VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Составьте алгоритм диагностики гипотиреоза и тиреотоксикоза.

2. Повторите нормальные показатели уровня тиреоидных гормонов в сыворотке крови, биохимические показатели сыворотки крови.

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

4. Анализирует клинические случаи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ МЕТОДОМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ЯВЛЯЕТСЯ

() сцинтиграфия

() рентгенологическое исследование

() ультразвуковое исследование

() МРТ

() компьютерная томография

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРЕПАРАТ ВЫБОРА ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ГИПОТИРЕОЗА

() метформин

() тиамазол

() левотироксин

() калия йодид

() ибандроновая кислота

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больная С., 32 лет, предъявляет жалобы на дрожь в теле, повышенную потливость, раздражительность, потливость, сердцебиения.

Объективно: кожные покровы влажные, тремор рук. Пальпируется увеличенная щитовидная железа. Тоны сердца ясные, ритм правильный, ЧСС – 110 уд. в мин., АД – 110/70 мм.рт.ст.

УЗИ щитовидной железы: диффузное увеличение щитовидной железы, объем щитовидной железы – 34 см3.

ТТГ – 0,1 мЕд/мл (N=0,3-4,0 мЕд/мл), Т4 св. – 42 пг/мл (N = 11-25 пг/мл)

Вопросы.

5. Выделите ведущие симптомы (синдромы).

6. Предварительный диагноз.

7. Какое осложнение имеет место у данной больной.

8. Определите тактику лечения с позиций доказательной медицины.

 

Глава 30. Анафилактический шок.

I. Мотивация цели.  Анафилактический шок (АШ) - угрожающее жизни остро развивающееся состояние, сопровождающееся нарушением гемодинамики и приводящее к недостаточности кровообращения и гипоксии всех жизненно важных органов. Своевременная диагностика АШ позволит оказать неотложную помощь, что будет способствовать полному выздоровлению или восстановлению трудоспособности.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Определение понятий анафилаксия и АШ.

2. Классификацию АШ.

3. Клиническую картину и прогноз при АШ.

4. Алгоритм неотложной терапии АШ.

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Типы аллергических реакций.

2. Методика обследования больных с аллергологическим анамнезом.

IV. План изучения темы:

1. Определение анафилактического шока.

2. Классификация АШ.

3. Клиническая картина АШ.

4. Принципы неотложной помощи при АШ.

5. Немедикаментозное лечение АШ.

6. Медикаментозное лечение АШ.

 

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Расскажите клиническую картину АШ в зависимости от течения и степени тяжести данного состояния.

2. Тактика лечения при АШ.

 

VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

1. Составьте алгоритм неотложной терапии АШ.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ВАРИАНТ ТЕЧЕНИЯ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ДЛИТЕЛЬНЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ СОСУДИСТОГО ТОНУСА

() острое доброкачественное течение

() затяжное течение

() острое злокачественное течение

() рецидивирующее течение

() абортивное течение

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ВАРИАНТ ТЕЧЕНИЯ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ВОЛНООБРАЗНЫМ ТЕЧЕНИЕМ С ПОВТОРНЫМИ ОТСРОЧЕННЫМИ ЭПИЗОДАМИ

() острое доброкачественное течение

() затяжное течение

() острое злокачественное течение

() рецидивирующее течение

() абортивное течение

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

У больного К., 24 лет, после анестезии во время экстракции зуба внезапно возникло чувство жара, боль за грудиной, шум в ушах, першение в горле, страх смерти и беспокойство.

Объективно: Пациент в сознании, АД – 90/60 мм.рт. ст.

Вопросы:

 

4. Ведущий симптом.

5. Предполагаемый диагноз.

6. Неотложная помощь.

Алгоритм ответа:

1. Ведущий симптом: анафилаксия – острая системная реакция сенсибилизированного организма на повторный контакт с аллергеном, развивающаяся по I типу аллергических реакций.

2. Предполагаемый диагноз: Анафилактический шок, I степени тяжести.

3. Алгоритм неотложных мероприятий:

1. Вызов бригады СМП для экстренной госпитализации и лечения в отделении реанимации и интенсивной терапии.

2. Начать противошоковые мероприятия.

a) Прекратить поступление аллергена.

b) Больного уложить (голова ниже ног), повернуть голову в сторону, выдвинуть челюсть.

c) Обеспечить в/в доступ и начать болюсное введение физ. раствора.

d) Эпинефрин или норэпинефрин 0,1% 0,1-0,3 мл п/к, при необходимости повторить через 5-20 минут.

e) Преднизолон 90-120 мг в/в струйно.

 

Литература

а) Основная литература:

1. Внутренние болезни: учеб.для студентов мед. вузов: в 2 т./ под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И.Мартынова.-2-е изд., испр. и доп.-М.: ГЭОТАР - Меди, 2006.

2. Внутренние болезни: рук. к практ. занятиям по госпитальной терапии: учеб. пособие /под ред. Л.И.Дворецкого.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2010. - 451 с.: ил.

3. Внутренние болезни: рук.кпракт. занятиям по факультет. терапии: учеб. пособие/под ред. В.И.Подзолкова.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2010. - 628 с.: ил.

4. Стрюк, Р.И.Внутренние болезни: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 060105 (040400) - Стоматология/Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:Издат. группа "ГЭОТАР-Медиа", 2008.-491 с.:ил.

 

б) Дополнительная литература:

1. Кардиология: национальное руководство учеб.пособие для системы послевуз. проф. образования врачей /под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г.Оганова.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2007.- 1232 с., ил. (Нац.проект "Здоровье"; Нац.рук.) (CD-ROM прилагается.)  

2. Клинические рекомендации. Кардиология. 2007: [учеб.пособие для системы послевуз. проф. образования врачей] /гл. ред.: Ю.Н.Беленков, Р.Г.Оганов; Всерос. науч. о-во кардиологов.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 624 с., ил.: гриф УМО.

3. Клинические рекомендации. Гастроэнтерология. 2006. 2007: учеб.пособие для системы послевуз. проф. образования врачей /гл. ред. В.Т.Ивашкин.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 182 с.

4. Клинические рекомендации. Ревматология /гл. ред. Е.Л.Насонов;Ассоц.      ревматологов России - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.

5. Клинические рекомендации. Пульмонология 2006 /гл. ред. А.Г.Чучалин; Рос.респираторное о-во.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 225 с.                   

6. Диагностика и лечение болезней почек: рук.для врачей /Н.А.Мухин, И.Е.Тареева Е.М.Шилов, Л.В. Козловская.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 383 с.

7. Руководство по гематологии /под ред. А.И Воробьева.- 4 изд.- М.: Ньюдиамед, 2007.- 1275 с., ил.                   

8. Гастроэнтерология: национальное руководство: учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей /под ред. В.Т.Ивашкина, Т.Л. Лапиной.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 700с., ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (Нац.проект "Здоровье"; Нац.рук.) гриф УМО - пр. сп. - CD-ROM.

9. Ревматология: национальное руководство учеб.пособие для системы послевуз. проф. образования врачей /под ред. Е.Л.Носова, В.А. Носовой.- М.: ГЭОТАР-Медиа 2008.- 714 с., ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (Нац. проект "Здоровье"; Нац. рук.) гриф УМО

10. Мурашко, В.В. Электрокардиография: учеб.пособие для студентов мед. вузов/В. В. Мурашко, А.В. Струтынский.-10-е  изд.-М.:МЕДпресс-информ,2011.-314 с: ил. Гриф УМО.

 

в) Периодические издания (журналы):

1. «Терапевтический архив»

2. «Клиническая медицина»

3. «Кардиоваскулярная терапия и профилактика»

4. «Кардиология»

5. «Врач»

6. «Артериальная гипертензия»

 

г) Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник / Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1264 c.

2. Методические рекомендации для преподавателей по организации и проведению занятий на 3 и 4 курсах стоматологического факультета [Электронный ресурс]/под ред. Л.И. Князевой.; Курск.гос. мед. ун-т, каф. внутренних болезней №1.-Курск,2011.-1 электрон.опт. диск (CD- ROM).

3. Методы диагностики и стандарты лечения больных: электрон. учебник по внутренним болезням для студентов мед. вузов/под ред. Л.И. Князева и др.; Курск. гос. мед. ун-т, каф. внутренних болезней №1.-2-е изд, доп. и перераб. Курск,2011.-1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

 

II. Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: