Методика физической подготовки

128. В процессе физической подготовки применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования.

В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания.

129. Методы обучения направлены на формирование военно-прикладных навыков, приобретение специальных знаний, привитие методических навыков и умений.

При обучении новому физическому упражнению военнослужащие овладевают основами техники упражнения, где большое внимание уделяется основному звену техники. Затем в процессе многократного повторения упражнения у них формируются особые, наиболее эффективные способы выполнения отдельных элементов – детали техники.

130. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование военно-прикладных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку (совершенствование).

131.   Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.

132.   Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

в целом – если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

по частям – если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

по разделениям – если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

с помощью подготовительных физических упражнений – если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

После разучивания упражнение выполняется в целом.

133. Тренировка направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

   134. Основными методами развития физических качеств являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

135. Способами организации военнослужащих при выполнении физических упражнений могут быть индивидуальный, групповой, фронтальный, круговой, поточный.

Командиры (начальники), специалисты физической подготовки, специалисты военно-медицинской службы, руководители занятий обязаны принимать все меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки.

136.   Предупреждение травматизма обеспечивается:

четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;

высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;

своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности при проведении занятий.

137. Методы развития направлены на совершенствование физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшение антропометрических показателей.

138. Под физической нагрузкой понимается степень воздействия на организм физическими упражнениями и характеризуется объемом и интенсивностью физической нагрузки.

139. Основными показателями объема физической нагрузки являются: время, затраченное на выполнение физического упражнения; метраж или километраж преодолений дистанции (в циклических и комбинированных физических упражнениях), общий вес отягощений (в физических упражнениях с тяжестями), суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня.

140. Основными показателями интенсивности физической нагрузки являются: скорость движения; скорость преодоления дистанции, разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение), пульсовая интенсивность физического упражнения.

141. При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация с учетом возраста (таблицы 1 и 2)

Таблица 1

Регулирование физической нагрузки по частоте сердечных сокращений военнослужащих мужского пола

Физическая

нагрузка

Частота сердечных сокращений (уд./мин.)

в зависимости от возрастной группы

1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я 7-я 8, 9-я
Низкая до 135 до 130 до 125 до 125 до 120 до 115 до 115 до 110
Средняя 135-154 130-149 125-144 125-139 120-139 115-134 115-129 110-124
Высокая 155-175 150-170 145-165 140-160 140-155 135-150 130-145 125-140
Максимальная Свыше 175 Свыше 170 Свыше 165 Свыше 160 Свыше 155 Свыше 150 Свыше 145 Свыше 140

 

Таблица 2

Регулирование физической нагрузки по частоте сердечных сокращений военнослужащих женского пола

Физическая

нагрузка

Частота сердечных сокращений (уд./мин.)

в зависимости от возрастной группы

1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6, 7-я
Низкая до 125 до 120 до 115 до 110 до 105 до 100
Средняя 125-144 120-139 115-134 110-129 105-124 100-119
Высокая 145-170 140-165 135- 155 130-145 125-135 120-130
Максимальная Свыше 170 Свыше 165 Свыше 155 Свыше 145 Свыше 135 Свыше 130

142. Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем физической нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность физической нагрузки, тем меньше ее объем.

143. Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий.

144. Суммарная интенсивность физической нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия (в процентах).

145. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

146. Объем и интенсивность физической нагрузки на занятиях по физической подготовке должны соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих.

Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся, основываясь на примерной схеме оценки внешних признаков утомления согласно приложению № 8 к настоящему Наставлению.

147. Методы воспитания направлены на формирование психологических качеств и психологической готовности у военнослужащих, а также повышение сплоченности воинских коллективов.

Решение воспитательных задач обеспечивается:

применением методов убеждения, примера, соревнования, поощрения, принуждения и воздействия коллектива;

подбором физических упражнений, в которых психические свойства личности проявляются в наибольшей мере.

Глава 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: