Примерные вопросы к промежуточной аттестации

5.5.3.1 Примерный перечень вопросов к зачету

 

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
1 Потенциал покоя. Распределение основных катионов и анионов по обе стороны цитоплазматической мембраны. Ионный равновесный потенциал. Уравнение Нернста. ОПК-6
2 Потенциал действия. Последовательность изменения ионной проницаемости нервной мембраны в процессе развития потенциала действия. Проведение по миелинизированным и демиелинизированным нервным волокнам. ОПК-6
3 Холинэргический синапс. М- и Н-холинорецепторы. Регуляция выделения медиатора в синаптическую щель. Обратный захват. Вторичные посредники. ОПК-6
4 Адренергический синапс. α- и β- адренорецепторы. Регуляция выделения медиатора в синаптическую щель. Обратный захват. Вторичные посредники. ОПК-6
5 Возбуждающий постсинаптический потенциал. ГАМК. Тормозящий постсинаптический потенциал. ОПК-6
6 Пресинаптическое торможение. Возвратное торможение. Латеральное торможение. Реципрокное торможение. ОПК-6
7 Временная суммация. Пространственная суммация. Дивергенция. Конвергенция. ОПК-6
8 Рефлекс и рефлекторная дуга. ОПК-6
9 Механизм сокращения скелетных мышц. Электромеханическое сопряжение. Тетанус. ОПК-6
10 Спинальный уровень регуляции движения. Двигательные ядра ствола головного мозга. ОПК-6
11 Мозжечок. Функции ядер мозжечка. Червь. Клочок. ОПК-6
12 Пирамидная и экстрапирамидная система. ОПК-6
13 Этапы формирования движения. Роль коры конечного мозга в формировании движения. ОПК-6
14 Вегетативная нервная система. Симпатический и парасимпатический отделы ВНС. Основные принципы функционирования ВНС. ОПК-6
15 Гипоталамус. Лимбическая система. Анатомические основы отраженных болей. ОПК-6
16 Функции крови. Плазма крови. ОПК-6
17 Эритроциты. Эритропоэз. Транспорт газов. ОПК-6
18 Лейкоциты. Лейкопоэз. ОПК-6
19 Иммунитет. Виды иммунитета. Антиген и антитела. Комплемент. ОПК-6
20 Антигенные системы крови. ОПК-6
21 Системная гемодинамика. Ламинарное и турбулентное течение крови. ОПК-6
22 Организм как целостная биологическая система. Общие принципы функционирования и уровни регуляции физиологических функций организма. ОПК-6
23 Рост и развитие организма. Основные закономерности роста и развития, их характеристика. ОПК-6
24 Возрастная периодизация. Критические периоды роста и развития. ОПК-6
25 Календарный и биологический возраст. Критерии оценки биологического возраста. Распределение детей и подростков по соотношению биологического и календарного возраста. ОПК-6
26 Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма. Роль ДНК и РНК в передаче наследственной информации. Понятия генотип и фенотип. ОПК-6
27 Анатомия и физиология желез внутренней секреции. Эндокринные железы и их влияние на физическое и психическое развитие детей и подростков. Виды гормональных нарушений при гипофункции и гиперфункции желез. ОПК-6
28 Возрастные особенности строение и функционирования щитовидной железы. Гормоны щитовидной железы ОПК-6
29 Гипоталамо-гипофизарная система. ОПК-6
30 Надпочечники. Кора. Мозговая часть. Стресс. ОПК-6
31 Понятие о нейроне. Нервная ткань, ее свойства, возрастные изменения нервных волокон, миелинизация. ОПК-6
32 Электрические явления в нейроне. ОПК-6
33 Синапсы. Виды синапсов. Тормозящие и возбуждающие медиаторы. Вторичные посредники. ОПК-6
34 Спинной мозг, строение, функции и возрастные особенности. ОПК-6
35 Стволовая часть мозга (продолговатый, средний мозг, мост) ОПК-6
36 Мозжечок, строение, функции, возрастные особенности. ОПК-6
37 Промежуточный мозг. ОПК-6
38 Возрастные особенности строения и функционирования конечного мозга. Кора, подкорковые ядра, мозолистое тело. ОПК-6
39 Система организации движения ОПК-6
40 Память и эмоции. ОПК-6
41 Понятие о сенсорных системах. Общая характеристика, строение анализаторов. Роль сенсорных систем в учебной деятельности. ОПК-6
42 Зрительный анализатор, строение, функции. Гигиена зрения. Световой режим в учебных помещениях. ОПК-6
43 Слуховой анализатор. Строение и функция. Глухота. ОПК-6
44 Осанка, нарушение осанки, профилактика сколиоза. Правильная посадка. Гигиенические требования к школьной мебели. ОПК-6
45 Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Функциональные показатели ССС - пульс, артериальное давление, их возрастные особенности. Юношеская гипертония, профилактика. ОПК-6
46 Анатомо-физиологические и возрастные особенности системы органов дыхания. Функциональные показатели: частота дыхания, жизненная емкость легких. Характеристика, возрастные особенности ОПК-6
47 Анатомия и физиология органов пищеварения, возрастные особенности. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта. Рациональное питание и нормы питания для детей и подростков. ОПК-6
48 Анатомия, физиология и гигиена кожи. Физиологический механизм терморегуляции. Физическая и химическая терморегуляция. Гигиена одежды и обуви. ОПК-6
49 Рефлекторный принцип высшей нервной деятельности. Характеристика безусловных рефлексов, их классификация ОПК-6
50 Физиолого-гигиенические основы режима дня учащихся. Рефлекс на время, динамический стереотип как физиологическая основа режима дня. ОПК-6
51 Общие закономерности высшей нервной деятельности. Процессы возбуждения и торможения. Законы иррадиации, индукции и концентрации. Возрастные особенности. ОПК-6
52 Динамика работоспособности учащихся в течение рабочего дня и рабочей недели. Гигиенические требования к уроку и расписанию. ОПК-6
53 Предмет нейрофизиологии, ее связь с другими науками. ОПК-6
54 История развития взглядов на высшую нервную деятельность. ОПК-6
55 Работа И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. ОПК-6
56 Тормозящие медиаторы. Свойства и функции. ОПК-6

Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов зачета при

Использовании традиционной системы оценивания

 

100-балльная шкала Оценка
60-100 Зачтено
ниже 60 баллов Не зачтено

Примерные вопросы к зачету

Зачет не предусмотрен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: