Этот фрукт похож на большую шишку, покрытый жёсткой кожурой, с пучком листьев на верхушке. Растёт в тёплых странах. Что это? (ананас).
Круглый фрукт, покрытый жёсткой красной кожурой. Под кожурой сочные прозрачные, ярко-красные зёрнышки, кисло-сладкого вкуса. Растёт в тёплых странах. Что это? (гранат).
Продолговатый фрукт, покрытый плотной волокнистой кожурой. Под жёлтой кожурой сладкая белая мякоть. Растёт в тёплых странах. Что это? (банан).
Маленький, фиолетовый, сочный, кисло-сладкий фрукт с крупной косточкой внутри. Что это? (слива).
Круглый ярко-оранжевый плод, покрытый толстой кожурой. Если срезать кожуру, то мякоть можно легко разделить на дольки. Растёт в тёплых странах. Что это? (апельсин).
Маленький ярко-оранжевый круглый фрукт покрыт блестящей, гладкой кожурой. Внутри сочная мякоть, которую легко разделить на дольки. Растёт в тёплых странах. Что это? (мандарин).
Ярко-жёлтый, овальный фрукт покрыт плотной пористой кожурой. Кислая мякоть состоит из долек. Растёт в тёплых странах. Что это? (лимон).
|
|
Фрукты из наших садов. Сочные, круглые, твёрдые плоды, в середине которых находятся несколько семечек. Фрукты разного цвета и размера. Что это? (яблоки).
Круглый фрукт, покрыт жёлто-оранжевой бархатной кожицей. Внутри ароматная сочная сладкая мякоть. В центре мякоти одна большая шершавая косточка. Растёт в тёплых странах. Что это? (персик).
Фрукты из наших садов. С плотной сочной мякотью, в середине которой находится несколько семечек. Фрукты продолговатой формы, солнечно-жёлтого или зелёного цвета. Что это? (груши).
Небольшой, сочный, ароматный фрукт с гладкой косточкой внутри. Цвет от жёлтого до ярко-оранжевого. Что это? (абрикос).
Золотисто-оранжевый, круглый фрукт со сладкой и нежной мякотью. Внутри фрукта несколько продолговатых гладких семян. Что это? (хурма).
— Прелестно, дети! Фрукты по описанию узнали, правильно назвали.
Речевая ситуация «Какой фрукт?»
(с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Расширять знания детей о фруктах.
Материал к деятельности. Картина «Фрукты».
Разговор.
Говорит нам Луша: — У меня есть груша! Вкусная, садовая, Сладкая, фруктовая, Сочная, большая, Соком наливная, | Полезная, красивая, Немножечко червивая, Сахарная, спелая, Жёлтенькая, зрелая. Вот какая груша! Даже жалко кушать. Ю. Дулепина |
— Дети, сегодня мы с вами будем подбирать красивые слова. Например, я спрошу: «Какая хурма?», а вы красивыми словами мне о ней расскажете. На этот вопрос можно рассказать о форме хурмы. Какой формы хурма? (овальной). О величине хурмы. Какой величины хурма? (некрупная). О цвете хурмы. Какого цвета хурма? (оранжевая, жёлтая). О вкусе хурмы. Какой вкус у хурмы? (сладкий, терпкий). Можно рассказать спелая хурма, или неспелая, твёрдая или мягкая, полезная или вредная для здоровья, сочная или жёсткая. Вот сколько слов мы назвали на один вопрос: «Какая?» Игру начинаем, красивые слова подбираем.
|
|