5.5.3.1 Примерный перечень вопросов к зачету
| № п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
| 1 | Потенциал покоя. Распределение основных катионов и анионов по обе стороны цитоплазматической мембраны. Ионный равновесный потенциал. Уравнение Нернста. | ОПК-6 |
| 2 | Потенциал действия. Последовательность изменения ионной проницаемости нервной мембраны в процессе развития потенциала действия. Проведение по миелинизированным и демиелинизированным нервным волокнам. | ОПК-6 |
| 3 | Холинэргический синапс. М- и Н-холинорецепторы. Регуляция выделения медиатора в синаптическую щель. Обратный захват. Вторичные посредники. | ОПК-6 |
| 4 | Адренергический синапс. α- и β- адренорецепторы. Регуляция выделения медиатора в синаптическую щель. Обратный захват. Вторичные посредники. | ОПК-6 |
| 5 | Возбуждающий постсинаптический потенциал. ГАМК. Тормозящий постсинаптический потенциал. | ОПК-6 |
| 6 | Пресинаптическое торможение. Возвратное торможение. Латеральное торможение. Реципрокное торможение. | ОПК-6 |
| 7 | Временная суммация. Пространственная суммация. Дивергенция. Конвергенция. | ОПК-6 |
| 8 | Рефлекс и рефлекторная дуга. | ОПК-6 |
| 9 | Механизм сокращения скелетных мышц. Электромеханическое сопряжение. Тетанус. | ОПК-6 |
| 10 | Спинальный уровень регуляции движения. Двигательные ядра ствола головного мозга. | ОПК-6 |
| 11 | Мозжечок. Функции ядер мозжечка. Червь. Клочок. | ОПК-6 |
| 12 | Пирамидная и экстрапирамидная система. | ОПК-6 |
| 13 | Этапы формирования движения. Роль коры конечного мозга в формировании движения. | ОПК-6 |
| 14 | Вегетативная нервная система. Симпатический и парасимпатический отделы ВНС. Основные принципы функционирования ВНС. | ОПК-6 |
| 15 | Гипоталамус. Лимбическая система. Анатомические основы отраженных болей. | ОПК-6 |
| 16 | Функции крови. Плазма крови. | ОПК-6 |
| 17 | Эритроциты. Эритропоэз. Транспорт газов. | ОПК-6 |
| 18 | Лейкоциты. Лейкопоэз. | ОПК-6 |
| 19 | Иммунитет. Виды иммунитета. Антиген и антитела. Комплемент. | ОПК-6 |
| 20 | Антигенные системы крови. | ОПК-6 |
| 21 | Системная гемодинамика. Ламинарное и турбулентное течение крови. | ОПК-6 |
| 22 | Организм как целостная биологическая система. Общие принципы функционирования и уровни регуляции физиологических функций организма. | ОПК-6 |
| 23 | Рост и развитие организма. Основные закономерности роста и развития, их характеристика. | ОПК-6 |
| 24 | Возрастная периодизация. Критические периоды роста и развития. | ОПК-6 |
| 25 | Календарный и биологический возраст. Критерии оценки биологического возраста. Распределение детей и подростков по соотношению биологического и календарного возраста. | ОПК-6 |
| 26 | Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма. Роль ДНК и РНК в передаче наследственной информации. Понятия генотип и фенотип. | ОПК-6 |
| 27 | Анатомия и физиология желез внутренней секреции. Эндокринные железы и их влияние на физическое и психическое развитие детей и подростков. Виды гормональных нарушений при гипофункции и гиперфункции желез. | ОПК-6 |
| 28 | Возрастные особенности строение и функционирования щитовидной железы. Гормоны щитовидной железы | ОПК-6 |
| 29 | Гипоталамо-гипофизарная система. | ОПК-6 |
| 30 | Надпочечники. Кора. Мозговая часть. Стресс. | ОПК-6 |
| 31 | Понятие о нейроне. Нервная ткань, ее свойства, возрастные изменения нервных волокон, миелинизация. | ОПК-6 |
| 32 | Электрические явления в нейроне. | ОПК-6 |
| 33 | Синапсы. Виды синапсов. Тормозящие и возбуждающие медиаторы. Вторичные посредники. | ОПК-6 |
| 34 | Спинной мозг, строение, функции и возрастные особенности. | ОПК-6 |
| 35 | Стволовая часть мозга (продолговатый, средний мозг, мост) | ОПК-6 |
| 36 | Мозжечок, строение, функции, возрастные особенности. | ОПК-6 |
| 37 | Промежуточный мозг. | ОПК-6 |
| 38 | Возрастные особенности строения и функционирования конечного мозга. Кора, подкорковые ядра, мозолистое тело. | ОПК-6 |
| 39 | Система организации движения | ОПК-6 |
| 40 | Память и эмоции. | ОПК-6 |
| 41 | Понятие о сенсорных системах. Общая характеристика, строение анализаторов. Роль сенсорных систем в учебной деятельности. | ОПК-6 |
| 42 | Зрительный анализатор, строение, функции. Гигиена зрения. Световой режим в учебных помещениях. | ОПК-6 |
| 43 | Слуховой анализатор. Строение и функция. Глухота. | ОПК-6 |
| 44 | Осанка, нарушение осанки, профилактика сколиоза. Правильная посадка. Гигиенические требования к школьной мебели. | ОПК-6 |
| 45 | Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Функциональные показатели ССС - пульс, артериальное давление, их возрастные особенности. Юношеская гипертония, профилактика. | ОПК-6 |
| 46 | Анатомо-физиологические и возрастные особенности системы органов дыхания. Функциональные показатели: частота дыхания, жизненная емкость легких. Характеристика, возрастные особенности | ОПК-6 |
| 47 | Анатомия и физиология органов пищеварения, возрастные особенности. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта. Рациональное питание и нормы питания для детей и подростков. | ОПК-6 |
| 48 | Анатомия, физиология и гигиена кожи. Физиологический механизм терморегуляции. Физическая и химическая терморегуляция. Гигиена одежды и обуви. | ОПК-6 |
| 49 | Рефлекторный принцип высшей нервной деятельности. Характеристика безусловных рефлексов, их классификация | ОПК-6 |
| 50 | Физиолого-гигиенические основы режима дня учащихся. Рефлекс на время, динамический стереотип как физиологическая основа режима дня. | ОПК-6 |
| 51 | Общие закономерности высшей нервной деятельности. Процессы возбуждения и торможения. Законы иррадиации, индукции и концентрации. Возрастные особенности. | ОПК-6 |
| 52 | Динамика работоспособности учащихся в течение рабочего дня и рабочей недели. Гигиенические требования к уроку и расписанию. | ОПК-6 |
| 53 | Предмет нейрофизиологии, ее связь с другими науками. | ОПК-6 |
| 54 | История развития взглядов на высшую нервную деятельность. | ОПК-6 |
| 55 | Работа И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. | ОПК-6 |
| 56 | Тормозящие медиаторы. Свойства и функции. | ОПК-6 |
Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов зачета при
Использовании традиционной системы оценивания
| 100-балльная шкала | Оценка |
| 60-100 | Зачтено |
| ниже 60 баллов | Не зачтено |
Примерные вопросы к зачету
Зачет не предусмотрен






