Если да, то, на каком основании?

На какие достоверные и объективные научные данные вы можете сослаться в подтверждение своего личного субъективного мнения?

Как в данном случае, с помощью какой научной методики можно проверить научную состоятельность вашей точки зрения по этой проблеме?

60. В предисловии к Шулхан-Аруху (Москва, 2001 г.), раввин Зиновий Коган пишет: «Редакционный совет счёл необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания (…), помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление…» И даже в таком усечённом виде прокуратура Москвы признала, что в книге есть «оскорбительные положения».

Но дальше Коган пишет: «читатель, который хочет изучить Шулхан-Арух в идеально полном объёме, приглашается в ешиву». То есть те положения, которые были бы восприняты «как неспровоцированное оскорбление», остаются в силе и изучаются сегодня в России в иудейских религиозных школах, ешивах.

В сокращенном варианте книги, в частности, говорится: «Нельзя испражняться в чьем бы то ни было присутствии. Однако мочиться при необходимости разрешается даже днём и в людном месте, если еврею это необходимо» (стр.17).

Не является ли это положение Шулхан-Аруха достаточным основанием для того, чтобы говорить об оскорбительном характере иудаизма по отношению к неевреям?

Как, на ваш взгляд, может быть воспринята нееврями ситуация, когда в их присутствии правоверный иудей стал бы публично мочиться – в полном соответствии с указаниями Шулхан-Аруха?

62. В этой книге также сказано: «Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идёт ли речь о жизни еврея или о его имуществе и не важно, делается это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество». (стр. 408) Это положение прямо противоречит УК РФ, т.к. призывает евреев к укрывательству преступников от правоохранительных органов, если преступники – тоже евреи.

Не являются ли эти цитаты достаточным основанием для того, чтобы говорить об оскорбительном характере иудаизма по отношению к неевреям? Если нет, то почему?

63. Известно ли вам имя Исраэля Шамира, одного из самых известных современных русскоязычных публицистов Израиля, еврея по национальности? Ссылаясь на него, я аргументирую свою точку зрения.

Шамир пишет о «расистской программе еврейского образования», о «мощной еврейской религиозной пропаганде расовой исключительности», которая «распространяется в закрытых школах и синагогах и не знает тормозов»…

«Иудаизм и сионизм, считает Шамир, «содержат мощный потенциал расизма». Причем, по его мнению, «проблема борьбы с еврейским религиозным мракобесием стоит особо остро в Израиле» и уже оттуда еврейский религиозный фашизм экспортируется в Россию. В подтверждение своей мысли он ссылается на статью под выразительным названием «Человек – это только еврей» написанную недавно авторитетным израильским раввином Давидом Бар Хаимом из знаменитой иерусалимской ешивы – т.е. религиозной школы – «Мерказ га-Рав».

Со множеством ссылок, с подробными цитатами Бар Хаим доказывает в своей статье, что «гой», т.е. нееврей – это не человек в глазах правоверного иудея. Его следует ненавидеть, его можно обмануть, на него не распространяются никакие нравственные принципы. «Так и должно быть!» – восклицает в заключение Бар Хаим».

Знакомы ли вам эти цитаты?

Читали ли вы Бар Хаима?

Читали ли вы Шамира?

Считаете ли вы мнение И. Шамира необъективным, недостоверным и ненаучным?

Если да, то, на каком основании? Какими объективными научными данными вы можете подтвердить своё мнение?

Это ваше личное субъективное мнение или вы можете подтвердить его ссылкой на объективные источники? На какие именно? Как можно в данном случае проверить научную достоверность ваших выводов?

Считаете ли вы, что эти данные и цитата сами по себе возбуждают межнациональную или межрелигиозную вражду и рознь, унижают достоинство евреев?

Пропагандирует исключительность либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности?

71. На листе 18 заключения в первом абзаце читаем: «По второму вопросу: «Содержится ли в представленных печатных материалах информация, побуждающая к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как ее представителей?».

Выдержки из стихотворения «Россию – русским!» (Степан Оглоблин):

- Русским – Россию

Африку – неграм.

Ну а семитам – Синай…

Я возьму автомат

И пойду по России…

И начну поднимать

Нашу прежнюю силу… (Русская Рязань, № 2, с. 1).

Ваш вывод: «Смысл стихотворения – выгнать из России негров и семитов (видимо, имеются в виду евреи…). Упоминание автомата свидетельствует о том, что автор считает необходимым сделать это насильственным путем».

Этот бездоказательный вывод сделан вами без всякого предварительного анализа и не допускает проверки с помощью объективного научно-исследовательского аппарата. Напрашиваются существенно важные для установления истины вопросы:

Какую борьбу пропагандируют представленные на вашу экспертизу материалы?

Политическую?

Идеологическую?

Экономическую?

Военную?

Считаете ли вы, что любая борьба в России противозаконна?

Действительно ли вы считаете приведённое стихотворение (кстати, автор его – член Союза писателей РФ) примером пропаганды насильственных средств борьбы?

78. На листе 12 заключения с восьмого абзаца читаем: «В НДПР-ИНФО, № 4. Из высказываний Клыкова. К критике Русской Православной Церкви: «…С кем Вы, господа иерархи? С жидовствующими или с русскими? Или живете ради страха иудейска?...» (с. 2) Текст сопровождается рисунком: конный воин побивает воина со щитом, на котором изображена шестиконечная звезда.

Комментарий к публикации (автор не указан): «В этом интервью он говорил о необходимости очищения страны от жидобольшевистской и масонской символики…» (с. 3).

Ваш вывод: «Используется терминология с корнем «жид». В современном русском языке слово «жид» считается бранным.

Указанная фраза не содержит в себе обоснования и оправдания необходимости пропаганды неполноценности человека по признаку его национальной принадлежности (п. 3 ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

Приписывание таких особенностей характера представителям еврейской нации давно вошло в бытовой оборот среди населения, независимо от национальной принадлежности и является предметом шуток, анекдотов, пословиц и т.п., тем не менее, употребление подобных высказываний не говорит о направленности их к агитации и пропаганде неполноценности человека по национальной принадлежности.

Обратимся по этому вопросу к мнению действительно авторитетного специалиста, Юрия Константиновича Бегунова, доктора филологических наук, академика Петровской и Международной Славянской академий, почетного доктора Великотырновского университета имени Кирилла и Мефодия (Болгария), имеющего 53 года стажа работы по специальности.

Цитирую заключение академика Ю.К. Бегунова, сделанное им в ходе комплексной судебной экспертизы, произведенной на основании постановления старшего следователя Управления по расследованию особо важных дел прокуратуры Санкт-Петербурга Сабурова В.В.. поставившего в январе 2006 года перед экспертами в том числе такой вопрос «Какое значение и смысловую нагрузку несут употребляемые в текстах слова «еврей», «иудей», «жид» и их производные?». «Термин «жид», - отвечает эксперт Ю.К. Бегунов, - используется двояко. Во-первых, в том смысле, что приводит В.И. Даль в Толковом словаре: «Жид, жидовин, жидюк, жидова или жидовщина, жидовье – скупой, скряга, корыстный скупец… Жидовать, жидоморничать, жидоморить – скряжничать, добывать копейку вымогая, недоплачивая и пр.». Во-вторых – и чаще всего – значение и смысловая нагрузка термина «жид» в газетных публикациях соответствует его специфическому православному пониманию в том виде, в котором оно выражено в официальном учении Православной церкви. Слово «жид» используется в общепринятом в православии смысле как характеристика религиозных экстремистов и фанатиков, сатанистов-христоненавистников, деятельно исповедующих расистские и христоборческие положения Талмуда и Шулхан-Аруха. В значительной части мировой политической и исторической литературы, в частности – в русской полемической литературе с древнейших времен (см. например, знаменитое «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона (XII в.) - под жидами понимаются потомки тех богоборцев, которые требовали у римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата смерти Иисуса Христа.

Термин «жид», – пишет далее в своем заключении академик Ю.К. Бегунов, - не является ни унизительным, ни оскорбительным, - ни по признаку национальной, ни по признаку религиозной принадлежности, хотя и может субъективно восприниматься таковым отдельными лицами (например, - еврейскими расистами и иудейскими религиозными экстремистами) в зависимости от их мировоззренческих установок. С точки зрения современной науки, наиболее адекватным содержанием этого термина является обозначение воинствующего антихристианина, чьи убеждения и действия основаны на вере в собственную национальную исключительность и богоизбранность с ветхозаветных времен для господства над всеми народами земли.

Первое церковное упоминание о жидах мы встречаем в тексте Евангелия. Апостол Иоанн говорит о «праздниках жидовских» (Евангелие от Иоанна глава 6, стих 4). О том, что «жиды искали Его (Иисуса)», «жиды спорили между собой» (Евангелие от Иоанна, глава 7, стих 11, глава 6, стих 52). Апостол Павел в послании к галатам (глава 1, стихи 13-14) говорит, что он, «будучи в жидовстве, премного гнал Церковь Божию и разрушал ее», «преуспевал в жидовстве паче многих сверстников». В многотомных «Житиях святых» святителя Дмитрия Ростовского, изданных на русском языке в 1902-1910 годах и многократно переизданных в наши дни по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, в Житии преподобного Евстратия Постника читаем: «Жидовин начал ругаться над святым Евстратием так же, как отцы его над самим Господом Иисусом Христом…, Жидовин распалился гневом, схватил копье и пронзил пригвожденного… Тело святого мученика жидовин, сняв с креста, ввергнул в море».

Необходимо отметить, что сам по себе термин жид не может быть признан характеристикой национальной или религиозной принадлежности того или иного лица, равно как и оскорбительной кличкой по национальному или религиозному признаку. В русской культурной традиции существуют различные точки зрения на его содержание и смысл. Специальная еврейская энциклопедия Брокгауза и Эфрона так определяет это понятие: «Жид, жидовин – славянская форма латинского judaeus (юдэус) и древнерусское народное название еврея, удержавшееся в русском законодательстве до конца 18 в.; название жидовин употребляется также в официальных документах 17 в. Жид как презрительное название – более позднего происхождения; оно возникло, когда вместе со средневековой религиозной письменностью в Московскую и Южную Русь проникло представление о еврее как о коварном, низком существе, что и отразилось в ряде пословиц и поговорок. В русской прогрессивной печати название жид исчезает, начиная с воцарения Александра Второго, и когда в 1861 году малороссийский журнал «Основа» стал употреблять название жид, это вызвало в печати и обществе глубокое негодование; по этому поводу редакция выступила с ответом, объяснив, что жид в народном украинском представлении не имеет общего с бранным термином. Ныне употребление жид в украинской и русинской печати сделалось обычным. У других славянских народов жид до сих пор сохранился как народное название».

Знаменитый русский историк Александр Нечволодов пишет: «Мы именуем иудеев жидами, а не евреями, как их часто называют многие русские писатели новейшего времени, и делаем это потому, что Евер, предок Авраама считается родоначальником семитских племен, в том числе и арабов; иудеи же происходят от потомков Иуды, почему на всех европейских языках для них имеются названия, происходящие от слова Иуда: юде (по-немецки), джю (по-английски), жюйф (по-французски), жид (по-польски) и т.д.; Наши летописцы, а также историки Карамзин и Соловьев тоже неизменно называют иудеев жидами».

О жидах писали многие русские классики: Пушкин в поэме «Скупой рыцарь», Достоевский в «Дневнике писателя», Даль в специальном исследовании «Разыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», Жуковский в поэме «Странствующий жид», Кюхельбекер в поэме «Вечный жид», Куприн в рассказе «Жидовка»…

Выдающийся богослов и историк митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычев) говорил об этом термине так: «Жидовство, жидовское иго есть иго христопродавцев, которых следует вполне конкретно называть жидами, а не евреями, как иногда неправильно пишут. Нам надо не бояться называть вещи своими именами. Здесь борьба вероучений, а не национальные разногласия. Это надо четко понимать».

В целом можно сделать вывод, что в православном понимании жиды – это сатанисты-богоборцы, которым Христос сказал: «Отец ваш дьявол» (Евангелие от Иоанна глава 8, стих 44). Именно в таком смысле используют этот термин апостолы Иоанн и Павел, отличая жидов от ветхозаветных иудеев, среди которых много будущих христиан».

Того же мнения придерживается Галина Александровна Богатова – еще один выдающийся специалист-эксперт, доктор филологических наук, академик Международной славянской академии, сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук, стаж работы по специальности 45 лет.

«В отношении слова жид, - заключает она, - толковые словари русского языка предлагают широкий спектр мнений: «Жид – разговорное, сниженное название еврея (с оттенком пренебрежительности)» - Новейший словарь русского языка. М., 1998, «Жид – разговорное, устаревшее, грубо-просторечное для обозначения еврея» - Словарь русского языка АН СССР. М., 1985, т. 1, стр. 385. Как видим, все определения подчеркивают неоскорбительный характер этого слова, а лишь сниженность оттенков его значения.

Особое значение лексемы «жид» приводит В.И. Даль в Толковом словаре: «Жид, жидовин, жидюк, жидова или жидовщина, жидовье – скупой, скряга, корыстный скупец… Жидовать, жидоморничать, жидоморить – скряжничать, добывать копейку вымогая, недоплачивая и пр.». (В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М. 1994. т. 1, стр. 1346). Данная сематика у этой лексемы свидетельствует, что последняя не всегда используется как полный синоним слова еврей, а обозначает в русском языке лиц с наклонностями к мошенничеству. Стяжательству, вымогательству, причем как в еврейской, так и в русской народной среде. Итак, лексема жид в толковых словарях литературного русского языка может являться синонимом слова еврей с разговорно-сниженным, но не оскорбительным и не бранным оттенком значения. В словарях живого русского языка, его говоров и наречий эта лексема характеризуется особой сематикой «корыстный скупец, скряга», но такое значение не имеет отношения исключительно к лицам еврейской национальности. Слово жид в данном значении не является синонимом слова еврей, и оно также не имеет оскорбительной, бранной коннотации.

В поэме «Диспут» Генриха Гейне (Генрих Гейне «Стихотворения и поэмы», Изд-во «Правда», Москва, 1984 г.), которую изучают в образовательных учреждениях, Гейне выступает как атеист, сталкивающий двух представителей враждебных религий – капуцина и раввина, и приводит следующие характеристики еврейского народа:

«Ибо часто так бывает,

Что, не мало бед содеяв, черти прячутся охотно

В теле хитрых иудеев» (страница 209 указанной книги Генриха Гейне).

                   …

«О, дрожите, иудеи!..-

Говорит монах. - Поверьте.

Нет прощенья вам, кто гнал

Бога к месту крестной смерти.

Вы убийцы, иудеи,

О народ - жестокий мститель!

Тот, кто вами был замучен,

К нам явился как Спаситель.

Весь твой род еврейский - плевел,

И в тебе ютятся бесы.

А твои тела - обитель,

Где свершают черти мессы.

Так сказал Фома Аквинский,

Он недаром «бык ученья»,

Как зовут его за то, что

Он лампада просвещенья.

О, евреи - павианы

И сычи ночного мира,

Вы страшнее носорогов,

Вы – подобие вампира.

Вы мышей летучих стая,

Вы вороны и химеры,

Филины и василиски,

Тварь ночная, изуверы.

Вы гадюки и медянки,

Жабы, крысы, совы, змеи!

И суровый гнев господень

Покарает вас, злодеи!» (страница 211 указанного произведения).

Авторы материалов, опубликованных в «НДПР-ИНФО», опираясь на христианские представления о «жидах-богоборцах», вкладывают и свое собственное понимание в лексему «жид», для них это термин, обозначающий представителя преступного сообщества, основанного на морали превосходства над другими народами и консолидированного по национальному признаку, что не всегда обязательно. Подобное разграничение терминов еврей и жид позволяет авторам отделить лиц еврейской национальности, не принадлежащих к еврейским мафиозным группировкам, от представителей этнических кланов, преступления которых обличаются авторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: