Лексический материал

Этот фрукт похож на большую шишку, покрытый жёсткой кожурой, с пучком листьев на верхушке. Растёт в тёплых странах. Что это? (ананас).

Круглый фрукт, покрытый жёсткой красной кожурой. Под кожурой сочные прозрачные, ярко-красные зёрнышки, кисло-сладкого вкуса. Растёт в тёплых странах. Что это? (гранат).

Продолговатый фрукт, покрытый плотной волокнистой кожурой. Под жёлтой кожурой сладкая белая мякоть. Растёт в тёплых странах. Что это? (банан).

Маленький, фиолетовый, сочный, кисло-сладкий фрукт с крупной косточкой внутри. Что это? (слива).

Круглый ярко-оранжевый плод, покрытый толстой кожурой. Если срезать кожуру, то мякоть можно легко разделить на дольки. Растёт в тёплых странах. Что это? (апельсин).

Маленький ярко-оранжевый круглый фрукт покрыт блестящей, гладкой кожурой. Внутри сочная мякоть, которую легко разделить на дольки. Растёт в тёплых странах. Что это? (мандарин).

Ярко-жёлтый, овальный фрукт покрыт плотной пористой кожурой. Кислая мякоть состоит из долек. Растёт в тёплых странах. Что это? (лимон).

Фрукты из наших садов. Сочные, круглые, твёрдые плоды, в середине которых находятся несколько семечек. Фрукты разного цвета и размера. Что это?   (яблоки).

Круглый фрукт, покрыт жёлто-оранжевой бархатной кожицей. Внутри ароматная сочная сладкая мякоть. В центре мякоти одна большая шершавая косточка. Растёт в тёплых странах. Что это? (персик).

Фрукты из наших садов. С плотной сочной мякотью, в середине которой находится несколько семечек. Фрукты продолговатой формы, солнечно-жёлтого или зелёного цвета. Что это?   (груши).

Небольшой, сочный, ароматный фрукт с гладкой косточкой внутри. Цвет от жёлтого до ярко-оранжевого. Что это? (абрикос).

Золотисто-оранжевый, круглый фрукт со сладкой и нежной мякотью. Внутри фрукта несколько продолговатых гладких семян. Что это?   (хурма).

— Прелестно, дети! Фрукты по описанию узнали, правильно назвали.

Речевая ситуация «Какой фрукт?»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Расширять знания детей о фруктах.

Материал к деятельности. Картина «Фрукты».

Разговор.

Говорит нам Луша: — У меня есть груша! Вкусная, садовая, Сладкая, фруктовая, Сочная, большая, Соком наливная,   Полезная, красивая, Немножечко червивая, Сахарная, спелая, Жёлтенькая, зрелая. Вот какая груша! Даже жалко кушать. Ю. Дулепина

 

— Дети, сегодня мы с вами будем подбирать красивые слова. Например, я спрошу: «Какая хурма?», а вы красивыми словами мне о ней расскажете. На этот вопрос можно рассказать о форме хурмы. Какой формы хурма? (овальной). О величине хурмы. Какой величины хурма? (некрупная). О цвете хурмы. Какого цвета хурма? (оранжевая, жёлтая). О вкусе хурмы. Какой вкус у хурмы? (сладкий, терпкий). Можно рассказать спелая хурма, или неспелая, твёрдая или мягкая, полезная или вредная для здоровья, сочная или жёсткая. Вот сколько слов мы назвали на один вопрос: «Какая?» Игру начинаем, красивые слова подбираем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: