РПЦ на рубеже 18—19в.в. Толстой, победоносцев, распутин

Мало кто так сильно повлиял на Россию со времен Александра 3 как К.П.Победоносцев. В 1881 стал обер-прокурором и 25 лет был на этой должности. Его позиция повлияла на всё. Был большим авторитетом.

Он начинал как юрист, сын профессора моск.универа. Сам был профессором. Преподавал право в царской семье, за счет чего и продвинулся в Синод. Сторонник того, что нужно «подморозить» Россию. Идея народововластия противна, свобода печати развивает низкий вкус. Решил, что в России ничего не нужно менять. Все само должно медленно двигаться. Отсюда идея о дух.единстве власти и народа.

Все беды от мелкой наживы от чиновников, о недостатке морали и веры в высш.слоях.

Требовал подчинить быт церкви критериям, ратовал за монастыри, был «за» церковно-приходские церкви. Мешал проводить сборы, запретил диспуты в духовных академиях. В дисертациях блокировал богословские труды. Ратовал за то, что все могли обратиться за физич.помощью к властям. В 1905 революция его сметёт и он исчезнет.

Л.Н. Толстой

У него был конфликт с православной церквью. Соловьёв, был первым, кто вступил с ней в конфликт, «казенная церковь».

Л.Н.толстой же имел собств.представление. Из-за чего в 24февр. 1921 его отучили от церкви. Иоанн Сердиев нападал на Толстого. В семинариях исключили изучение Пушкина, Гоголя, Чехова, Толстого.

Пришел к выводу о том что церковь - это обман, причем сознательный. Переписывал для простых мужиков Евангелие, изымая оттуда рассказы о чудесах. Говорил, что церковь запугивает. Говорил, что учение Христа очень искажено. Идея странничества ему была в жизни Христа наиболее пряитна. Церковь очень рассчитывала на раскаяние Толстого перед смертью. И, когда он заболел, ему пришлось буквально отбиваться от церкви.

Георгий Распутин

Родился в крестьянской семье в селе Покровское. Приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи последнего российского императора Николая II. В 1900-е имел репутацию «царского друга», «старца», прозорливца и целителя.

Он никогда не порочил Церковь, говорил с благоговением о богослужении, о приобщении к Святым Тайнам, никого от Церкви не отваживал, а наоборот – привлекал. НО…

Церковь была нужна ему лишь как источник благодатных энергий (в таинствах),никакого смирения перед Церковью в Распутине не было. Имя Григория Распутина ассоциируется с шарлатанством, неумеренностью и падением царской династии Романовых, он был гениальным мистиком и целителем.

Распутин скрывал свое отношение к секте – хлыстовство. В целом хлысты провозглашают строгий аскетизм, пищевое и половое воздержание. Человеческое тело, согласно их воззрениям, греховно и есть наказание за первородный грех. По некоторым свидетельствам, признается переселение душ. Отрицаются священники, святые, государство, священные книги.

Он расценивал оскорбительно-низко весь синод.

Жестокая расправа с прежними, обласкавшими его друзьями-епископами Феофаном, Гермогеном и иеромонахом Илидором, изнасилование монахини Ксении и т. п. факты.

Распутиным не допускал автономии духовной школы вообще и в частности – Петербургской духовной академии. Распутин был против восстановления древнего чина диаконис в церкви, а за это были все члены синода, митрополит Владимир и др.

О всероссийском церковном соборе: «И без собора хорошо, есть помазанник божий и довольно; бог его сердцем управляет, какой же ещё нужен собор».  «в храме духа нет, а буквы много – храм и пуст».

К 1914-1916 г. Распутин окончательно овладел директивой всей государственной и церковной жизни России. В  делах церкви Распутин стал для духовенства «царь и бог» - т.к. имел большое влияние на Николая 2 (мистика ребятки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: