Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

5.5.1 Примерная тематика курсовых работ (проектов) – курсовые работы (проекты) не предусмотрены.

Фонды оценочных средств для текущего контроля 

Примерный перечень вопросов к семинарским занятиям

Раздел 1. Закономерности роста и развития детского организма.

Вопросы для собеседования.

1. Предмет и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены.

2. Понятие гомеостаз.

3. Регуляция функций в организме.

4. Понятие роста и развития организма.

5. Онтогенез. Этапы онтогенеза.

6. Закономерности онтогенетического развития.

Раздел 2. Возрастная периодизация. Сенситивные периоды развития ребенка.

Вопросы для собеседования.

1. Возрастная периодизация.

2. Сенситивные и критические периоды развития ребенка.

3. Понятие о возрастной норме.

4. Рост и развитие, их соотношение.

6. Сроки развития и созревания детского организма.

5. Акселерация и ретардация.

Раздел 3. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза.

Темы для сообщений.

1.. Календарный и биологический возраст.

2. Фундаментальные характеристики ростового процесса.

3. Критерии определения биологического возраста.

4. Методы оценки биологического возраста по морфологическим, функциональным и биохимическим показателям.

5. Биологический возраст и конституция.

6. Биологический возраст мужчин и женщин.

7. Морфологическая зрелость.

8. Учет биологического и календарного возраста учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом.

Раздел 4. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.

Вопросы для собеседования.

1. Наследственная программа.

2. Генетический материал - хромосомы, их характеристика.

3. ДНК и РНК. Виды РНК и их функции.

4. Понятие о генотипе.

5. Понятие о фенотипе.

6. Наследственные болезни.

Раздел 5. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной).

Вопросы для собеседования.

1. Значение нервной системы в жизнедеятельности человека.

2. Значение нервной и эндокринной системы в жизнедеятельности человека.

3. Понятия о гипофункции и гиперфункции.

4. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы.

5. Общий план строения и значение нервной системы.

6. Рефлекс как основная форма нервной деятельности.

7. Строение, развитие и функциональное значение различных отделов нервной системы.

8. Анатомия и физиология эндокринной системы.

9. Эндокринные железы.

10. Гормоны и их значение.

Раздел 6. Изменение функции сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах.

Тематика рефератов.

1. Значение сенсорной системы.

2. Профилактика нарушений зрения у детей и подростков.

3. Возрастные особенности строения и функционирования слухового анализатора.

4. Гигиена слуха.

5. Значение речи учителя для слухового восприятия.

6. Возрастные особенности строения и функционирования зрительного анализатора.

7. Гигиена зрения.

8. Анатомия, физиология и гигиена сердечно–сосудистой системы.

9. Строение и функции сердечно-сосудистой системы.

10. Функциональные показатели сердечно-сосудистой системы.

11. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы.

12. Строение и функции дыхательной системы.

13. Функциональные показатели системы внешнего дыхания.

14. Возрастные особенности дыхательной системы.

15. Типы дыхания.

16. Гигиена дыхания.

17. Воздушный и тепловой режим в учебных помещениях.

18. Вредное влияние табакокурения на дыхательную систему.

19. Строение и функции органов пищеварения.

20. Возрастные особенности органов пищеварения.

21. Кровь и ее значение.

22. Иммунитет.

23. Возрастные особенности иммунной системы.

24. Анатомия, физиология и гигиена кожи.

25. Значение и строение кожи.

26. Роль кожи в регуляции температуры тела.

27. Закаливание организм.

Раздел 7. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции.

Темы докладов к практическому занятию.

1. Обмен веществ и энергии.

2. Белки. Их роль в питании.

3. Жиры. Их роль в питании.

4. Углеводы. Их роль в питании.

5. Минеральные вещества. Их роль в питании.

6. Витамины. Их роль в питании.

7. Нормы питания детей в различных возрастных группах.

8. Особенности терморегуляции на разных этапах онтогенеза.

Раздел 8. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.

Темы докладов к практическому занятию.

1. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.

2. Возрастные особенности строения и функционирования опорно-двигательного аппарата.

3. Рост и развитие костей в онтогенезе.

4. Возрастные особенности строения и функционирования мышц и связок.

5. Особенности гладких и поперечнополосатых мышц.

6. Онтогенез мышечных волокон.

7. Динамика роста скелетных мышц.

8. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений с возрастом.

9. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.

10. Сколиоз и плоскостопие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: