5.5.3.1 Примерный перечень вопросов к зачету
№ п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
1 | Потенциал покоя. Распределение основных катионов и анионов по обе стороны цитоплазматической мембраны. Ионный равновесный потенциал. Уравнение Нернста. | ОПК-6 |
2 | Потенциал действия. Последовательность изменения ионной проницаемости нервной мембраны в процессе развития потенциала действия. Проведение по миелинизированным и демиелинизированным нервным волокнам. | ОПК-6 |
3 | Холинэргический синапс. М- и Н-холинорецепторы. Регуляция выделения медиатора в синаптическую щель. Обратный захват. Вторичные посредники. | ОПК-6 |
4 | Адренергический синапс. α- и β- адренорецепторы. Регуляция выделения медиатора в синаптическую щель. Обратный захват. Вторичные посредники. | ОПК-6 |
5 | Возбуждающий постсинаптический потенциал. ГАМК. Тормозящий постсинаптический потенциал. | ОПК-6 |
6 | Пресинаптическое торможение. Возвратное торможение. Латеральное торможение. Реципрокное торможение. | ОПК-6 |
7 | Временная суммация. Пространственная суммация. Дивергенция. Конвергенция. | ОПК-6 |
8 | Рефлекс и рефлекторная дуга. | ОПК-6 |
9 | Механизм сокращения скелетных мышц. Электромеханическое сопряжение. Тетанус. | ОПК-6 |
10 | Спинальный уровень регуляции движения. Двигательные ядра ствола головного мозга. | ОПК-6 |
11 | Мозжечок. Функции ядер мозжечка. Червь. Клочок. | ОПК-6 |
12 | Пирамидная и экстрапирамидная система. | ОПК-6 |
13 | Этапы формирования движения. Роль коры конечного мозга в формировании движения. | ОПК-6 |
14 | Вегетативная нервная система. Симпатический и парасимпатический отделы ВНС. Основные принципы функционирования ВНС. | ОПК-6 |
15 | Гипоталамус. Лимбическая система. Анатомические основы отраженных болей. | ОПК-6 |
16 | Функции крови. Плазма крови. | ОПК-6 |
17 | Эритроциты. Эритропоэз. Транспорт газов. | ОПК-6 |
18 | Лейкоциты. Лейкопоэз. | ОПК-6 |
19 | Иммунитет. Виды иммунитета. Антиген и антитела. Комплемент. | ОПК-6 |
20 | Антигенные системы крови. | ОПК-6 |
21 | Системная гемодинамика. Ламинарное и турбулентное течение крови. | ОПК-6 |
22 | Организм как целостная биологическая система. Общие принципы функционирования и уровни регуляции физиологических функций организма. | ОПК-6 |
23 | Рост и развитие организма. Основные закономерности роста и развития, их характеристика. | ОПК-6 |
24 | Возрастная периодизация. Критические периоды роста и развития. | ОПК-6 |
25 | Календарный и биологический возраст. Критерии оценки биологического возраста. Распределение детей и подростков по соотношению биологического и календарного возраста. | ОПК-6 |
26 | Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма. Роль ДНК и РНК в передаче наследственной информации. Понятия генотип и фенотип. | ОПК-6 |
27 | Анатомия и физиология желез внутренней секреции. Эндокринные железы и их влияние на физическое и психическое развитие детей и подростков. Виды гормональных нарушений при гипофункции и гиперфункции желез. | ОПК-6 |
28 | Возрастные особенности строение и функционирования щитовидной железы. Гормоны щитовидной железы | ОПК-6 |
29 | Гипоталамо-гипофизарная система. | ОПК-6 |
30 | Надпочечники. Кора. Мозговая часть. Стресс. | ОПК-6 |
31 | Понятие о нейроне. Нервная ткань, ее свойства, возрастные изменения нервных волокон, миелинизация. | ОПК-6 |
32 | Электрические явления в нейроне. | ОПК-6 |
33 | Синапсы. Виды синапсов. Тормозящие и возбуждающие медиаторы. Вторичные посредники. | ОПК-6 |
34 | Спинной мозг, строение, функции и возрастные особенности. | ОПК-6 |
35 | Стволовая часть мозга (продолговатый, средний мозг, мост) | ОПК-6 |
36 | Мозжечок, строение, функции, возрастные особенности. | ОПК-6 |
37 | Промежуточный мозг. | ОПК-6 |
38 | Возрастные особенности строения и функционирования конечного мозга. Кора, подкорковые ядра, мозолистое тело. | ОПК-6 |
39 | Система организации движения | ОПК-6 |
40 | Память и эмоции. | ОПК-6 |
41 | Понятие о сенсорных системах. Общая характеристика, строение анализаторов. Роль сенсорных систем в учебной деятельности. | ОПК-6 |
42 | Зрительный анализатор, строение, функции. Гигиена зрения. Световой режим в учебных помещениях. | ОПК-6 |
43 | Слуховой анализатор. Строение и функция. Глухота. | ОПК-6 |
44 | Осанка, нарушение осанки, профилактика сколиоза. Правильная посадка. Гигиенические требования к школьной мебели. | ОПК-6 |
45 | Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Функциональные показатели ССС - пульс, артериальное давление, их возрастные особенности. Юношеская гипертония, профилактика. | ОПК-6 |
46 | Анатомо-физиологические и возрастные особенности системы органов дыхания. Функциональные показатели: частота дыхания, жизненная емкость легких. Характеристика, возрастные особенности | ОПК-6 |
47 | Анатомия и физиология органов пищеварения, возрастные особенности. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта. Рациональное питание и нормы питания для детей и подростков. | ОПК-6 |
48 | Анатомия, физиология и гигиена кожи. Физиологический механизм терморегуляции. Физическая и химическая терморегуляция. Гигиена одежды и обуви. | ОПК-6 |
49 | Рефлекторный принцип высшей нервной деятельности. Характеристика безусловных рефлексов, их классификация | ОПК-6 |
50 | Физиолого-гигиенические основы режима дня учащихся. Рефлекс на время, динамический стереотип как физиологическая основа режима дня. | ОПК-6 |
51 | Общие закономерности высшей нервной деятельности. Процессы возбуждения и торможения. Законы иррадиации, индукции и концентрации. Возрастные особенности. | ОПК-6 |
52 | Динамика работоспособности учащихся в течение рабочего дня и рабочей недели. Гигиенические требования к уроку и расписанию. | ОПК-6 |
53 | Предмет нейрофизиологии, ее связь с другими науками. | ОПК-6 |
54 | История развития взглядов на высшую нервную деятельность. | ОПК-6 |
55 | Работа И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. | ОПК-6 |
56 | Тормозящие медиаторы. Свойства и функции. | ОПК-6 |
Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов зачета при
Использовании традиционной системы оценивания
100-балльная шкала | Оценка |
60-100 | Зачтено |
ниже 60 баллов | Не зачтено |
Примерные вопросы к зачету
Зачет не предусмотрен