Высота лошади в холке 162 см, длина туловища 162 см, обхват пясти 20,3 см. В XIX веке заняла ведущее место как улучшающая порода лошадей, хотя сама является производной от арабской породы. От компактной, округлой формы арабской лошади она отличается удлиненностью и своеобразной квадратностью. Крупного роста, с сухим телосложением, крепкими и сильными ногами. Голова сухая, с прямым профилем; шея длинная, прямая; холка высокая, длинная. Кожу покрывают тонкие и короткие блестящие волосы. Грива и хвост не очень густые. Чистокровная верховая — самая резвая лошадь в мире: 1 километр она преодолевает за 1 минуту.
Чистокровная верховая порода была выведена в Англии (поэтому ее иногда называют английской чистокровной породой) в середине XVIII века путем скрещивания лошадей восточных пород с лучшими лошадьми Англии.
Донская порода лошадей
Выведена в степях, расположенных в районе реки дон. Ее история начинается со времени
образования на Дону вольных казачьих поселений в XV?XVI вв. донское казачество, охранявшее в ту пору южные границы России, нуждалось в хорошей походной верховой лошади. Казаки отлично понимали, что от резвости, силы и выносливости лошади часто зависит жизнь всадника и исход боевого сражения. Поэтому донские казаки с большой любовью занимались разведением и выращиванием таких лошадей, которые могли бы с успехом, использоваться для постоянных разъездов, длительных военных походов и нужд подворного хозяйства.
Донская порода имеет очень крепкую конституцию, неприхотлива, способна с одинаковым успехом работать под седлом и в упряжи, легко переносить летний зной и зимний холод, добронравна, нетребовательна к условиям содержания и кормления.
Свидетельством этого являются многие походы, совершенные на лошадях донской породы. Так, еще в ноябре 1883 г. 4 офицера и 14 казаков за 11 дней прошли на донских лошадях в 20-градусный мороз 1128 верст из Нижнего Новгорода через Москву в Петербург. В 1884 г. по приказу генерала Гурко 200 казаков на донских лошадях за З дня прошли более 350 верст и по прибытии на место назначения приняли участие в атаке. В 1947 и 1948 гг. советские всадники на донских лошадях успешно совершили суточные пробеги и проходили за сутки по 280?300 км.
Донские лошади используются в различных конноспортивных соревнованиях, конных играх и туризме.
Порода крупных верхово-упряжных лошадей.
Буденновская порода
Самая распространённая из новых отечественных верховых пород. Выведена под руководством Маршала Советского Союза С.М. Будённого на конных заводах и в колхозах Ростовской области путём скрещивания донской, черноморской и чистокровной верховой пород. Официально признана в 1948 году. Средние промеры:
высота в холке - 162-166 см
длина корпуса - 163-168 см
обхват груди - 188-189 см
Многие жеребцы достигают 170 см. Будённовские лошади имеют крепкую конституцию, хорошо развитую мускулатуру, прочные сухие ноги. Масть большей частью рыжая, часто с золотистым оттенком, иногда бурая или гнедая, очень редко вороная.
Они служат для улучшения пород, разводимых на Северном Кавказе, в Казахстане и Западной Сибири. Первоначально будённовские лошади предназначались для кавалерийских частей. Сейчас их широко используют в конном спорте, главным образом, в преодолении препятствий и троеборье. Выдающихся результатов достигают будённовцы в пробегах. В скачках на ипподромных дорожках они успешно конкурируют с лошадьми других полукровных пород. За высокие спортивные качества будённовских лошадей охотно покупают на международных аукционах. Разводят лошадей буденновской породы в степных районах культурно-табунным методом.
Орловская рысистая порода - это гордость русского зоотехнического искусства. Порода названа именем героя Чесменской битвы графа А. Г. Орлова, который поставил перед собой цель получить крупную, нарядную, выносливую лошадь, обладающую резвой рысью. 33 года (1775-1808) работал Орлов над созданием этого рысака. В результате сложного воспроизводительного скрещивания верховых и упряжных лошадей, жесткого отбора и испытаний были получены рысаки, нарядность форм которых и элегантность сочетались с высокими рабочими качествами. Орловская порода нашла широкое распространение в России. Как говорили в старину, эта лошадь годна «и под воду, и под воеводу».
Лошади имеют крупный рост, упряжный склад. У них красивые движения. Они сильны и выносливы в работе. Основные масти серая, вороная, гнедая.
Одна из старейших, популярная в России заводская порода лошадей. Орловские рысаки обладают высокой резвостью на рыси, хорошо передают свои качества потомкам, благодаря чему жеребцы этой породы широко применяются в качестве улучшателей массового коневодства.
Орловские рысаки принадлежат к числу крупных лошадей. Высота в холке 157—170 см; рост жеребцов в среднем равен 162 см, кобыл — 161 см. Средняя косая длина туловища жеребцов 161 см, обхват груди 180 см, обхват пясти 20,3 см; средняя масса 500—550 кг.[2]
Наиболее распространённые масти: серая, светло-серая, красно-серая, серая в яблоках и тёмно-серая. Часто встречаются также гнедая, вороная, реже — рыжая и чалая масти. Большой редкостью являются буланые и соловые орловские рысаки, однако встречаются и они. Ген крема пришёл в генофонд орловской рысистой породы через мать Полкана I, буланую кобылу.
Современный орловский рысак — гармонично сложенная упряжная лошадь, с небольшой, сухой головой, высоко поставленной шеей с лебединым изгибом, крепкой, мускулистой спиной и прочными ногами. Это красиво сложенные, гармоничные, достаточно темпераментные и добронравные лошади. У них гордая осанка, грациозные, нарядные высокие движения, пышные грива и хвост.
Выделяют три экстерьерных типа, выращиваемых в разных конных заводах:
массивный (напоминающий больше тяжеловоза),
сухой (лёгкий),
промежуточный.
Ареал разведения орловских рысаков досточно широкий; в дореволюционной России и бывшем СССР их можно было увидеть практически повсеместно, кроме Крайнего Севера, южных пустынных и горных районов.
Орловские рысаки пригодны для русских троек, парных и одиночных запряжек. В нашей стране их разводили чуть ли не повсеместно. Лучшее поголовье было сосредоточено на Хреновском, Московском, Пермском и Новотомниковском конных заводах.
Советский тяжеловоз — порода наиболее крупных в России тяжеловозных лошадей.
Характеристики породы
высота лошадей в холке выше 160 см, а вес от 800 до 1000 кг и больше.
История породы
Зарегистрирована в 1952 году. Выведена поглотительным скрещиванием отечественных упряжных лошадей — потомков и помесей битюгов (первая отечественная порода утяжелённых рабочих лошадей), арденов, першеронов — с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками, так что преобладают качества последних. В первой половине ХХ века разводились в деревне семёновке.
Использование породы
Советские тяжеловозы умны и работаются под седлом и в упряжи.
Русский тяжеловоз, русская тяжеловозная порода лошадей, порода некрупных тяжеловозов, выведенная в России в конце 19 — начале 20 вв. поглотительным скрещиванием местных упряжных лошадей с арденами Бельгии и другими тяжеловозными породами. Русский тяжеловоз небольшого роста, массивен, гармонично сложен, крепкой конституции. Масти: рыжая, рыже-чалая, реже гнедая, иногда серая и вороная. Средние промеры жеребцов (в см): высота в холке 150, косая длина туловища 158,3, обхват груди 194, обхват пясти 22. Средняя живая масса жеребцов 590 кг, кобыл — 560 кг. Русские тяжеловозы скороспелы, плодовиты, долговечны (используются до 25 лет), выносливы, перспективны для мясного животноводства. Племенная работа с породой направлена на укрупнение лошадей, повышение работоспособности. Разводят русских тяжеловозов в России, Украине, Белоруссии, на Урале, в Сибири.
Владимирский тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР. Создана на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.
История создания породы
Порода создавалась в районах Владимирского ополья, где преобладают плодородные, но тяжелые почвы. Для их обработки требовалась сильная лошадь. Кроме того, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.
Владимирская порода тяжеловозов была создана путём скрещивания местных лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Лошади этих пород были закуплены Советским Союзом в Великобритании в 1920—1930-х гг.
Наибольшую роль при формировании владимирской породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками владимирской породы. Шайры оказали значительно меньшее влияние на формирование породы; их клички встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне. Кроме того, имеются данные, что при формировании владимирской породы использовались лошади английской суффолкской породы, однако их вклад был незначительным[1].
Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.
Особенности породы
Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны:
· крупная голова, длинная, с выпуклым профилем;
· длинная, мускулистая шея;
· высокая, длинная холка;
· широкая спина, нередко несколько мягковатая;
· длинный, широкий круп, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона;
· широкая грудь;
· длинные, сухие ноги. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов;
· длинные и густые грива и хвост.
Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью. Владимирский тяжеловоз — добронравная и спокойная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне.
В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног. Однако владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе — визитной карточки клейдесдалей, серой или пегой масти, которые встречаются у шайров, и не так крупны и сильны, как последние (средний рост в холке шайрского тяжеловоза — около 200 см).
По росту владимирский тяжеловоз незначительно превышает рост среднего клейдесдаля, уступая по этому показателю только шайрам и советскому тяжеловозу. По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайру и советскому тяжеловозу, однако преимуществом владимирских тяжеловозов являются лучшие результаты в соотношении «вес — скорость движения — выносливость».
Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представитель породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.






