Платные услуги клубных учреждений населению

Обучение в кружках и коллективах народного творчества, художественной самодеятельности, студиях, на курсах и т.д.

- игре на музыкальных инструментах

- пению

- актерскому мастерству

- танцам

- изобразительному и декоративно-прикладному искусству

- иностранным языкам

- кройки, шитью, моделированию

- декоративной косметики

- массажистов, парикмахеров

    Организация любительских клубов и объединений

    - художественных

    - технических (моделирование)

    - коллекционеров

    - знакомств

    - семейного отдыха

    - группы здоровья

    - клуб любителей тенниса

    - шейпинг-клуб

    - видеоклуб

    - интернетклуб

    Организация и проведение

    - танцевальных вечеров

    - дискотек

    - вечеров отдыха

    - тематических вечеров

    - праздников, фестивалей

    - семейных торжеств

    - гражданских семейных обрядов

    - литературно-музыкальных гостиных

    - балов, карнавалов, огоньков

    - развлекательных программ, шоу-программ

    - новогодних представлений

    - концертов художественной самодеятельности

    - спектаклей

    - презентации

    - для семейного отдыха

    - поздравления на дому

    - мероприятий для организаций и предприятий

    Художественно-оформительские работы, выставки-продажи изделий народного творчества, видеосъемка, запись фонограмм, услуги тамады, бильярд, игровые автоматы, компьютерные классы, прокат костюмов, музыкальных инструментов, оздоровительные комплексы с современными тренажерами, игровые комнаты для детей (с воспитателем), предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных торжеств.

    Несмотря на некоторые неблагоприятные факторы (низкая зарплата на селе, низкая платежеспособность населения, снижение численности населения и т.д.) учреждения культуры не только сохранили инфраструктуру культуры на селе, но и увеличили количество предоставляемых платных услуг.

    Анализируя тенденции развития внебюджетной деятельности за последние годы можно отметить рост объемов внебюджетных доходов учреждений культуры.

    За счет чего достигнут этот рост?

    1. Это поэтапное укрепление материально-технической базы учреждений культуры, что дало свои положительные результаты по активизации работы с населением.

    2. В сельские учреждения культуры в последние годы пришло работать большее число специалистов, предложивших новые услуги: ксерокопирование, набор и распечатка текстов, работа в Интернете и т.д.

    3. С введением в действие агрогородков и площадок филармонического и театрального обслуживания значительно увеличился объем доходов от платных услуг, оказываемых сельскому населению.

    4. Изменились подходы к оценке профессиональной деятельности работников учреждений культуры. Здесь в основу положены инициатива, стремление самостоятельно зарабатывать деньги и бережно относиться к тому, что предоставляет государство.

    Инфраструктура услуг в сфере культуры и досуга в городской и сельской местности несопоставимо отличаются.

    Это обусловлено:

- количеством потребителей;

- их платежеспособностью;

- объемом свободного времени.

    Потребителями платных услуг является небольшое количество сельских жителей, в основном – это молодежь. Основная же часть потребителей посещает бесплатные массовые мероприятия (праздники, ярмарки и т.д.)

    Для развития внебюджетной деятельности сельской культуры главным направлением деятельности должно стать:

    1. Расширение ассортимента и объемов платных услуг, оказываемых населению в сочетании с обеспечением государственной поддержки и социальной доступности культурных благ.

    2. Обеспечение учреждений культуры специалистами в области менеджмента и маркетинга.

    3. Разработка стимулов для развития рыночного сектора в сфере культуры, способствующих работе со спонсорами и меценатами.

    4. Совершенствование нормативно-правовой базы.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

П Л А Н

 

Введение.

1 Профессиональные качества специалистов социокультурной сферы.

2 Факторы раскрытия творческого потенциала человека.

3 Основные направления современной кадровой политики в сфере культуры.

4 Профессиограмма специалистов социально-культурной сферы.

Динамика формирования профессионального мастерства.

5 Примерная структура территориально-региональной программы

поддержки развития культуры.

6 Приложение.

7 Примерный перечень тематики рефератов для учащихся.

8 Перечень используемой литературы.

 

Введение

    Современный специалист социально-культурной сферы стремится осмыслить события, которые случаются в обществе, приобщиться к поиску социальных решений. Он желает быть активным участником каждого события, в которые втягивается по своим служебным обязанностям, зову сердца или воле судьбы. Особенно высокие требования предъявляются к руководителю и его функциональным, деловым, коммуникативным и моральным качествам.

    Долгое время государственные институты культурно-просветительного образования выпускали специалистов библиотечного дела, методистов клубной работы, руководителей самодеятельного художественного и научно-технического творчества, сотрудников музеев, организаторов культпросветработы в государственных и профсоюзных органах, в трудовых коллективах и по месту жительства. Эти специалисты приобщали людей к разным формам самодеятельного творчества, осуществляли эстетическое образование детей, занимались организацией отдыха разных групп населения.

    В основу подготовки культпросветработников было положено чрезмерно широкое понятие культурно-просветительной деятельности, которая предусматривала и политическое просвещение, и экономическое образование, и трудовое воспитание, и развитие разнообразных видов и форм самодеятельного творчества.

    Безусловно, в таких условиях выпускники институтов культуры и культурно-просветительных училищ не могли досконально знать работу всех обозначенных сфер, в том числе и работу культурно-досуговой сферы. Специалист последней обязан знать духовные ценности личности, особенности ее физиологии, психологии, этики, эстетики и другое. Очень важное значение для такого работника имеет знание педагогики социокультурной деятельности.

    В период системной трансформации белорусского государства обозначились новые грани кадровой проблемы.

    Это значит, что социально-экономическая обстановка создала в учреждениях культуры ситуацию, когда работник должен не просто занимать рабочее место, а быть профессионалом.

    Таким образом, деятельность в условиях смены социально-экономической ситуации требует усовершенствования кадровой политики в социокультурной сфере, направленной на повышение материальной заинтересованности каждого работника, его общеобразовательного и

профессионального уровня; новых форм работы по подбору, расстановке и обучению кадров; улучшения условий труда и быта работников, укреплению трудовой дисциплины.

    В настоящих условиях кадровая служба должна стать тем механизмом, который призван обеспечить стабильный качественный уровень как коллектива в целом, так и отдельного работника. Совокупность этих методов влияет на конечные результаты работы учреждений культуры.

    Вхождение в социально ориентированную рыночную экономику требует коренного переосмысления в деле организации труда и руководства в сфере культуры. При этом необходимо иметь в виду, что задача эта – одна из сложнейших и многоаспектных в своем практичном решении.

    Работнику культуры необходимо иметь специальное базовое образование.

    В каких же специалистах в первую очередь ощущается потребность учреждений культуры? По мнению опрошенных директоров Домов культуры и заведующих клубами, это аккомпаниаторы, культорганизаторы, режиссеры массовых праздников, хореографы, фольклористы и специалисты по народным промыслам и ремеслам, художники, дизайнеры, диск-жокеи, клубные работники.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: