы поискать предлагаю. Дети, какие растения здесь растут? (ответы детей).
|
|
— Арбузы и дыни фруктами зовут, но на деревьях они не растут. На земле созревают, сладость солнечную собирают.
— Дети, назовите, пожалуйста, сочные фрукты, покрытые тонкой кожицей, с семечками. (Ответы детей).
— Дети, вспомните сочные фрукты с одной косточкой внутри. (Ответы детей).
— Дети, назовите, пожалуйста, цитрусовые фрукты. (Ответы детей).
— Дети, вспомните, пожалуйста, бахчевые растения. (Ответы детей).
— Дети, назовите экзотические фрукты, которые растут не на дереве. (Ответы детей).
— Дети, перечислите, пожалуйста, экзотические фрукты. (Ответы детей).
— Дети, попрощаемся с фруктами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, абрикос! Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный фрукт.
— Замечательно! Молодцы, дети! Сады разные посетили, фрукты изучили.
Пальчиковая игра «Фрукты»
(с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, фрукты изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия фруктов.
Как у нашей Зины фрукты в корзине: | Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти. | |
груша, банан, гранат, яблоко, хурма. | Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают названия фруктов). | |
Как у нашего Димы фрукты в корзине: | Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти. | |
абрикос, мандарин, лимон, персик, апельсин. | Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия фруктов). | |
Фрукты чисто моем, моем. Фрукты долго моем, моем. | Сложим ладони вместе и трём ладонь о ладонь. | |
Стол накрываем, | Ладонь правой руки положим на кулачок левой руки. | |
друзей угощаем. | Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. |
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.
|
|
Самомассаж пальцев рук «Яблочко»
(с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Обогащать речь детей наречиями. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями.
Игра.
— Дети, как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (предположения детей).
Самомассаж здоровье укрепляет,