v навыки организации мероприятий
v навыки организации работы с аудиторией
v навыки написания сценария
v умение привлечь заинтересованные структуры
v навыки разработки и издания методической продукции
v навыки организации рекламных мероприятий по набору в клубные формирования
v навыки поиска нужной информации
v навыки проведения занятий клубных формирований
v умения представлять свою работу
v навыки работы со СМИ
v навыки планирования работы
v умения анализировать собственную деятельность, деятельность учреждения
v навыки использования нормативных документов в практической работе
v знание форм организации досуга
v знание возрастных особенностей населения
v навыки использования мульти, видео, компьютерных ресурсов
Профессиональная – знания и умения в области профессии. Профес-сиональная компетенция понимается как «интегральная характеристика специалиста, которая определяет его способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний и жизненного опыта.
|
|
Информационная – знания, умения и навыки нахождения информации, адаптации ее к особенностям практической деятельности; навыки работы с различными информационными ресурсами, профессиональными инстру-ментами, готовыми программно-методическими комплексами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых ресурсов в деятельности, ведение рабочей документации на электронных носителях.
Коммуникативная – способность конструировать прямую и обратную связь, речевые умения; умение слушать; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей; деликатность, наличие способности слушать и «слышать», ориентироваться в изменениях, которые возникают в работе, умение публично презентовать результаты своей работы, отбирая адекватные формы и методы презентации.
Правовая – умение использовать в своей профессиональной деятельности основные правовые документы. Способность ориентироваться в профессиональной деятельности с позиции законодательства, решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Использовать полученные сведения в ситуации выбора, осуществлять оценочно-ценностную рефлексию и самостоятельную познавательную деятельность, опираясь на существующую законодательную базу.
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО |
Важная роль в организации деятельности клубных учреждений в новых условиях принадлежит методическому руководству, которое является звеном системы управления клубными учреждениями. От его качества и интенсивности во многом зависит эффективность клубной работы.
|
|
Сложилась четкая система методического руководства сверху донизу:
Государственное учрежденияе образования «Институт культуры Беларуси»
- ОМЦ – РОМЦ – РДК (методический кабинет), РЦК (методический отдел) – методический уголок при ЦДК.
Специфика методического руководства в отличии от административного носит рекомендательный, консультативный, совещатель-ный характер.
Главное назначение методического руководства состоит в обеспечении постоянного совершенствования культурно-досуговой деятельности на основе регулирования процесса ее методики.
Основная цель методического руководства – достижение максимально высокого для данного этапа уровня практической методики организации культурно-досуговой деятельности масс в условиях свободного времени. Нынешний этап культурно-досуговой деятельности требует сосредоточить усилия районных методических служб на руководстве и методическом обеспечении процессов создания и деятельности новых типов моделей клубных учреждений, умение специалистов работать в программной среде и новых социальных условиях (создание агрогородков). Появилась новая проблема - как наполнить деятельность инновационных учреждений культуры инновационным содержанием? Специалист культурно-досуговой сферы не просто организует досуг населения, он призван формировать его содержание – составлять, отбирать, порождать, выращивать, создавать новое, придавать ему законченность, целостность. Взамен традиционной позиции «следуй за мной» вырабатывается новая – «выбирай, думай, собственное решение».
Главные задачи методического руководства
1. Повышение профессионального мастерства клубных работников за счет постоянного расширения их знаний, формирование научного подхода к осуществлению культурно-досуговой деятельности как целостного воспи-тательного процесса, в котором взаимосвязаны все компоненты, совершенствование технологии труда. В современных условиях, конкретные знания, умения, навыки должны непрерывно пополнятся и совершенствоваться у всех работников идеологической сферы.
2. Развитие творческого потенциала специалистов клубных учреждений; формирование у них обязательной установки на творчество, воспитание самостоятельного мышления, способного преодолеть стереотипы и создать оригинальную продукцию.
3. Внедрение передовых технологий в массовую практику клубных учреждений на основе регулярного анализа состояния культурно-досуговой деятельности в масштабах района, области и с учетом республиканского опыта развития у клубных работников навыков постоянного обогащения своей практики.