Классификация культурно-досуговых программ

1. Игровые формы   игровые, сюжетно-игровые программы, театрализованные игры
2. Конкурсно-развлекательные программы «Что, где, когда», «Брейн-ринг», Веселые старты, театрализованные конкурсы и Мисс-.., «А ну-ка…»
3. Информационно-дискуссионные программы диспут, ток-шоу, круглый стол, философский стол, дискуссия, конференция и т.д.
4. Коммуникативные программы салоны, гостиные, молодежные тусовки, дискобары, молодежные кафе, огоньки, гостевой стол, спортландии
5. Профилактико-коррекционные программы музыкотерапия, диалотерапия, арттерапия, т.е. встреча с искусством
6. Фольклорные программы «Матчын рушнік», «Гліняны звон», «Запою частушку звонкую!»
7. Танцевально-развлекательные программы танцевальные вечера, дискотеки, вечера по типу “раrti”
8. Шоу-программы   художественно-зрелищные, интеллектуальные шоу, игровые
9. Празднично-обрядовые программы «Каляды», «Купалле», «Пакроў», «Масленіца»
10. Молодежные праздничные программы День молодежи, праздник студенчества

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ПРОГРАММЫ

 


    Сюжетно-игровые программы – разновидность культурно-досуговых программ, комплекс разнообразных игр, объединенных сюжетом. В сюжетно-игровых программах преобладают игры: подвижные, интеллектуальные, аттракционы, аукционы. В практике организации досуговой деятельности игровые программы являются частью праздников, обрядов, в другом случае они представляют игровой досуговый жанр.

    Фольклорные программы – разновидность культурно-досуговых программ, в которых используются народные игры, песни, танцы, хороводы, пословицы, поговорки, загадки, частушки.

    В сюжет фольклорных программ вводятся персонифицированные образы Несцерки, Лявонихи, Гаспадара. Фольклорные программы включают мощный пласт самобытного народного искусства, позволяя связать прошлое с настоящим, показать ответственность молодого поколения за сохранение и продолжение лучших традиций народа.

    Шоу-программы  являются разновидностью культурно-досуговых программ. Они состоят из зрелища, пластики, танцев, показ мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления, занимаемая заметное место среди других жанров культурно-досуговых программ. Для них характерны разнообразные эффектные зрелища, музыка, театрализация и т.д. Благодаря этому шоу обладают неповторимой эстетической привлекательностью, показывают образцы красоты, силы, ловкости, смелости, демонстрируют возможности физического интеллектуального развития человека.

    Спортивно-развлекательные программы  - разновидность культурно-досуговых программ, которые включают: подвижные игры, шуточные поединки, веселые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы. Особенность – состязательный характер, возможность мобилизовать физические способности и волевые качества человека. При отборе игр в спортивно-развлекательные программы целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которым понимается сюжет игры, правила и двигательные действия. Именно содержание определяет инкультурационную значимость спортивно-развлекательных программ.

    Конкурсно-развлекательные программы – развлекательные прог-раммы с элементами конкурса. Конкурсно-развлекательные программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы – программы, целью которых служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, часто построены в игровой форме. Познавательные конкурсные программы – программы, целью которых служит получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Конкурсные шоу-программы – зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.

    Формы и методы развлекательных и познавательных программ весьма разнообразны: викторины («Эрудит»), Игровые программы (проведение конкурсов по определенному сценарию – «В гостях у веселых клоунов», «Лукоморье», где ведущие становятся главными героями. В наши дни большое распространение получили игры по сюжетам популярных телепередач «Угадай мелодию», «Брей-ринг», КВН, «Играй гармонь». Весьма разнообразны формы проведения конкурсных шоу-программ – конкурс красоты, конкурс испол-нителей эстрадной песни, бальных танцев.

    Коммуникативные программы – в их основе лежит специально организованное общение, рассчитаны не на управление массой, а на проявление личности собравшихся, обнаружение общности интересов, пробуждение творческой инициативы самих посетителей.

    Задача ведущего состоит в обеспечении благоприятной психологической атмосферы, включение всех присутствующих в общение, формирование взаимного понимания и позитивных отношений.

    Информационно-дискуссионные программы посвящены общественно-значимой теме и раскрываются документальными средствами выразительности в привлечением художественного материала. Для такой программы обязательна документальная основа, использование местного материала и присутствие реальных героев.

    Танцевально-развлекательные программы  - универсальные, синтети-ческие формы, которые содержат в себе значительный творческий, информационный, эмоциональный потенциал и решает ряд рекреационных, коммуникативных и зрелищно-развлекательных задач. Танцевальные программы трансформируются в зависимости от изменений в танцевальной моде и в традициях проведения досуга.

    Арт-терапия – терапия искусством, метод психотерапии, основанные на использовании искусства в качестве основного инструмента работы с клиентом. Основные функции арт-терапии: компенсаторная, обучающая, развивающая, воспитательная. Наиболее распространенные виды: музыкотерапия, танцтерапия, драматерапия, игротерапия, куклотерапия, сказотерапия. В арт-терапиии средства социально-культурной деятельности применяются в работе с различными категориями клиентов: детьми с нарушениями поведения и отставанием в развитии, онкологическими больными, беременными женщинами, людьми с психическими расстройствами, или пострадавшими от катастроф и находящимися в кризисной ситуаци

ПРАЗДНИКИ

 


    Праздник – многогранное социальное явление, отражающее историчес-кие, экономические и художественные ценности народа. Многофункциональ-ность праздника способствует духовному развитию человека, формированию личности. Праздник, как одна из форм реализации свободного времени, активизирует духовную жизнь общества, придает жизни человека особый смысл. Массовый праздник вбирает в себя большое число художественных, спортивных, развлекательно-игровых и состязательных форм, оказывает эмоциональное воздействие на его участников и повышает их социальную активность. Праздник служит важным фактором укрепления духовной связи между поколениями. Издревле существовала общечеловеческая потребность в празднике, выполнявшем важные социальные функции:

    а) компенсаторную;

    б) эстетическую;

    в) нравственно облагораживающую.

    Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коммуникативности, представляет каждому человеку шанс самореализации, испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих.

    Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Для праздника характерны: коллективное исполнение песен, танцев, красочные карнавальные шествия, театрализация, экспрессивность (выразительность). В отличие от клубного вечера информационно-логическая линия в празднике отступает на второй план, уступая место эмоционально-образной. Информация предстает в обобщенном виде и менее всего связана с конкретными факторами. У праздника, в отличие от клубного вечера, огромные масштабы, тысячная аудитория и поэтому праздники выносятся на открытые площадки (стадионы, скверы, поляны, лесопарки, площадки).

Специфические черты праздника

1. Массовость.

2. Комплексность (все виды и жанры искусства использованы в празднике).

3. Зрелищность (костюмы, маски, выставки, транспаранты).

4. Игровой характер.

Характерные черты праздника

1. Значимость и масштабность поднятой темы.

2. Масшатабность действия праздника (он тяготеет к площадям, скверам, паркам).

3. Наличие одновременно нескольких очагов действия.

4. Наличие праздничной ситуации, т.е. особого праздничного состояния человека, которое побуждает каждого искать возможность широкого общения и делает людей сплоченнее.


Классификация праздников  


1.Государственные праздники                                                                                                           
                                                                                                День Победы, День объединения народов Белоруссии и России

                                                                                                     2 апреля, День независимости РБ, День Конституции, Женский день

                                                                                                     8 марта, Праздник труда

2. Художественно-исторические праздники









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: