Броски костей и Проверка навыков

 

Различные типы многогранных костей используются для определения результата событий в Зове Ктулху. Вы можете купить набор этих костей в любом хорошем игровом магазине. Вы, возможно, захотите иметь, по крайней мере, по одному комплекту 4-, 6-, 8-, 10-, 12-, 20-гранных костей. Вы так же захотите приобрести процентную кость. Эта кость имеет 10 граней, нумерованных 10, 20, 30 и т.д. Использование костей в игре достаточно просто. Возможно, Вы знаете, что обозначает чисто и тип кости, когда вы видите нечто подобное «1к6» или «3к10». Первое число – это количество костей для броска. Второе число (после «к») – это тип кости. Итак, «1к6» означает, что надо бросить одну 6-гранную кость. «3к10» означает, что надо бросить три 10-гранных кости и сложить выпавшие значения. Если вы видите, что-то типа «2к6+2», это означает, что надо бросить 2 6-гранных кости, сложить выпавший результат, и затем добавить 2 к результату.

Для большинства случаев, кости бросаются как обычно. Бросьте кости по описанию выше, и скажите главный результат. Один из наиболее общих бросков – это «процентный» бросок. Все навыки, а также Идея, Знания, Удача и Рассудок проверяются «процентным» броском. Чтобы сделать его, бросьте процентную кость, описанную выше, и обычную 10-гранную кость. Затем просто сложите два числа вместе. Если выпавшее число меньше или равно значению навыка в вашем листе персонажа, то вы преуспели.

Пример:  Джейн бросает кости, чтобы увидеть, сможет ли ее персонаж заметить зомби, крадущихся за ней на темном кладбище. У нее навык «Заметить спрятанное» равен 45%. Она бросает две кости, получает «60» на процентной кости, и «3» на 10-гранной кости. Складывая их вместе, она получает итоговое значение «63», что значительно больше 45% навыка. Она не замечает приближение зомби.

Обычно, Хранитель говорит вам, когда вам нужно бросить кости.

Дополнительно, когда вы удачно бросаете кости на проверку навыка, пометьте навык в вашем листе персонажа. Вы можете сделать одну проверку навыка за один раз. В конце сценария, ваш Хранитель говорит вам «проверить навык на возрастание». В это время, бросьте процентную кость против любого помеченного навыка. Если вы выбросили значение больше вашего навыка, вы можете добавить 1к6 очков к значению навыка. Другими словами, чем больше вы знаете о чем-то, тем сложнее узнать что-то новое, или стать лучше.

 

Таблица противодействий

 

Иногда вам, возможно, понадобиться проверить что-то не указанное в листе персонажа. В этом случае, вы посмотрите на ваши характеристики и определите, какая из них наилучшим образом подходит, бросьте против значения, устанавливаемого Хранителем по таблице противодействий.

К примеру, давайте предположим, что ваш персонаж с СИЛ 13 борется на руках с Крепким Бобом, у которого Сил 18. Посмотрите на вашу СИЛ 13 в таблице противодействий как Активную Характеристику, а затем посмотрите на силу Крепкого Боба в Пассивной Характеристике. Значение, которое встречается на пересечение строки и столбца в таблице показывает вам число, которое вы должны взять. Если ваш бросок меньше или равен числу, то вы преуспели. Однако, в случаях противопостояния двух людей или человека и монстра, противник также делает бросок. В подобном случае, если первый персонаж выкидывает удачно, а противник нет, то первый выигрывает.

Однако давайте предположим, что ваш персонаж сбегает вниз по каменному проходу в заплесневелую гробницу. Группа гулей бежит позади его, раззадоренная его вкусной плотью. Хранитель, возможно скажет вам, что вы должны сделать бросок ЛОВ против сложности 14 или вы споткнетесь и упадете. В этом случае, бросьте вашу ЛОВ как активную характеристику против значения пассивной 14. Если вы преуспеете, вы продолжите бег. Если проиграете, вы упадете, и возможно будете обречены.

Опять же, Хранитель может проверить вашу ЛОВ против ЛОВ гулей, чтобы поверить, не догоняют ли они вас. В этом случае, вы бросаете кости, как в случае с Крепким Бобом, просто использую ЛОВ вместо СИЛ.

 

Рассудок

 

Ужасы Мифоса Ктулху угрожают разуму, так же как и телу. Психический шок от встречи инопланетных ужасов Мифоса – это она из главных опасностей, которой подвергается персонаж в игре. Расследование тайн в Зове Ктулху оплачивается рассудком исследователей, что в итоге ведет к безумию.

Когда вы сталкиваетесь с ужасами Мифоса, или проходите рядом с чем-то ужасным (спотыкаетесь об изуродованный труп вашего лучшего друга), вы делаете процентный бросок против вашего текущего значения Рассудка. Если вы выбрасываете больше вашего текущего значения Рассудка, вы теряете большее число очков Рассудка. Если выбрасываете меньше, вы теряете меньше, или ничего. Потеря Рассудка обычно для события описана как «0/1к6» или «2/1к10». Число до косой черты говорит, сколько очков Рассудка Ван персонаж потеряет, если он выбросит меньше текущего значения Рассудка; число после косой черты говорит, сколько очков Рассудка ваш персонаж потеряет, если выбросит больше текущего значения Рассудка.

Когда вы сталкиваетесь с ужасными для рассудка событиями, ваш Хранитель может сказать вам бросить процентную кость и затем сообщить вам, сколько очков рассудка вы потеряли, в зависимости от броска.

К сожалению, восстановление потерянных очков Рассудка – это долгий и трудный процесс. Вам, возможно, придется поместить вашего персонажа в психиатрическую больницу, или поискать другие способы психотерапии для восстановления рассудка. Обычно, при удачном завершении приключения вы получите несколько очков назад в качестве вознаграждения. Дополнительно, когда вы разовьете навык больше 90% посредством опыта, вы также добавите несколько очков к Рассудку.

По мере уменьшения значения Рассудка, ваш персонаж становиться менее стойким и его способности уменьшаются. Полные правила для Рассудка не описаны здесь, но ваш Хранитель, возможно, позволит вам узнать эффекты деградации в процессе игры.

Бой

 

Бой в Зове Ктулху опасен и смертелен. Когда вы сталкиваетесь с ужасами Мифоса, обычно лучшей идеей является убежать, или избегнуть столкновения. Однако часто нет иного выбора, чем вступить в бой, паля из оружий и надеяться на лучшее.

Правила для боя в Зове Ктулху просты. Когда происходит бой, все исследователи, а также все персонажи и монстры, управляемые Хранителям, действуют в порядке их значения ЛОВ. У кого самое большое значение ЛОВ, тот ходит первым, а затем ходят остальные в порядке уменьшения.

Боевые раунды в Зове Ктулху динамические, и наилучшим описанием будет «такой длины, что каждый успевает сделать оно или два интересных действия». Ход раунда лучше всего управляется Хранителем, и трудные и быстрые правила для движения и действий не являются частью игры. Хранитель может просто дать каждому шанс сделать что-то быстрое, пока продолжается рассказ.

Когда приходит ваше время для атаки, вы просто выбираете цель и проверяете соответствующий навык. Если вы стреляете из оружия, вы, возможно, имеете навык «Винтовка 50%» и вы можете использовать этот навык. Если вы пытаетесь ударить кулаком или ногой, вы используете созвучный навык. Как и с бросками на проверку навыков, вы бросаете процентную кость и пытаетесь бросить меньше или равно соответствующему значению в вашем листе персонажа.

Если вы удачно выбросили, вы поражаете вашего противника и наносите повреждения соответствующему оружию, которое вы использовали. Таблица оружия дает несколько примерных повреждений от оружия. Заметим, что большинство оружий ближнего боя (таких как, нож, кастет или ваш кулак) также добавляют ваше значение «Бонус к повреждению» к нанесенному повреждению.

Когда цель поражена, бросьте кости повреждений и отнимите их от общего значения Очков Жизни. Некоторые цели имеют броню, или сопротивление, которое уменьшает количество повреждения, позволяющие им потерять меньше Очков Жизни. Это достаточно редко для исследователей в современном мире, но большинство монстров, с которыми вы столкнетесь, будут иметь некое подобие брони.

Если вам исследователь ранен, отметим, что как только значение его ОЖ уменьшиться до 2 и ниже, он упадет без сознания. Если ОЖ исследователя упадут меньше -2, он погибает.

 

Таблица оружия

Оружие Повреждение Базовый шанс, %
Маленький нож 1к4 + БкП 25
Меч 1к6 + 1 + БкП 10
Пистолет 1к10 20
Дробовик 4к6 30
Винтовка 2к6 + 4 25

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: