VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Составьте схему лечения больных пневмонией.

2. Составьте алгоритм диагностики плевритов.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

АУСКУЛЬТАТИВНЫМ ПРИЗНАКОМ СУХОГО ПЛЕВРИТА ЯВЛЯЕТСЯ

() шум трения плевры

() крепитация

() сухие «свистящие» хрипы

() влажные хрипы

() сухие низкотональные хрипы

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ЭКССУДАТИВНОГО ПЛЕВРИТА ЯВЛЯЕТСЯ

() усиление легочного рисунка

() коллапс легкого

() гетерогенное инфильтрация

() гомогенная инфильтрация

() расширение легочных корней

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больной Г., 52 лет, поступил с жалобами на повышение температуры тела до 38°С, кашель со слизистой мокротой, одышку при выполнении обычной физической нагрузки.

При аускультации над пораженным участком легкого на фоне ослабленного дыхания выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы.

Рентгенография органов грудной клетки:

Вопросы.

1. Выделите ведущие симптомы (синдромы).

2. Предполагаемый диагноз.

3. Подходы к терапии.

 

Глава 11. Язвенная болезнь.

 

I. Мотивация цели. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки — хрони­ческое рецидивирующее заболевание, характеризующееся чередованием периодов обострения и ремиссии, основное проявление которого – образование дефекта (язвы) в стенке желудка и двенадцатиперстной кишке, проникающего (в отличие от эрозий) в подслизистый слой. Распространенность язвенной болезни среди взрослого населения составляет 7 – 10%. Дуоденальную локализацию язвы диагностируют чаще, чем желудочную (соотношение 4:1). Среди больных с дуоденальными язвами мужчины преобладают над женщинами. Изучение клиники, ранней диагностики этого заболевания позволит своевременно назначить эффективное лечение и избежать осложнений.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Определение язвенной болезни.

2. Этиологию и патогенез.

3. Классификацию данной нозологии.

4. Клиническую картину язвенной болезни в зависимости от локализации язвы.

5. Стандарты диагностики и лечения данного заболевания.

 

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Анатомию и физиологию желудка и 12-п кишки.

2. Нормальную рентгенограмму желудка.

3. Нормальные показатели желудочной секреции.

4. Методику обследования системы органов пищеварения.

 

IV. План изучения темы:

1. Определение язвенной болезни.

2. Этиология и патогенез.

3. Классификация язвенной болезни.

4. Клиническая симптоматика при язвенной болезни.

5. Лабораторно-инструментальная диагностика язвенной болезни.

6. Осложнения язвенной болезни.

7. Протоколы лечения язвенной болезни.

8. Физиотерапевтическое лечение при язвенной болезни.

9. Показания к хирургическому лечению.

 

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные причины язвенной болезни.

2. Выделите основные синдромы в зависимости от локализации язвы.

3. Укажите методы выявления Helicobacterpylori.

4. Назначьте лечение больному с язвенной болезнью согласно стандартам оказания помощи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: