Маневры в дистанционном сражении

* Прицеливание: тщательно прицелившись перед выстрелом, лучник заметно повышает шансы на попадание в цель. За каждый полный ход, потраченный на прицеливание, персонаж получает кубик к запасу бросков на атаку. Максимальное число кубиков, полученных таким образом, ограничено значением Восприятия у стрелка. Чтобы применить этот маневр, значение Стрельбы из лука у персонажа должно быть не ниже 2, к тому же он должен четко видеть свою цель все те ходы, что потратил на прицеливание. Если на протяжении этого времени стрелок отвлекся на что-то еще, все бонусы от прицеливания немедленно исчезают. Цель при этом должна оставаться неподвижной или двигаться со скоростью, не превышающей скорость прогулочного шага.

* Проткнуть жертву стрелой или болтом (Ловкость + Стрельба из лука): тщательно прицелившись, можно проткнуть Каинита стрелой или болтом, которые в этом случае играют роль кола. Помните, это очень сложная задача. Чтобы выполнить этот маневр, игрок должен заранее сообщить о своем желании Рассказчику и выполнить бросок со сложностью +3 (максимум 10). Игрок должен получить не менее пяти успешных баллов и нанести не менее трех уровней повреждений. По решению Рассказчика летящий снаряд может случайно проткнуть вампира, если при броске на выстрел игрок получил минимум одну десятку, а также были выполнены все остальные условия (успешные баллы в этом случае определяются по сложности атаки +3).

Сложность: +3

Точность: обычная

Повреждения: от кола

* Быстрая перезарядка (Ловкость + Стрельба из лука): на перезарядку лука обычно тратится один ход, но опытный лучник может ускорить этот процесс и стрелять каждый ход. Для этого ему нужно выполнить бросок на Ловкость + Стрельба из лука (сложность 7) и набрать минимум два успешных балла. Арбалеты таким образом перезаряжать нельзя. Быстрая перезарядка считается отдельным действием, поэтому для того, чтобы стрелять каждый холл, игрок должен заявить о множественных действиях.

* Бросок с боковым замахом (Ловкость + Атлетизм): самая распространенная техника метания – это броски с замахом из-за плеча, простые и точные, но не слишком опасные. При бросках с боковым замахом задействуется большие группы мышц, в результате чего снаряд летит дальше и наносит более сильный удар. Персонажу нужно пространство для того, чтобы как следует размахнуться (обычно – несколько метров). Точность броска заметно ухудшается. Применяются обычные правила для метания, но сложность броска возрастает до 8, одновременно с этим учитываемое значение Ловкости метателя уменьшается на единицу; зато при определении запаса бросков на повреждения на единицу возрастает учитываемое значение Силы персонажа.

Сложность: +2

Точность: -1

Повреждения: обычные +1

Модификаторы для дистанционного сражения

Ситуация Сложность Примечания
Цель на половинной дистанции -1 Только для метательного оружия
Цель на обычной дистанции 0  
Цель на двойной дистанции +2  
Ветреная погода +1 Нельзя стрелять на расстояние, превышающее стандартную дистанцию
Темнота / туман +2 Половинная дистанция
Бегущая цель +1  
Верховая цель +2 (рысь) / +3 (галоп)  
Метание другого оружия +2 Только для метательного оружия
Верховая стрельба +2 / +4 См. «Сражения верхом»

Средневековое оружие и доспехи

Последнее «условие» боя – это оружие и доспехи сражающихся сторон. Средневековое вооружение известно своим разнообразием. Ниже приводится описание самого распространенного оружия, но это далеко не полный список. Для упрощения игры все вооружение и доспехи разделены на несколько категорий, которые не дают полного представления о том многообразии, с которым могут столкнуться путешествующие по миру персонажи.

Информация об оружии и доспехах также представлена в форме двух таблиц. Для некоторых типов оружия, например, шестов и моргенштернов, имеются дополнительные правила.

Холодное оружие

Холодное оружие, эта забава для рыцарей и тяжелое бремя для крестьян, применялось в ближнем бою. К этой разновидности вооружения относятся как простейшие дубинки, так и мечи, вышедшие из рук искусных мастеров. По большей части оно не нуждается в представлении, поэтому мы ограничились лишь несколькими менее известными названиями:

* Меч-полуторник: длинный (примерно 1 м) клинок, которым можно орудовать как одной, так и двумя руками.

* Двуручный меч: клинок длиной от 1,3 до 2 м. Это двуручное оружие наносит страшные раны, но не слишком удобно в обращении. Такими мечами нельзя сражаться верхом. В средние века они мало распространены.

* Моргенштерн: оружие, сходное с булавой, но его навершие соединено с рукояткой цепью, что позволяет наносить дополнительный урон, при этом увеличивая опасность для самого владельца оружия (при провале цепь или цепляется за что-нибудь, или наносит удар по самому персонажу).

Стрелковое оружие

У средневековых солдат, помимо ножей, копий и камней, было и более сложное оружие дальнего боя. Луки также использовались во время охоты.

* Короткий лук: небольшое по размерам оружие длиной от 1 до 1,3 м, предназначенное для охоты. Из него можно стрелять верхом (чаще всего так поступают сарацинские всадники).

* Длинный лук: мощное оружие длиною почти в 2 м, предназначенное для войны. Из него нельзя стрелять верхом.

Оружие всадника

Это особая разновидность оружия, позволяющая оптимально использовать сильные стороны всадника и компенсирующая его слабости.

* Кавалеристское копье: длинное тяжелое копье, используемое в конных сражениях. Самое распространенное кавалеристское вооружение, одинаково эффективное и против всадников, и против пехоты.

* Составное копье: длинное мощное копье, состоящее из двух обычных копий. В основном им пользуются сарацины. Чтобы орудовать таким копьем, надо обладать огромной силой (минимальная Сила равна 4), зато оно наносит врагу серьезный урон.

* Легкое копье: оно также распространено среди сарацин и представляет собой легкое и обычно полое копье. Им проще орудовать, но оно наносит меньше повреждений, чем его более солидные «родичи». К тому же такие копья часто ломаются.

* Сабля: одноручный меч длиной примерно в 1 м, предназначенный для сражений верхом.

Доспех

Средние века породили огромное множество доспехов и защитного снаряжения, которые мы для удобства разделили на четыре категории. Самым распространенным считался легкий доспех, который носили городские стражники и простые воины, в то время как знать и элитные отряды отдавали предпочтение более сложному снаряжению.

* Легкий доспех: такой доспех обычно изготавливается из кожи, иногда – вываренной (что делает ее более твердой), иногда – простроченной. При самостоятельном ношении поддоспешник, обычно надеваемый под более тяжелую броню, также считается легким доспехом.

* Средний доспех: такой доспех несколько тяжелее легкого за счет того, что его кожаные части укреплены металлическими кольцами и/или клепками; в некоторых случаях кожаный доспех может быть дополнен легкой кольчугой.

* Тяжелый доспех: металлический доспех, обычно – кольчуга поверх стеганного поддоспешника.

* Рыцарский доспех: как и тяжелый доспех, рыцарский доспех состоит из кольчуги, надетой поверх кожаного поддоспешника и дополненной тяжелыми рукавицами и поножами. Обычно вместе с таким доспехом носят топфхельм. Помните, что рыцарский доспех – это не пластинчатые латы (которые появились только несколько веков спустя и быстро вышли из употребления из-за изобретения огнестрельного оружия).

* Легкий шлем: металлический шлем, защищающий от удара голову и шею. Может быть с наносником, но большая часть лица все равно остается открытой. Обычно носится вместе с тяжелым доспехом.

* Топфхельм: тяжелый шлем, защищающий голову, шею и лицо воина. Для обзора оставлены прорези на уровне глаз. Обычно носится вместе с рыцарским доспехом.

Щиты

Изготовленные из дерева, кожи и металла щиты обеспечивают дополнительную защиту от превратностей битвы. В отличие от доспехов, которые воины носили почти все время, щиты доставались только при наступлении беспокойных времен. Их нельзя носить скрытно, но все же у большинства щитов есть кожаный ремень, с помощью которого щит крепился на спине воина.

Существует несколько разновидностей щитов, в том числе:

* Малый (кулачный) щит: деревянный щит, обычно круглой формы, окрашенный или обтянутый кожей. Такие щиты прикрывают лишь небольшую часть тела (поэтому не слишком годятся для пассивной защиты), зато идеально подходят для отражения ударов.

* Пехотный щит: большой щит лучше защищает своего владельца от ударов, ограничивая при этом его подвижность и затрудняя парирование.

* Кавалеристский щит: вытянутый узкий щит, обычно в форме капли, предназначен для конных сражений и обеспечивает примерно такую же защиту, как пехотный щит в пешем строю.

Холодное оружие

Оружие Повреждения Скрытность Минимальная Сила Примечания

Топоры

Топорик (в ближнем бою) Сила +3, Л О 2  
Топор Сила +5, Л Д 3  
Боевой топор Сила +6, Л Н 3 Двуручное

Дробящее оружие

Палица Сила +1, П О 1  
Дубинка Сила +1, П О 1  
Булава Сила +1, П Д 1  
Моргенштерн Сила +3, П Д 1 Сложность +1; при провале может нанести удар по владельцу
Боевой молот Сила +5, П Н 3 Сложность +1; двуручное

Клинковое оружие

Нож Сила +1, Л К 1  
Кинжал Сила +1, Л О 1 Сложность -1
Сабля Сила +2, Л Д 3  
Одноручный меч Сила +4, Л Н 2  
Меч-полуторник Сила +5, Л Н 4 (3 для одной руки) Можно держать как одной, так и двумя руками
Двуручный меч Сила +6, Л Н 4 Сложность +1; двуручное

Древковое оружие

Дротик Сила, Л Н 2  
Вилы Сила +1, Л Н 1 Двуручное
Копье (короткое) Сила +1, Л Н 2 Сложность +1
Пика Сила +3, Л Н 1 Двуручное
Посох Сила +2, П Н 1  
Алебарда Сила +6, Л Н 3 Сложность +1; двуручное
Легкое кавалеристское копье 6 или Сила, Л Н 2 Непрочное; см. правила по кавалеристским копьям
Обычное кавалеристское копье 8 или Сила, Л Н 3 См. правила по кавалеристским копьям
Составное кавалеристское копье 9 или Сила, Л Н 4 См. правила по кавалеристским копьям

Дистанционное оружие

Оружие Повреждения Дистанция Скрытность Минимальная Сила Примечания

Стрелковое оружие

Длинный лук 4, Л 110 м Н 4 1 ход на перезарядку
Короткий лук 2, Л 55 м Д 2 1 ход на перезарядку
Легкий арбалет 2, Л 110 м Д 2 2 хода на перезарядку
Арбалет 3, Л 91,5 м Н 2 3 хода на перезарядку
Тяжелый арбалет 4, Л 137 м Н 4 4 хода на перезарядку
Праща 5, П 46 м О 2 1 ход на перезарядку

Метательное оружие

Нож Сила, Л 14 м О 2 Сложность +1
Топорик Сила +1, Л 18 м О 2 Сложность +1
Дротик Сила +2, Л 46 м Н 2  
Копье Сила + 1, Л 37 м Н 2  
Камень Сила, П 37 м К 2  

Доспехи и шлемы

Предмет Поглощение Штраф Минимальная сила Скрытность Примечания
Легкий доспех +1П / +2Л - 1 О Для защиты головы нужен шлем
Средний доспех +2П / +3Л -1 к Ловкости 1 О Для защиты головы нужен шлем
Тяжелый доспех +3П / +4Л -1 к Ловкости 3 Н Для защиты головы нужен шлем
Рыцарский доспех +4П / +5Л -2 к Ловкости 3 Н Для защиты головы нужен шлем
Легкий шлем +2П / +3Л -1 к Восприятию 2 Н Защищает голову; бонусы на поглощение не складываются с бонусами от доспеха
Топфхельм +3П / +4Л -2 к Восприятию 2 Н Защищает голову; бонусы на поглощение не складываются с бонусами от доспеха

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: