Подбор музыкального материала |
Использование качественной музыкальной аппаратуры |
Конкурсно-игровой материал |
Подготовка помещения, его оформление |
Профессионализм и личность ведущего танцевального вечера |
ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ |
Вечер вопросов и ответов – одна из форм организации культурно-просветительной работы и получение общественно-политической, социальной, профессиональной информации. Он способствует развитию интереса к политике государства, морально-этическим, историко-культурным знаниям, явлениям. В основе рассматриваемой формы лежит принцип ответов компетентными людьми, специалистами на вопросы заинтересованной аудитории.
ü однотемные «Защита Отечества – священный долг»
ü многотемные «Мир бесконечно разный»
ü цикловые
Методика подготовки |
Методика проведения |
- изучение интересов людей (для сбора - вступительное слово ведущего (сообщает о характере
|
|
Вопросов используем листки с обращениями, поступивших вопросов о порядке ответов и представляет
Книги для записи, специальные ящики консультантов)
- определение темы исходя из поступивших - ответы специалистов на вопросы (можно использовать
Вопросов (тема может быть определена сразу) художественное слово, видеоматериалы, музыку и т.д.)
- классификация поступивших вопросов по - ответы на дополнительные вопросы, поступившие
Содержанию и передача их специалистам в ходе вечера
Для подготовки ответов - обзор литературы
– выбор ведущего вечера - заключительное слово ведущего (подводит итоги вечера,
- обеспечение присутствия на вечере тех, кто благодарит консультантов)
Задавал вопросы (реклама, пригласительные
Билеты)
- оформление вечера (тематическая викторина,
Книжная выставка)
- уточнение списка специалистов, приглашенных
Для участия в вечере
- оформление стенда для ответов на вопросы
Узкосправочного характера
|
|
Определение темы, цели вечера |
Определение времени и места проведения |
Создание инициативной группы |
Разработка сценария или сценарного плана |
Определение аудитории |
Подготовка технических средств, световое решение, видеосъемка |
Информация о вечере (афиши, пригласительные билеты) |
Подбор ведущих |
Подбор коллективов, участники вечера |
Подготовка костюмов |
Подготовка помещения для проведения вечера |
Генеральная репетиция |
Проведение вечера |
Сбор отзывов |
Анализ вечера |
Обсуждение сценария |
Установление связей с общественными организациями, концертными организациями |
Создание технической группы |
Подбор музыкального оформления |
Решение художественного оформления |
Методика подготовки клубного вечера |
ДОСУГОВЫЕ ПРОГРАММЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
В настоящее время в социокультурной деятельности наблюдается интенсивный поиск инновационных форм организации досуга детей, молодежи, семьи, людей пожилого возраста, инвалидов. Под формами, программами КДД следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства. На выбор программ и активность аудитории существенное влияние оказывают принадлежность человека к определенной социальной группе, его культурные предпочтение, условия и образ жизни, досуговые интересы и потребности.
Цель культурно-досуговых программ – рациональное и содержа-тельное использование свободного времени. Досуговые программы могут проводиться не только в учреждениях культуры, но и в оздоровительных центрах, внешкольных учреждениях, центрах реабилитации инвалидов, музеях, библиотеках, общежитиях.
Различное сочетание видов досуговых программ, их моделирование с учетом особенностей аудитории, ее запросов, потребностей, имиджа ведущего несомненно дают положительные результаты в формировании и гармонизации личности в социокультурной сфере.
Культурно-досуговая программа - универсальная, синтетическая фор-ма художественного моделирования, разыгрываемая перед публикой. Она обращена к людям через механизм их чувственного восприятия и допускает в известных ситуациях их непосредственное вовлечение в сценическое действие.
Структурная модель досуговой программы:
ü Кому адресована программа, какие потребности удовлетворяет?
ü Целевое назначение, задачи программы.
ü Какие виды досуговой деятельности включает?
ü Содержание программы (сценарий).
ü Условия, необходимые для реализации программы.
ü Участники, организаторы досуговой деятельности.
ü Ожидаемые результаты реализации программы.