5.5.1 Примерная тематика курсовых работ (проектов) – курсовые работы (проекты) не предусмотрены.
Фонды оценочных средств для текущего контроля
Примерный перечень вопросов к семинарским занятиям
Раздел 1. Закономерности роста и развития детского организма.
Вопросы для собеседования.
1. Предмет и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены.
2. Понятие гомеостаз.
3. Регуляция функций в организме.
4. Понятие роста и развития организма.
5. Онтогенез. Этапы онтогенеза.
6. Закономерности онтогенетического развития.
Раздел 2. Возрастная периодизация. Сенситивные периоды развития ребенка.
Вопросы для собеседования.
1. Возрастная периодизация.
2. Сенситивные и критические периоды развития ребенка.
3. Понятие о возрастной норме.
4. Рост и развитие, их соотношение.
6. Сроки развития и созревания детского организма.
5. Акселерация и ретардация.
Раздел 3. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза.
|
|
Темы для сообщений.
1.. Календарный и биологический возраст.
2. Фундаментальные характеристики ростового процесса.
3. Критерии определения биологического возраста.
4. Методы оценки биологического возраста по морфологическим, функциональным и биохимическим показателям.
5. Биологический возраст и конституция.
6. Биологический возраст мужчин и женщин.
7. Морфологическая зрелость.
8. Учет биологического и календарного возраста учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом.
Раздел 4. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.
Вопросы для собеседования.
1. Наследственная программа.
2. Генетический материал - хромосомы, их характеристика.
3. ДНК и РНК. Виды РНК и их функции.
4. Понятие о генотипе.
5. Понятие о фенотипе.
6. Наследственные болезни.
Раздел 5. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной).
Вопросы для собеседования.
1. Значение нервной системы в жизнедеятельности человека.
2. Значение нервной и эндокринной системы в жизнедеятельности человека.
3. Понятия о гипофункции и гиперфункции.
4. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы.
5. Общий план строения и значение нервной системы.
6. Рефлекс как основная форма нервной деятельности.
7. Строение, развитие и функциональное значение различных отделов нервной системы.
8. Анатомия и физиология эндокринной системы.
9. Эндокринные железы.
10. Гормоны и их значение.
Раздел 6. Изменение функции сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах.
Тематика рефератов.
1. Значение сенсорной системы.
|
|
2. Профилактика нарушений зрения у детей и подростков.
3. Возрастные особенности строения и функционирования слухового анализатора.
4. Гигиена слуха.
5. Значение речи учителя для слухового восприятия.
6. Возрастные особенности строения и функционирования зрительного анализатора.
7. Гигиена зрения.
8. Анатомия, физиология и гигиена сердечно–сосудистой системы.
9. Строение и функции сердечно-сосудистой системы.
10. Функциональные показатели сердечно-сосудистой системы.
11. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы.
12. Строение и функции дыхательной системы.
13. Функциональные показатели системы внешнего дыхания.
14. Возрастные особенности дыхательной системы.
15. Типы дыхания.
16. Гигиена дыхания.
17. Воздушный и тепловой режим в учебных помещениях.
18. Вредное влияние табакокурения на дыхательную систему.
19. Строение и функции органов пищеварения.
20. Возрастные особенности органов пищеварения.
21. Кровь и ее значение.
22. Иммунитет.
23. Возрастные особенности иммунной системы.
24. Анатомия, физиология и гигиена кожи.
25. Значение и строение кожи.
26. Роль кожи в регуляции температуры тела.
27. Закаливание организм.
Раздел 7. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции.
Темы докладов к практическому занятию.
1. Обмен веществ и энергии.
2. Белки. Их роль в питании.
3. Жиры. Их роль в питании.
4. Углеводы. Их роль в питании.
5. Минеральные вещества. Их роль в питании.
6. Витамины. Их роль в питании.
7. Нормы питания детей в различных возрастных группах.
8. Особенности терморегуляции на разных этапах онтогенеза.
Раздел 8. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.
Темы докладов к практическому занятию.
1. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.
2. Возрастные особенности строения и функционирования опорно-двигательного аппарата.
3. Рост и развитие костей в онтогенезе.
4. Возрастные особенности строения и функционирования мышц и связок.
5. Особенности гладких и поперечнополосатых мышц.
6. Онтогенез мышечных волокон.
7. Динамика роста скелетных мышц.
8. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений с возрастом.
9. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.
10. Сколиоз и плоскостопие.