Освобождение — в Преображении содержания, а не в смене обличий 26 2 страница

Поэтому не только можно, но жизненно необходимо обсуждать достоинства и недостатки той или иной матрицы и порождённой ею культуры[12]. Выход же за пределы одной матрицы неизбежно влечет за собой переход в иную матрицу с иным типом культуры.

И соответственно есть вид власти, не попавший в поле зрения традиционной политологии и потому лежащий вне её понимания, но тем не менее неразрывно связанный с процессами, имеющими место в мире (реальности) матриц-предопределений. Во-первых, это подвластность общества некой матрице или набору матриц; во-вторых, это власть над обществом тех людей, которые обладают способностью к уничтожению, преобразованию и порождению прежде не проявлявшихся частных матриц, предопределяющих жизнь обществ в пределах Всеобъемлющей Матрицы — Божьего Предопределения бытия.

И если попытаться описать содержание такого рода матриц, то получится концепция жизни общества как некий идеал и как набор средств, предназначенных для воплощения этого идеала в жизнь. Соответственно этому, власть на основе матричных процессов мы называем уже многие годы властью концептуальной.

При этом следует понимать, что концепция жизни общества — это не идеология. Идеология — даже не всегда выражение концепции, а одно из средств проведения концепции в жизнь. Так, в истории человечества все наиболее изощренные системы рабовладения были прикрыты идеологиями освобождения людей труда от угнетения; но именно это и составляло суть тех концепций, которые прикрывались идеологическими системами освобождения от рабства, оставаясь сами собой на протяжении многих веков и успевая при этом сменить несколько идеологических оболочек. И концепция жизни общества это и не его действующее законодательство или законотворческие прожекты. Всякое законодательство — это пограничные рубежи или линии фронтов, на которых одна концепция защищает себя от осуществления в том же обществе другой, не совместимой с нею концепции.

Но если кто-то подумал, что Внутренний Предиктор СССР решил задним числом связать понятие «концептуальной власти» с тем, на что его участников надоумил фильм «Матрица», то пусть обратится к работам ВП СССР «Мёртвая вода» (во всех редакциях, начиная с 1991 г. по настоящее время), к незавершённой работе «К Богодержавию…» и прочтёт, что там сказано прямо и однозначно понимаемо о матрицах-предопре­делениях и о концептуальной власти, а не в иносказательно-образной форме художественного фильма, который каждый поймёт по-своему.

Соответственно сюжету фильма, если герои действительно вырвались из-под власти “Матрицы”-машины на свободу, не ограниченную ничем и ни Кем, то их безпредельно свободное воображение должно позволять каждому из них (а тем более им всем коллективно) породить новую предельно-всеобъемлю­щую «матрицу» высшего порядка, изходя из которой они могли бы без всех театральных эффектов “обнулить” или преобразовать “матрицу”, в которой существовала машинная система, именуемая “Матрица”, из под власти которой они якобы вырвались в «реальный мир».

Входя в мир, порождённый всякой вложенной матрицей, из её объемлющей матрицы высшего порядка, достаточно объявить[13] всех своих противников несуществующими, безсильными или как-то иначе преобразованными; объявить себя невидимым и всемогущим (заведомо безсмертным и неуничтожимым в мире, материя которого наполняет вложенную матрицу). После этого исчезнет необходимость во всех театральных эффектах со стрельбой, драками, исчезновениями по телефонным кабельным линиям и трагической невозможностью скрыться от преследователей, растворившись в воздухе; либо оставить их наедине с навеваемыми их “Матрицей” грезами, скрывшись по мобильной телефонной связи. Во всех этих пижонских зрелищных эффектах на публику при действительном вхождении в процесс если не из объемлющей матрицы, то хотя бы из альтернативной «матрицы» равного порядка значимости, нет никакой необходимости; такое даже трудно отнести к развлечению с целью поиска какого-либо удовольствия.

Собственно такого рода управление процессом на основе воздействия на вложенные матрицы бытия из объемлющей матрицы и продемонстрировали главному герою Андерсону-Нео так называемые «агенты», когда Нео, будучи ими арестованным, “качал права” и попросил телефон: «агенты» объявили его немым, и под воздействием этого оператора языка программирования высокого уровня, вызвавшего изполнение множества микрокоманд, у Нео быстренько затянулся рот. Но и «агенты» в мире, порождённом их “Матрицей”, не выглядят безпредельно свободными. Если бы дело обстояло иначе, им не было бы нужды уговаривать Андерсона-Нео сотрудничать с ними: они просто перепрограммировали бы его психику так, что он стал бы безупречно лояльным системе “гражданином”, либо заткнули бы дырки в своей “Матрице” и вскрыли бы сервер «Сиона» сами без его помощи. Какое-то представление (скорее всего безсознательное) о такого рода возможностях матричных преобразований реальности создатели фильма имеют, поскольку именно такими средствами «агенты» пытались поймать экипаж «Навухудоносора», преобразовав фабрикуемый “Матрицей” обычный дом в “каменный мешок” без окон без дверей. Но этот эпизод — лишь ещё один знаковый момент, указующий на объективное существование всеобъемлющей матрицы Наивысшего Предопределения, нарушить которое не дано никому.

Разсматривая все эти матричные — в наиболее общем смысле этого слова — соотношения и операции, мы ещё упоминали материю, которая наполняет всякую матрицу, и информацию, которая придаёт материи, наполняющей матрицы, образы. Иными словами, мир, тварное Мироздание предстаёт в Богодержавном мировоззрении как триединство: «матрица — материя — информация».

По отношению к совокупности «материя — информация» матрица — Предопределение Божие бытия, т.е. Мера развития. Шестое чувство всякого человека вне зависимости от того, “нормальный” он либо “экстрасенс”, — чувство Меры, непосредственное чувство Предопределения Божиего (другое дело, что оно по-разному развито у разных людей и далеко не все осмысленно внемлют этому чувству).

По отношению к материи матрица действительно матрица её возможных состояний и возможных переходов из одного состояния в другие возможные состояния через преобразования.

Но «нет вещи без образа», — гласит русская пословица. Её можно разширить: нет материи без образа, задаваемого определённой матрицей. Образ — информация.

По отношению к информации матрица — мера бытия — система кодирования информации. Как известно, информации вне систем кодирования не существует.

Однако в этом наборе предельно обобщающих категорий «матрица (Предопределение, мера бытия) — материя — информация» не оказалось места ни пространству, ни времени. Почему при описании мира в терминах триединства «материи — информации — меры» оказалось возможным обойтись без этих, казалось бы неизбежных, понятий? — Единственно потому, что:

Раз- мер- ность пространств и соиз- мер- имость времён — всего лишь одна из составляющих матрицы-предопределения. Соответственно, пространство и время (так называемый «пространст­венно-временной континуум» теории относительности) — вторич­ны по отношению к матрице и не существуют без материи и информации, матрицу наполняющих; в жизни пространство и время микро- и макро- миров — вторичные следствия матрицы-предопределения бытия.


5. О матрицах и эгрегорах

Конечно, субъективно реально то, что осознаёт каждый. Но объективно реально и то, что находится вне нашего сознания. Изменение параметров настройки органов телесных чувств, параметров настройки биополевой системы организма изменяет осознанное возприятие Объективной реальности, в результате чего в субъективную реальность попадает (а то и остаётся в ней) то, чего раньше в ней не было. Всем известное выражение «напиться до чёртиков» — об этом: в субъективную реальность пьяницы попадает то, что раньше было вне её.

В фильме пробуждение героя в якобы истинной реальности от иллюзии, порождаемой машинной системой “Матрица”, это — смещение сознания из одного фрагмента объемлющей матрицы следующего порядка в другой её фрагмент. Сам процесс перехода сознания из одной реальности в другую показан как кошмарный сон.

Герой вылупляется из некоего яйца весь обвитый щупальцами, проникающими в его тело, которых особенно много в зоне позвоночного столба; озирается и видит жуткое зрелище: какие-то машины-небоскребы, стоящие рядами, увешаны такими же “яйцами”, из одного из которых “вылупился” и он, наблюдающий в них других людей. Некий монстр, принадлежащий по-видимому к “иммунной системе” “Матрицы”, обнаружив сбой в работе “яйца” Андерсона-Нео и идентифицировав его как производственный брак, вырывает из сгустка щупальцев то, что было Андерсоном, и сбрасывает в канализацию, где герой теряет сознание. Из канализации его вылавливает другая система, которая приводит в чувство. После этого в новой реальности ему оказывают медицинскую помощь и мажут места проникновения щупальцев прежней системы в его тело и, в частности, в позвоночник «лучшей в мире американской зелёнкой».

Если проникнуться этим, то всё очень трогательно. Если не проникаться такого рода наваждением трогательности, то встаёт вопрос: с чем соотнести этот перенос сознания героя из мира навеянных машиной грёз в мир иной реальности, в которой якобы достигается почти что безграничная свобода от каких бы то ни было матриц?

Субъективная реальность для сознания большинства это то, что можно назвать вещественный мир. Мир разнородных природных полей осознанному возприятию большинства недоступен. Тем не менее он объективно существует, это существование фиксируется приборной базой современной науки опосредованно, а непосредственно он всегда был и ныне доступен осознанному возприятию меньшинства людей. В прошлом таких людей называли “духо­видцами”, а ныне — “экстрасенсами”. Некоторые из состава этого меньшинства полевую реальность возпринимают осознанно визуально как наложенную на вещественный мир, подобно тому как на один лист фотобумаги можно отпечатать изображение с двух разных негативов. Есть и такие, которые возпринимают полевую и вещественную реальность как два разных мира.

При описании взаимоотношений субъектов с полевой реальностью словами, некоторые экстрасенсы разсказывают о всевозможных “подключках” к человеку, щупальцах и присосках, присасывающихся и проникающих в тело сквозь светящуюся “скорлупу яйца” — границу ауры субъекта. “Подключки” локализуются большей частью вдоль позвоночного столба, как это и показано в фильме. “Подключки” имеют начало и конец, и, соответственно, все “подключён­ные” в совокупности образуют собой некую систему, функционально специализированным элементом которой является каждый из них.

Такого рода система в эзотерических науках, оккультизме, на сленге “экстрасенсов” называется «эгрегор». Поскольку в фильме не видно, куда уходят концы материальных “шлангов-присосок”, то эта система показана, не как полевая структура, а как машина “Матри­ца”, принадлежащая вещественному миру. Как сказано в фильме, по отношению к машине “Матрице” всё человечество является източником энергии — батарейками. По отношению к эгрегорам положение большинства аналогично: подпитывать их своей энергией, необходимой для осуществления целей хозяев и менеджеров эгрегоров. Через “подключки” каждый субъект отдаёт эгрегорам свою энергию, и через те же “подключки” эгрегор и его менеджеры воздействуют на всех “подклю­чённых”, вследствие чего все они в большей или меньшей мере не разполагают собой.

То есть вся последовательность кошмарных образов в фильме, — не фантастика и не шизофренический бред, а визуализация на киноэкране вполне реального эгрегора, который ныне управляет Западной региональной цивилизацией.

И выход всякого индивида из под власти неприемлемого для него эгрегора, как правильно показано в “Матрице”, начинается с выявления “подключек” и разобщения субъекта с ними. Процесс разобщения с эгрегором субъекта действительно может протекать в два этапа: на первом этапе кто-то посторонний своими силами рвет энергоинформационные связи субъекта и какого-то эгрегора, а на втором этапе, когда субъект искусственно изолирован от эгрегора, ему предоставляется информация, характер которой изключает возможность возвращения в прежний эгрегор. При этом неизбежно возникает информационная общность с тем, кто предоставляет эту информацию. И если она является достоянием какой-то группы людей, то автоматически возникает подключение к образуемому ими иному эгрегору. Реально не входить ни в один эгрегор субъект, живущий в обществе себе подобных, не может. Но отношения субъекта с эгрегорами, порождаемыми культурой могут быть разными:

· субъект может быть невольником эгрегора (невольниками эгрегоров являются и эгрегориальные лидеры — те субъекты, чья воля является господствующей над эгрегором, однако в пределах эгрегориальной алгоритмики и информационного обеспечения, за пределы которых они выйти не вольны);

· субъект может быть менеджером эгрегора (менеджер эгрегора не связан эгрегориальной алгоритмикой и информационным обеспечением), по отношению к которому другие его участники являются невольниками;

· эгрегор может быть общим достоянием субъектов, ни один из которых не является его невольником, и именно это является нормальным для человека отношением его индивидуальной психики и эгрегора.

Соответственно сюжету фильма, если все “подключки” к порабощающей людей “Матрице” вырваны, а места их проникновения в тело с целью скорейшего заживления ран намазаны «лучшей в мире американской зелёнкой», то у героев фильма, свободных от “под­клю­чек” к плохой “Матрице”, всё должно протекать в дивном ладу без каких-либо внутренних проблем и конфликтов в их коллективе. Однако в этом месте сценарий фильма даёт сбой.

Вследствие того, что фантазия сценаристов, режиссеров и актёров пребывает в плену “Матрицы” библейской цивилизации, и авторы фильма в период его создания оказались нравственно не способны выйти из её тюремных стен, то они не имеют ни малейшего представления о характере какой-либо альтернативной «Матрицы»-пре­допределения и об образе жизни под её концептуальной властью. По этой причине и герои фильма, формально освободившись от власти плохой “Матрицы”, в свободе якобы “реального мира” ведут себя точно так, как и персонажи, живущие под властью “Матрицы”. Здесь следует соотнестись с русской литературой, авторы которой работали над тем, чтобы человечество по существу, а не формально освободилось из-под власти библейской матрицы: поэтому персонажи поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», романа Н.Г.Черны­шевского «Что делать?», многих произведений И.А.Ефремова и, прежде всего, — «Туманности Андромеды» и «Часа быка», ведут себя совершенно не так, как это свойственно большинству персонажей в произведениях толпо-“элитарной” библейской культуры. И это — показатель того, что фантазия многих русских художников была свободна от гнёта Библии во все времена.

Сценаристы и их консультанты от “экстрасенсов” и оккультизма почему-то забыли о самой главной системе “подклю­чек”, которая собственно и превращает человечество, несущее техническую цивилизацию, в вирус-паразит на теле Земли-Матушки. Об этой системе “под­клю­чек” было известно издревле, и ещё во времена каменного века эта подключка изображалась безхитростно, весьма наглядно и доходчиво.

Что бы это значило?

Это вовсе не первобытный аналог современных непристойных натуралистичных рисунков на стенах туалетов и лифтов. Дело в том, что в вещественном мире нет аналогов изображенному на приведённом рисунке. Рисунок — иносказание в модифицированных образах вещественного мира о реальности, имеющей место в одном из невещественных миров. Обратимся к ней.

Психика всякого индивида — многокомпонентная информационная система. Точнее психика — информационно-метрическая система, поскольку психика — это прежде всего алгоритмика, а алгоритмика — это последовательность шагов преобразования информации, что невозможно без разного рода свойственных алгоритмике матриц — преобразователей мер, которые представляют собой разного рода “кальки” с объективной всеобъемлющей меры-матрицы — Высшего Предопределения бытия.

Психика порождает поведение человека на основе того, что в компьютерном деле принято называть информационным обеспечением. Информационное обеспечение поведения человека разнородно и включает в себя:

· инстинкты биологического вида “Homo Sapiens”;

· навыки, возпринятые из культуры общества в готовом к употреблению виде и отрабатываемые большей частью (как и инстинктивные программы) автоматически в ситуациях раздражителях;

· плоды собственных интеллектуальных усилий индивида;

· интуицию, которая также не однородна, а включает в себя:

Ø результаты автономной (изолированной от среды) работы безсознательных уровней психики самого индивида;

Ø духовное (биополевое) воздействие на его психику коллективной психики, в поддержании которой индивид соучаствует в духовном мире;

Ø наваждения извне и одержимость, как результат полевого воздействия на индивида со стороны других субъектов как воплощенных, так и безплотных духов;

Ø непосредственное водительство Свыше.

Информационное обеспечение поведения, произтекающее из названных разнородных компонент, не во всех жизненных обстоятельствах безконфликтно сочетается с информационным обеспечением поведения, произтекающим из других компонент. В зависимости от того, чему индивид отдаёт предпочтение, позволяя той или иной алгоритмике реализоваться в его поведении как в вещественном, так и в духовном мирах, складывается строй его психики, даже если индивид не осознаёт, что это такое. Вследствие неоднозначности отдания предпочтения при разрешении конфликтов между разнородными компонентами информационного обеспечения поведения в психике каждого, в обществе прослеживается более или менее ярко выраженная тенденция к поляризации:

· на одном полюсе те, кто большей частью безсознательно стремится всё подчинить удовлетворению своих инстинктивных потребностей;

· на другом полюсе те, кто более или менее осознанно стремится привести всё к ладу с Божьим промыслом и жить в русле Божьего водительства.

Первые являются носителями животного строя психики и по существу представляют собой говорящих человекообразных обезьян, более или менее выдрессированных воздействием культурной среды цивилизации. Вторые находятся на разных стадиях пути к тому, чтобы необратимо стать человеками — носителями человечного строя психики.

Между этими двумя полюсами общества разсредоточились (в математическом смысле статистического разпределения) все остальные: разнородные биороботы-зомби — те, кто отвергает свободу своего разума в постановке и решении задач, а также отвергает и интуицию, подчиняя свою волю внешним факторам.

Среди зомби выделяется один специфический отряд — демонические личности — те, кто не отказывается от разума и интуиции, но отвергает при этом водительство Свыше и пребывает в опьянении своеволием как своим собственным, так и некоторых из числа окружающих воплощенных в веществе или пребывающих в полевой форме сущностей.

Но при более пристальном разсмотрении все зомби, включая и демонические личности, — одинаково носители животного строя психики, чьи инстинкты закованы в кандалы норм культуры или выступают (как в прямом, так и в извращённом виде) под разновидными масками оболочек формальных новшеств в культуре гедонизма[14], подчиняющей все компоненты психики извлечению из всего и вся — удовольствий.

Инстинкты биологического вида — это программы определённо целесообразного поведения его особей, а не какие-то неопределённые инстинкты “вообще”. В жизни всякого вида ведущую роль играют половые инстинкты, под воздействием которых произходит возпроизводство его популяций в преемственности поколений. Алгоритмы возпроизводства поколений во всех двуполых видах, к числу которых принадлежит и человек, различными своими функционально специализированными фрагментами разпределены по представителям каждого из полов.

У вида “Homo Sapiens” инстинкты построены так, что мужчина при животном строе психики психологически подчинён женщине. В целях возпроизводства новых поколений вида он инстинктивно запрограммирован на обслуживание женщины вместе с рождёнными ею детьми. Но эта психологическая подчинённость — зависимость мужчины при животном строе психики от “благосклон­ности” к нему женщины, имеет место безотносительно к тому, сложились ли между определёнными мужчиной и женщиной реально половые отношения или же нет. Это позволяет понять прямой смысл возпроизведённого ранее наскального рисунка: женщина управляет мужчиной дистанционно посредством психологической зависимости от неё на основе половых инстинктов, что образно и показано на рисунке эпохи каменного века как длиннющая связь между ними, подобная кабелю, соединяющему робот и пульт управления им.

Но и участь женщины при животном строе её психики не завид-на. Не одну судьбу сломала подневольность женщины инстинктам, связанным с известными атрибутами её тела: вожделения полового удовлетворения, чему в биосфере естественным порядком сопутствует зачатие; и материнских инстинктов, злоупотребляя которыми, дети из своих родителей, и в особенности из матерей, «вьют верёвки»[15].

И порождённые цивилизацией изощрённые культурные оболочки, которые скрыли в поведении людей то, что безхитростно обнажено в поведении мартовских котов и кошек, не знающих куда себя деть, существа дела не меняют.

Никто не может упрекнуть кинематографию США в том, что она щепетильна в вопросах показа на публику обнаженного человеческого тела и всевозможных манипуляций с половыми органами. Поэтому то обстоятельство, что “подключка”, показанная на рисунке эпохи каменного века в фильме отсутствует, говорит о том, что создатели фильма не понимают её истинной роли в судьбах нынешней цивилизации. Однако, как говорится, «гони природу в дверь — она влезет в окно», и если проблема действительно есть, то художник даже помимо своего желания всё же отображает в своих произведениях её существо. Так и в фильме “Матрица”.

Хотя “подключка” на основе половых инстинктов не показана в фильме в сценах освобождения от прочих “подключек” и намазывания Андерсона «лучшей в мире американской зелёнкой», но авторы фильма не смогли миновать разсмотрения её влияния на ход борьбы их героев с плохой “Матрицей”. В сценах, где показана “боевая подготовка” Андерсона на разнородных полигонах — в среде обучающих программ, разработанных программистами-подпольщиками для хакерской борьбы с “Матрицей”, — есть эпизод, который соотносится именно с этой “подключкой”.

Морфеус и Андерсон идут по улице города, смоделированного обучающей программой. В однообразной толпе навстречу им идёт женщина в красном, резко выделяющаяся своим видом из толпы. Андерсон, передвигаясь по улице и разминувшись с женщиной в красном, под водительством безсознательных автоматизмов поведения оборачивается ей вслед, как того и требуют инстинкты. Но «женщина в красном» превращается в «агента» “Матрицы” и открывает огонь из пистолета на поражение. Внимательный, думающий зритель поймет, что человек, — чтобы быть свободным от плохих матриц, — должен иметь структуру алгоритмики автоматизмов безсознательных уровней психики такую, чтобы не быть заложником инстинктов, а также и их культурных оболочек.


6. Освобождение — в Преображении содержания, а не в смене обличий

Ото всех прочих видов животных организмов в биосфере Земли человек, помимо членораздельной речи, отличается тем, что:

· единственно у человека есть разум, свободный в том смысле, что сам назначает пределы возможного (в том числе и нравственно-этически допустимого) для себя[16];

· и есть воля, которая всегда действует с уровня сознания, и которая может подчинять поведение определённым требованиям и запретам, произтекающим из разума или интуиции.

Но воля не вполне свободна, поскольку человек вынужден в ряде ситуаций проявлять волевые усилия, чтобы силой воли преодолеть ограничения в поведении, налагаемые на него инстинктами, сложившимися привычками, нормами культуры и т.п. И если силы воли недостаёт в каких-то ситуациях, то люди не способны осуществить свои намерения в силу подчинённости их поведения тому, чего их сила воли преодолеть не может.

Однако, в фильме “нормальный”, с точки зрения его авторов, человек, рождённый на свободе в “реальном мире” вне плохой “Матрицы”, характеризуется иными качествами: «Инстинкты и слабости, как раз и отличают нас от мерзких машин». Заявления подобного рода или бездумно высказанная глупость, или злоумышленная попытка под аккомпанемент закрученного сюжета внедрить в подсознание зрителя (прежде всего молодого зрителя) ложное представление о человеческой психике, поскольку базовое программное обеспечение, “вшитое” в микросхемы (как BIOS современных компьютеров), по существу — те же «врождённые инстинкты», но уже машин, а не людей, вне зависимости от того, какой бы сложностью машины и их программное обеспечение ни обладали.

В действительности же, человек — Божье творение — отличается и всегда будет отличаться от самых сложных машин:

во-первых, — свободой разума в целеполагании и назначении для себя пределов возможного, нравственно-этически допустимого;

во-вторых, — волей, властью которой он способен преодолеть многие обстоятельства, ограничивающие его свободу воли.

Во всей техносфере, во всех машинах, в их программном обеспечении и всём прочем, создаваемом людьми, выражается истинная нравственность и этика самих людей, выражается их строй психики. Поэтому, если искусственный интеллект оказывается античеловечным, как это имеет место в разсматриваемом фильме, так это — выражение античеловечности психики самих людей его разработчиков и создателей.

Собственно в результате свободы разума в целеполагании и осознаваемой воле, преодолевающей разнородные ограничения, и сложилась культура нынешней цивилизации. Однако, вследствие господства животного строя психики достижения культуры, пока ещё подчинены инстинктивным программам поведения, которые порождают в естественных условиях биосферы межвидовую и внутривидовую конкуренцию за место под солнцем. Но ж ивотное, если соотноситься со строем психики большинства, вооружённое разумом, свободным в целеполагании и определении возможного и нравственно-этически допустимого, вооружённое техникой и магией, — это противоестественно. Такой вид животных Божьим Промыслом не предусмотрен, и потому ему нет места во всеобъемлющей Матрице мироздания.

Возстановление естественного порядка вещей в Мироздании возможно в двух вариантах дальнейшей судьбы человечества:

· либо сброс человекообразной биомассы в фауну, с близким к полному обнулению культуры и памяти средствами, свойственными матрицам бытия высших порядков;

· либо переход общества к господству человечного строя психики и выражающей его культуре, что позволяют осуществить свободный в целеполагании и назначении для себя пределов возможного и нравственно-этически допустимого разум и осознаваемая воля к целесообразным действиям.

Всё вышесказанное не выходит за пределы известного из курса общей биологии и психологии средней школы, где биология, психология, история и прочие предметы разрознены и тематически не переплетаются, порождая у школьников калейдоскопическое мировоззрение, в котором каждый известный факт существует сами по себе, будучи оторванными от фактов, известных из других предметов, и от реальной жизни. И возможно именно поэтому молодёжь, которой ещё предстоит жить самостоятельно во взрослом мире, в безсознательном стремлении сложить целостную картину взаимосвязей мира быстрее, чем старшие поколения откликается на фильм «Матрица», поднимающий эти проблемы в обход её сознания во внелексической форме иносказательно-образного повествования.

К системе “под­клю­чек”, аналогичной изображенной на стене в африканской пещере, у создателей фильма отношение двоякое и противоречивое:

· с одной стороны в процессе переноса сознания главного героя из сфабрикованной машинной-“Матрицей” реальности в реальность якобы свободы, она не была показана, хотя кинематография США, как уже говорилось ранее, не отличается особой щепетильностью в вопросах демонстрации обнаженного тела и разнородных актов прямо или косвенно затрагивающих половые органы мужчин и женщин;

· с другой стороны в фильме неоднократно поднимается вопрос о «женщине в красном», которая преображается в «агента» “Матрицы” в одной из обучающих программ, что привлекает внимание к проблеме освобождения личности и общества в целом от диктата в алгоритмике безсознательных уровней психики инстинктов и их культурных оболочек.

В этом двойственном отношении авторов фильма к проблеме нормального строя психики человека и выразилась большей частью не осознаваемая в библейской культуре борьба двух взаимоизключающих тенденций.

Соответственно одной из них всё, касающееся половой сферы, не подлежит открытости в обществе ни во плоти, ни в слове, ни в образах художественных произведений и иносказаний. Но поскольку от природы никуда не деться, цивилизация порождает множество культурных оболочек, возвышающих животное начало как таковое до уровня “вечных ценностей” человечества. Вследствие этого культура, идеализируя культурные оболочки, в которых предстают инстинкты, поддерживает в обществе нечеловечный строй психики, препятствуя преображению цивилизации в человечность.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: