Эффективное воздействие на подсознание 1 страница

Рамиль ГАРИФУЛЛИН

 

 

КНИГА ЛЕЧАЩАЯ НЕВРОЗЫ

И ДЕПРЕССИИ

 

 

Психотерапевтические установки

Эффективное воздействие на подсознание

 

О НАРКОМАНИИ..................

О пьянстве........................

Суицид.................................

Мужчина и женщина....

О любви...............................

О сексе.................................

О семье................................

Хайдеггер...........................

Кант и Гегель....................

Фрейд и Юнг......................

О сне......................................

О власти денег................

Иллюзии и установочное восприятие..................................................

О деструктивности......

О зеркале............................

О старении........................

О вещах...............................

СМИ.........................................

Социум.................................

О Боге...................................

О гениях и их творчестве

Природа и человек.......

О ностальгии...................

Гайзенберг........................

О политиках......................

О партиях...........................

О России.............................

О музыке.............................

О человеческой личности

Об обмане и лжи............

О войнах.............................

Эго..........................................

О страхе смерти.............

Молчание, мысли и язык

О добре и зле....................

Лечение души и психология

О религии и вере............

О философах....................

Ребенок и взрослые....

Цель жизни и ее восприятие

О беспокойствах и неврозах

О счастье...........................

О сознании........................

О свободе..........................

Теория относительности

О святости........................

Об истине...........................

О государстве.................

О творчестве...................

Человеческие игры.....

О культуре и искусстве

Манипуляции...................

О конце света..................

О преступниках..............

О мире...................................

Путь души...........................

О Российском обществе

Об этике..............................

О татарах...........................

Телевидение и известные люди..................................................

О греховности................

Об одиночестве.............

Об ученых и естественных науках..................................................

Виртуальность...............

О времени..........................

О разном.............................


 

                                       Суицид

 

Есть среди психологов точка зрения, что смысл жизни держится (основывается) на дефиците её ценностей. (Человек должен быть голодным, чтобы ценить пищу, как ценность, наполняющую его жизнь смыслом). Возможно это так... Но существуют ситуации (пограничные ситуации), когда личность обречена на смерть и уже нет ценностей жизни (вот уж действительно есть дефицит ценностей!), но личность не находит смысла жизни и ускоряет сама себе кончину. Но в той же ситуации некоторые находят смысл жизни. В чём?... В том, чтобы остаться Человеком. Состояться им, несмотря на начало конца. Здесь на место внутреннего смысла бытия (смысла жизни), приходит некий внешний смысл бытия, как забота человека о внешнем мире, как некая ответственность человека, ощущающего себя связующим звеном между прошлым и будущим. Человек последний раз задаёт себе вопрос: «Почему я здесь был?» Он понимает, что миру это было нужно. Он понимает, что своим появлением не мир позаботился о нём, а наоборот, мир нуждаясь в нём, создал его. Мир позаботился о его рождении, нуждаясь сам в заботе с его стороны. Всё это есть последний смысл жизни человека. А смысл жизни, завязанный на дефиците её ценностей - это первый смысл жизни индивида (не Человека!) Личность позднее познаёт, что понимать смысл жизни только на основании её потребностей деструктивно, и, порой, даже опасно для её психического здоровья.

Забота выступает последним преодолением барьера человека, находящегося в пограничной ситуации. В ней последний смысл жизни человека. Забота - источник радости, которая последний раз наполняет жизнь смыслом. Почему? Потому, что забота создаёт барьер преодоления. Схематично можно представить так:

забота - преодоление (барьера) - переживание - смысл жизни

Дефицит ценностей здесь ни причём?! В пограничной ситуации человек сам себе организует последнюю радость жизни... из заботы. Если личность организует себе заботу, как последний смысл жизни, значит ли это что она ещё привязана к ценностям жизни? Таким образом, преодоление не обязательно идёт по механизму создания дефицита ценностей. Забота никакого отношения к дефициту ценностей не имеет, но она наполняет жизнь смыслом.

Когда мы заботимся, то мы терпим, создавая себе дефицит ценностей переживания? Только в этом ли суть заботы?

Если мы заботимся только ради терпения, которое создаёт нам потом настроение, то это уже не забота о другом - забота о себе т. е. это не Забота. Я забочусь о ребёнке не ради, а вопреки. Меня при этом не волнует будет у меня радость после заботы или нет. Я просто забочусь и уже в этом радость... Другое дело, когда пограничная ситуация. Человеку не до других (казалось бы), а он находит силы заботиться  о других и не ради, а вопреки.

А может Человек инстинктивно приучен заботится, так как в начале почувствовал, что это производит радость т.е. если теоретически предположить, что забота не давала бы радость, то продолжалась ли она? Радость от истинной заботы, по видимому, приходит не как результат преодоления, а как радость от увиденного результата, вызванного заботой! Или там сложная взаимозависимость и диалектика этих двух механизмов?  

Тождественны ли процессы, связанные с дефицитом ценностей и преодолением барьера. Преодоление, пожалуй, не всегда связано только с дефицитом ценностей. И дефицит ценностей не всегда подразумевает преодоление барьера.

Преодоление барьера, скорее всего, лишь условие разрешения дефицита ценностей. Во время пограничной ситуации (умирания), когда личность организует себе свой последний смысл, она создаёт себе условие для рождения ценностей, которых казалось бы нет. Она заботится не осебе, а о других. Это преодоление. И в награду личность получает ценность переживания себя Человеком.

Таким образом, наличие дефицита ценностей, ещё не подразумевает автоматическое появление смысла жизни. Необходимо преодоление, после которого может родиться ценность. Необязательно при отсутствии барьеров смысл жизни утрачивается. Пожалуй, это не так. Свидетельством тому следующий пример: «Человек в пограничной ситуации имеет барьер остаться Человеком, несмотря на тяжёлые страдания, но не находит в этом смысла и идёт на суицид от страданий. Барьер есть, а смысла жизни нет».

    ******

Почему мы иногда начинаем видеть, чувствовать и понимать смыслы и ценности, которые ранее были заблокированы каким-то фильтром? Почему эти фильтры снимаются и мы начинаем видеть красоту? В мозгу происходят какие-то трансформации и он сливается с природой? Мозг возвращается в своё состояние ориентированное на природу, природой. Это состояние слито с природой. Возможно у мозга есть тенденция уходить от природы, противопоставлять свою материю (мозга) материи Природы. Но с другой стороны, тогда когда мы видим эту красоту - мы пьяны и в нашем мозгу преобладают медиаторы настроения - ключики, которые субстрат мозга делают субстратом Природы.

 

 

45.

Осенний синдром – скачок курса доллара и повышение количества самоубийств.

 

***

Там, где суицидный феномен перестаёт быть продуктом ума и любопытства, начинается нечто, не являющееся суицидом. Это глубже...

60.

Когда знания личности о себе исчерпаны, а знания об окружающем недостаточны, то кончается внутренняя жизнь, так как появляется иллюзия всезнания, и как следствие суицид.

248

Для некоторых покончить жизнь самоубийством является развлечением, т.к. жизнь для них скучна.

 

*****

Суицидное состояние - это особая форма бессонницы, вызывающая желание заснуть навсегда. Иными словами, если смерть рассматривать как вечный сон, то относительно последнего существует некая бессонница - это суицидное страдание и беспокойство.

 

249

Истинный игрок по жизни тот, который из-за скукоты способен покончить жизнь самоубийством, то есть он настолько играет, что не понимает смерть, воспринимая ее как развлечение и не осознавая, что это последнее развлечение.

288

Восприятие жизни в процессе развития личности имеет следующие этапы:

1. Невосприятие жизни, которое позволяет просто жить и радоваться ей. Здесь отсутствует попытка разума воспринимать жизнь в целостности, как некий объект. Это детство.

2. Невосприятие жизни, приводящее к конфликтам. Здесь опять таки нет целостного смыслового восприятия жизни и отсутствует дума о смерти.

3. Восприятие жизни, как нечто целостное, как объект на фоне смерти. Появляется феномен: “Взять от жизни всё, дескать один раз живем” — это юношество, приводящее к пьянству, дурным привычкам, отрицанию советов взрослых. Это есть потребительское восприятие жизни.

4. Личность адаптируется к будущей смерти, начинает успокаиваться и уже не берет от жизни, а старается просто жить, как когда-то делала это в детстве.

1143

Единственное в своей жизни добро совершает истинно злой человек, и то по отношению к себе – это самоубийство.

1153

Не все самоубийцы желают быть убитыми собственными руками.

1172

Порой погоня за острыми ощущениями является замаскированной формой  желания самоуничтожения в силу бессмысленности существования.

1191

Все люди, в той или иной форме, в большей или меньшей степени, “убивают” друг друга “убивая” тем самым себя.

1213

Душевное состояние в пограничной ситуации отличается от состояния экзистенциональной пустоты тем, что в первом случае смерть приходит независимо от личности, во втором – смерть вызывается и привносится самой личностью. Поэтому самоубийство – это игра эгоизма, и его можно избежать, так как это не онтологический процесс.

1312

Для некоторых личностей желание самоубийства вызвано тоской по своей сущности.

1568

Все суицидники хотят заснуть “вечным” сном, нежели умереть. Суицидников надо лечить долгим сном. Необходимо работать над этим.

1609

Некоторые творцы достигают вершин своего развития и, чтобы не деградировать в обратную сторону, умертвляются чрезвычайным происшествием или самоубийством.

1645

Поиск себя личностью, гребущей под себя, всегда тупиковый и ведет, в конце концов, к самоуничтожению (суициду).

 

1755

Скорее всего, суицидные мысли возникают не благодаря потере смысла жизни, а благодаря потере ее ценностей. Иными словами, человек кончает жизнь самоубийством, не благодаря рациональности мышления (“Зачем я живу? В чем смысл моей жизни?”), а благодаря эмоциональному состоянию, то есть потере ценностей переживания.

1787

Любая деструктивность личности складывается из элементов (частиц) малых “убийств” вещей окружающего мира. Эти “убийства” не являются явными (то есть преступлениями), но, являясь квазисмыслами жизни, в конце концов собираясь в единое, образуют единый конечный смысл – смысл самоуничтожения самоубийства.

1793

В системе МВД необходимо открыть банк данных, полученных на основании психологического тестирования тех, кто имеет наименьшую вероятность покончить жизнь самоубийством. Тогда будет легче расследовать убийства, так как версия самоубийства будет отпадать.

1834

Церковь воспринимает негативно суицидных личностей и оценивает их как больших грешников. Это верно, но оценивать суицидников необходимо не за их акт самоубийства, а за те преступления, которые привели к самоубийству. Это преступления перед собой и другими. Главным преступлением в этом случае выступает деятельность гипертрофированного ЭГО суицидной личности.

1903

Высокий суицид среди психиатров связан:

1. С периодической рефлексией суицидного переживания пациентов;

2.  С периодической рефлексией о позитивных смыслах жизни выздоровевшего суицидника. Эти смыслы в картинках рефлексивного прцесса имеют лишь ценностно-понимаемый характер, но не переживаемый. Психиатр бывает удивлен скучным вещам, которые наполняют жизнь человеку. Он разочаровывается в тех скудных ценностях, которыми наполняется смысл жизни выздоровевшего суицидника, так как психиатр воспринимает это вербально, то есть в обедненном виде.

1937

Суициды часто являются следствием аллергии на жизнь.

2016

Существует два типа нехотенья:

(+0) – нехотенье, открывающее сущность жизни (бытия);

(-0) – нехотенье, открывающее сущность смерти (суицид).

2038

Ценности, которые произносятся собеседником, часто являются лишь понимаемыми ценностями для слушающего, но не переживаемыми.  Такой слушатель может разочароваться и в своих ценностях. Это может привести наиболее депрессивно-чувствительных личностей к суициду.

2071

Благодаря позитивному ощущению, из ничто, из пустоты сознания (мышления), рождается нечто. Позитивное ощущение первично по отношению к ничто (пустоте сознания) и благодаря ему в сознании образуется нечто. Если сознание застревает в ничто, не «подпитываясь» позитивным переживанием, то в нем рождается единственное нечто — мысль о самоубийстве.

2072

Некоторые личности рисуются перед близкими, говоря о намерении самоубийства. Такое художничанье о самоубийстве возбуждает у этих личностей жизнеутверждающие ценности. А некоторые личности, наоборот, рисуются своей любовью к жизни, хотя в действительности, рискуют пополнить отряд самоубийц.

2170

Только одно суицидное желание нельзя остановить. Это когда личность познает глубоко грешное эгоцентрическое сознание окружающих и становится воистину одинокой.

2273

Любая депрессия есть всегда презрение к себе и как следствие — презрение к человеку. Депрессивник — внутренний преступник над собой, развивающийся в преступника над другими. Он должен либо уйти от людей навсегда, либо выздороветь, третьего не дано. Кто эту проблему решает третьим путем, в конце концов обречен на самоубийство.

2367

Хоть как-то можно оправдать только тот суицид, который вызван ощущением собственного ничто-жест-ва. Все остальные суициды совершаются руками Бога.

2437

Все для человека имеет смысл. Даже отсутствие смысла жизни.

Суицид часто происходит от того, что отсутствие смысла жизни для человека:

а) имеет смысл?

б) не имеет смысл?

2447

Когда страх смерти начинает уравниваться со страхом жизни, начинается истинный суицид.

2468

Суицид в большинстве случаев является следствием бездействия или бездеятельности личности, которые ведут к овеществлению души. Личность все больше и больше начинает относиться к себе как к вещи.

2539

Человек – машина, работающая либо по программе суицида, либо по программе мирового разума

2576

У личности может быть потребность в самоубийстве (личностный смысл в самоубийстве) и при этом не быть смысла жизни.

2579

Личностный смысл – это еще не весь смысл жизни, а только ее часть. Личность может иметь личностный смысл, но не иметь смысла жизни. Бывает так, что личностный смысл есть - он в суициде, а смысла жизни нет.

2623

Склонность личности превращать ценности переживаемые лишь в понимаемые – склонность к суициду.

2630

Жизнь человека имеет смысл, пока существуют барьеры, которые необходимо преодолевать. Если такие барьеры исчезают и остается лишь один барьер – страх смерти, который личность не видит (то есть для нее не существует страха смерти), то личность становится суицидной.

2658

Сознание – игра пустоты. Душа умирает, когда эта игра прекращается. В результате пустота начинает костенеть и возникает суицидная пустота.

2659

Могут ли существовать такие интеллектуальные автономные машины, которые при определенных внешних и внутренних переменных величинах вырабатывали бы в себе алгоритм операций, направленных на выключение или самоуничтожение? И может ли такая машина служить моделью суицидной личности?

Эта машина должна оперировать некими смысловыми операциями и смыслами. В конце концов, оперируя и развиваясь в среде этих смыслов она должна прийти к последнему смыслу – смыслу к самоуничтожению. Лишь тот смысл жизни предпоследний, за которым идет последний смысл жизни – самоуничтожение машины. Самоуничтожение происходит при жизни. Поэтому оно есть последний смысл жизни.

Здесь возможно два подхода:

1. Машина изначально запрограммирована на самоуничтожение и уничтожает себя в силу своей же эволюции;

 2. Машина не запрограммирована на самоуничтожение, но в результате неких внешних условий в ней создаются внутренние условия, направленные на самоуничтожение.

По-видимому, такие машины должны уметь распознавать (“самосознавать” себя в целостности) и “думать” о смысле своего “существования”. Машина должна уметь задавать себе вопросы: “Ради чего я работаю? Кто есть я, так работающая? Имеет ли смысл дальше так работать или лучше выключиться?” При этом такое выключение возможно в двух случаях:

1. Выключение при расстройстве отдельных элементов машины;

2. Выключение при нормальном функционировании всех систем, но эти системы воспринимают внешние факторы как жизнеобеспечивающие, то есть машина не теряет алгоритм привязки к внешнему миру, сохраняя все свои элементы хорошо работающими как приборы. То есть это должно быть чисто информационное самоуничтожение. Это должен быть некий компьютерный вирус, который возникает изнутри самой машины, а не вне её. Информатика говорит, что такой самовозникающий компьютерный вирус должен иметь предпосылки, вызванные исключительно взаимодействием с внешним миром. Иначе быть не может. Но мы задаем вопрос: возможен ли этот вирус, выходящий из самой машины, как некая скрытая программа, которая ранее дремала и вдруг заработала? Здесь возможно два варианта:

1. Вирус как результат интеллектуального накопления, научения и развития;

Вирус как результат ослабления (расстройства) неких функций машины.

2660

Смысл жизни часто путают со смыслом бытия. Под смыслом жизни правильнее понимать нечто, связывающее человека с жизнью, делающую жизнь привлекательной. Это нечто – ценности, которые привязывают нас к жизни. Так одной из этих ценностей выступает ценность переживания экзистенции – чувство, в основе которого лежит ощущение смысла бытия в мире, чувство глубинной связи себя как части мира, который нуждается в тебе. Это забота по Хайдеггеру. Это некий внешний смысл, но он и является частью смысла жизни человека. Возможно, смысл бытия первичен по отношению к смыслу жизни? Но, возможно, они взаимосвязаны? Таким образом, смысл жизни – это некий внутренний психический смысл бытия человека. А смысл бытия – трансцедентный смысл, который вне человека, но открыт к нему и наполняет его смысл жизни. Иными словами, ценность переживания экзистенции, являющаяся составляющей смысла жизни – некая часть изнанки смысла бытия, повернутая к человеку и поэтому частично наполняющая его смысл жизни. Но эта часть является неким цементирующим звеном между различными ценностями как составляющими смысла жизни.

В пограничной ситуации происходит некое “вымывание” всех ценностей, привязывающих человека к жизни и остается одна ценность – ценность переживания смысла “внешнего” бытия, как некий каркас, как некая глубинная связь бытия человека и бытия мира. Эта глубинная связь имеет свою иерархию. Уже сейчас психологами показана ее низшая стадия, когда любое движение человека в мире (например, двигательные операции с предметами) рассматриваются так, что среда, в которой находится человек представляется как часть человека. В противном случае (если исключить слияние среды и человека) объяснить феномен человека и его психологических проявлений не удается. Таким образом, экзистенция имеет низший (латентный и не осознаваемый) уровень (в начале онтогенеза). Далее, в процессе развития, эта вышеприведённая связь приобретает более глубокое качество – качество экзистенции. Экзистенция – каркас психологического бытия. Поэтому психическое бытие можно изучать в терминах внешнего мира, так как есть глубинная связь психической (внутренней) и природной (внешней) реальности. И нет необходимости при изучении психического бытия замыкаться только в нем. Это заблуждение Хайдеггера.

Связь психической и природной реальности имеет иерархичность и не сводима только к экзистенции. Эта связь растворена везде и во всем как на глубинном, так и на поверхностном уровне. Хайдеггер пытался влезть в эту глубину из психического, из языка, минуя верхние слои, и оказался недостаточно убедительным. Необходимо идти с “поверхности” природной и психической реальности в их глубину. Связь есть везде. А затем экстраполировать из поверхности в глубину.

                    


О сне

744.

Сон – сложная комбинация нечто и ничто. Нечто – это сотканные по особым законам элементы прошлой, настоящей и будущей яви. Ничто – это элементы вечного сна (смерти). В зависимости от концентрации качества и количества нечто и ничто, можно различать разновидности сна. Бодрствование (сознание) и смерть - крайние варианты снов в этой классификации.

 

**

 Иногда бессонница является следствием зацикленности личности на собственной бессовестности.

 

749.

Любая бессонница – это всегда сон, но с низким качеством.

754.

Бессонница – свойство времени замедлять свой ход благодаря пристальному наблюдению за ним. Вырваться из такого восприятия времени равносильно избавлению от бессонницы.

756.

Бессонница – свойство пространства сжиматься так, что вещам в нем становится тесно. Такой вещью оказываемся мы. Вырваться из восприятия этой плотной пространственной воронки равносильно избавлению от бессонницы.

***

Олле Лукойе - гном, который вертит различного цвета зонтиками и поэтому детям снятся разные сны. В этой сказке есть истина. Кто крутит над нашими головами облака так, что мы спим либо хорошо, либо плохо, либо вообще страдаем бессонницей.

 

805.

Если человек не занимается внешней деятельностью, к нему приходит деятельность внутренняя: бессонница, беспокойства. От них он изнуряется порой больше, чем от других видов деятельности, но затем крепко спит.

798.

По настоящему уважать и охранять сон другого человека может лишь личность, страдавшая длительной бессонницей.

799.

Личность во сне может иметь выражения лица крайне далекие от тех, какие бывают наяву. Это может даже испугать близких и изменить к нему отношение. То же самое относится и к голосу.

881

Когда-нибудь люди нашей планеты научатся говорить на едином языке — языке снов.

1108

Бессонница – замаскированный страх заснуть навсегда (умереть).

1203

Самое великое наслаждение – не в пьянстве и различного рода "нирванах" (наркотики и т.д.), а в здоровом и сладком сне. Спите с улыбкой на лице!

1232

Сон становится явью по прошествии времени, когда личность, вспоминая прошлое, уже не может отличить прошлые сны от бывшей яви.

1429

Сон – виртуальная реальность. Девиртуализация сна – превращение яви в сон. Спокойное и виртуальное времяпровождение наяву приводит к исчезновению сна, как виртуальной реальности, как некоей фигуры (сна) на фоне (яви). В результате возникает бессонница. Таким образом, самая лучшая борьба от бессонницы – ликвидация виртуальных и сноподобных явлений наяву:

1. Гиподинамии –физической и психологической.

2. Быстрого удовлетворения любой прихоти и потребности (хронический успех).

3. Отсутствие стресса

4. Другие.

Люди, живущие как во сне, всегда страдают бессонницей, и наоборот, люди, делающие из сна явь, то есть продолжающие деятельность во сне, также страдают бессонницей. Опять таки, это следствие исчезновение фигуры и фона. В этом случае, фон и фигура сливаются в единое поле – явь (в отличие от вышеприведенного, когда единым полем была виртуальная реальность). Подводя итог, скажем, что механизм бессонницы бывает двух типов:

1. Бессонница, возникающая за счет девиртуализации и исчезновения фигуры и фона и превращения их в виртуальность.

2. Бессонница, возникающая за счет дереализации – исчезновения фигуры и фона и превращения их в сплошную реальность (явь).

1431

Проблема бессонницы – это проблема гештальт-психологии – проблема восстановления фигуры (сна) на фоне (яви), вызванная девиртуализацией или дереализацией и, как следствие, исчезновеним фигуры на фоне.

1433

После хорошего качественного сна душа всегда хочет петь.

1439

Качественный сон некая смерть, после которой происходит новое рождение.

1444

Снотворное кастрирует сон, лишая его нечто.

1466

Для некоторых людей нет ни сна, ни яви. Они ходят по жизни как во сне. Сон у них размыт по всей жизни, по вечеру и дню. И их переживания за бессонницу беспочвенны. Они спят всегда. Качество такого сна низкое, зато много количества сна.

1469

Бессонница - следствие желания личности прожить намного больше. И жизнь превращается в вечную явь... Ведь сон - это игра в смерть, то есть игра в выключение.

1581

Бессонница – нечто, которое напоминает нам о ценности сна, когда мы начинаем об этом забывать.

1582

Если у личности нет в жизни нормального уровня стресса, вызванного деятельностью, то у него открывается деятельность бессонницы, которая, являясь особой формой стресса изнутри, изнуряет организм настолько, что он начинает хорошо спать. Поэтому бездеятельная личность должна воспринимать бессонницу как дело.

1769

Сон – соединение смыслов-ценностей, имеющих только переживаемую составляющую. Понимаемая составляющая ценностей, в снах, по видимому, отсутствует.

1789

Истинное прощение кого-либо можно определить лишь на основании анализа снов.

1899

Бессонница может быть следствием либо гипертрофированного желания не выключать, а продлевать этот прекрасный мир, либо следствием неосознаваемого страха этого выключения.

1900

Человек, когда спит, отдыхает не просто благодаря сну, а восприятию того положительного переживания и ощущения сна, которое происходит в ночное время. Бессонница - отсутствие этого восприятия.

1945

Истинная бессонница – это пропасть между хотением хотеть спать и хотением спать.

1946

Истинная бессонница – это пропасть между хотением заснуть и хотением спать.

 

****

Проблема внимания - проблема сна наяву.

Некоторые недоумевают над тем, что человек треть своей жизни спит. Кто страдает бессонницей их никогда не поймут.

 

Чувство одиночества днём перерастает в более обострённое чувство одиночества ночью, так как человек явно видит, что все спят и его не слушают. Это чувство одиночества ночью и есть феномен бессонницы.

 

Когда нечто неявное днём, перерастает в явное ночью, начинается бессонница. Это нечто - глубинное одиночество.

 

Личность, неспособная организовать себе психодинамику наяву, основанную на преодолении, спонтанно проваливается в преодоление за пределами яви. Таким преодолением является бессонница. Иными словами, если личность неспособна организовать себе ценности жизни в структуре (яви), то приходят преодоления, которые находятся за структурой яви - это бессонница. Это преодоление открывает ценность жизни - переживание глубокого и качественного сна. Далее, если личность адаптируется к нормальному сну, то вновь приходит бессонница. Таким образом, ценности жизни формируются в структуре и постструктуре яви.

 

Ценность переживания глубокого сна - следствие дефицита ценностей переживания яви.

 

Преодоление бессонницы - изнанка преодоления барьеров яви.

 

1955

Ему снился сон, что Останкинская башня взлетает как ракета, а он космонавт и один в этой ракете.

1985

Бессонница – следствие превращения яви в нечто снободобное. В результате феномен сна нивелируется как фигура, которая исчезает, если у нее нет соответствующего фона.

Явь должна быть деятельностью. Если она не будет таковой, приходит деятельность в форме бессонницы.




double arrow
Сейчас читают про: