Эффективное воздействие на подсознание 4 страница

2280

Взгляните на грецкий орех. Он похож на мозг. Точнее мозг похож на половинку грецкого ореха. Есть скорлупа — череп, есть мозги — правый и левый. Даже по рельефу они похожи. Орех — плод. Таким образом, мозг человека — это зерно и плод человека. Поэтому начало человека заложено в мозге.

2317

Тяга личности к общению с психически больными — признак психической ненормальности.

2346

Оргазм на определенном этапе развития личности становится грыжей мотивации.

2348

Часто агрессивное поведение человека является приемом блефа. Личность может ругать другую личность вместо того, чтобы просить прощения.

2408

Патологическая, гигантская и бессистемная эрудиция без прока — всегда связана с отсутствием воли. В сознании таких людей различные знания, учения, события проходят как парады, как показуха, как некое интеллектуальное филистерство. Человек в этом случае превращается в компьютер, то есть в вещь.

2456

Личность, жадно собирающая себя, разбросанного по всему миру, собирает свое психологическое Я — это эгоцентрическое Я. Крайней формой ее проявления является клептомания.

Личность, которая собирает свои осколки, но не знает, что они принадлежат ей, но при этом знает, что они из Бытия, собирает свое философское Я. Это есть истинное умиротворение и психотерапия.

2508

Есть личности, которые начинают выглядеть психбольными:

1. Когда отдают себя чувствам;

2. Когда отдают себя разуму.

2515

Личность, идущая к себе, часто приходит к тупику. Нужно идти к другим.

2526

Личность порой выдумывает себе себя настолько, что начинает страдать.

2527

Некоторые личности выглядят моложе на 20-30 лет. Где их морщины? Они собраны в одном месте, скрытом от взора (морщины сконцентрированы в одном месте).

 

Чаще всего личность, бегущая от кого-то, бежит от себя.

2560

Подчинение сильной личности порой содержит в себе элементы пассивного гомосексуализма.

2582

Если личность живет только результатами деятельности, то она достигает главного конечного результата – смерти. Зачем тогда жить, если все результаты ведут к конечному результату – смерти.

2601

Когда-нибудь человечество будет жить не потребностями, а ценностями. Потребности исчезнут, останутся ценности. Человеку мало, что-либо будет нужно как потребляемому (берущему от мира субъекту). Человек будет жить ценностью отдавать, созидать, созерцать, переживать, но не ради потребления. В связи с этим возникает проблема: возможна ли духовность личности без ее испытаний (лишения объектов потребления). Духовность как результат преодоления барьера, по-видимому, это еще не духовность. Духовность вне потребности – есть истинная духовность. Личность ни в чем не нуждается и духовна не потому, что страдает от неудовлетворения потребностей, а духовна вне зависимости от своей потребностной сущности. Личность живет духовными ценностями, которые не являются духовными потребностями. Духовные ценности потребляться не могут. Там, где духовные ценности начинают потребляться, феномен духовной ценности исчезает. Духовные ценности созерцаются. Личность при созерцании не является потребителем, так как деятельность, действие, цели при созерцании исчезают, но не исчезают смыслы - весны, любви, существования близкого человека и т.д. Доказательством является тот факт, что удовлетворение потребностей приводит к пустоте (суицид), а удовлетворение духовных ценностей не может быть полностью удовлетворенным. Эти ценности не исчерпаемы. Это качественно иные ценности.

2618

Когда у человека хорошее настроение, все окружающее приобретает особый смысл. Все то, что не имело никакого смысла и раздражало, становится интересным и начинает играть новыми смыслами.

2628

Истинные ценности личности в ее истоках: родина, где рос, где первый раз влюбился, слушал родные мелодии и т.д. Все остальные ценности лишь миражи – суррогаты выше приведенных чувств.

                                       Эго

27.

Эгоцентрическое и потребительское чтение философских трудов великих деятелей, часто приводит к разочарованию от их творений и, как следствие, к их недочитыванию.

120.

Душевная эгосамодостаточность – иллюзия, построенная на грешных чувствах. Когда эта иллюзия разрушается, остается нечто, что связывает личность с Всевышним. Поэтому, настоящая самодостаточность души не существует. Самодостаточность есть только в системе Душа – Бог.

146.

Обидно, когда проповедники в действительности являются лишь маленькими проводниками своих эгоцентрических мыслей. Если в проповеди священника замаскирована сама эгоцентрическая личность священника, то проповедь превращается в исповедь. Хорошо или плохо это характеризует священника?

165..

Музыка скрыта за слоями эгоизма души. Ноты ее лежат в глубинах подсознания. Чтобы эта внутренняя музыка звучала, мало срезать эти слои. Необходимо научится слушать эту внутреннюю музыку, путешествовать в этом внутреннем мире музыки, и наконец, научиться выражать ее для людей. Слои эгоизма постоянно будут зарывать композитора, поэтому вдохновение будет фрагментарным. Что необходимо для того, чтобы эти слои никогда не закрывали внутреннюю музыку? Необходимо родиться Моцартом... И все-таки все равно приятно, что внутри каждого из нас сидит Моцарт, который зарыт за слоями ЭГО. Эгоизм души – часть души, соприкасающейся с телом.

239.

Сострадание … Со-страдание. Со(вместное) – страдание. Возможно когда:

1. Одна личность страдает об одном, а другая, которая находится рядом, о другом.

2. Одна личность страдает за того, кто страдает, а другая страдает только за себя.

3. Обе личности страдают за себя. Причем одна страдает за себя через другого. Иными словами, внешние страдания за другого, происходят благодаря внутреннему страданию за себя. Личность в этом случае как бы представляет себя страдающей по настоящему и лишь через такое чувствование страдает за другого. То есть, страдает за другого через себя (пропуская через себя), воображая себя также страдающей. Некоторые в процессе такого страдания могут полностью переключаться на страдания за себя. Им становится настолько плохо, что они перестают воспринимать рядом страдающего и уже не могут помочь ему. Таким образом, возникает вопрос: что есть истинное сострадание? Где та граница соотношения страдания за себя и страдания за другого, начиная с которой прекращается истинное сострадание. Согласно Вейнингеру, истинно страдающий человек спокойно оказать помощь страдающему не может. Вейнингер в сестрах милосердия узрел зло. Что лучше для страдающего - истинное сострадание или помощь? Способно ли истинное сострадание помочь страдающему? До тех пор, пока в личности теплится здоровый эгоизм, и он страдает за другого через страдание за себя – он может оказывать помощь. В противном случае, он не может оказать помощь. Видимо существует некое этически оптимальное соотношение страдания за себя и за другого, которое позволяет такую комбинацию чувств называть состраданием в обыденном понимании этого слова. Истинное сострадание, с прагматической точки зрения, является злом. А с чисто этической - недосягаемым добром. Большим добром является страдание через страдание за самого себя, нежели чем отсутствие страдания, то есть безразличие к страдающему. Сочувствие - это чувствование другого через чувствование себя в роли другого. Так устроено наше ЭГО. Именно поэтому мы приходим к феномену святых личностей, для которых ЭГО минимизировано, и они слиты с единым духовным разумом. Для них нет “Я”, нет субъекта. Есть нечто единое. Это есть феномен просветления – полного отсутствия ЭГО. Святые – истинные сострадатели. Они сострадают не через себя и через другого. Они соединены с ним сверхчувственной связью, ощущая вместе с ним и с другими единый организм. При этом они могут помогать страдающему.

265

Эго личности необходимо рассматривать на двух уровнях:

1. Эго при взаимодействии с другими личностями (эго). Здесь активность личности обусловлена желанием представить себя в лучшем свете, победителем, покорителем других сердец, тщеславием и т.д.

2. Эго при взаимодействии с Богом (с природой). Эго утверждает: “Бог, природа — я тебя все-таки познаю, я покорю тебя не ради того, чтобы удивить людей, а ради своего самоутверждения перед собой и перед лицом Бога”. Эго, находящееся на втором уровне — эго настоящего творца, а не временщика-конформиста.

342

Каждый человек строит себе памятник в меру своих сил и таланта. Если он этого не делает, то он не личность.

436

Некоторые люди организуют по отношению к себе хорошее отношение, которого сами недостойны.

437

Это ж насколько надо быть расчетливым, чтобы рассчитывать на то, чтобы больше людей прибыло на собственные ваши похороны.

443

Если вовремя не направить свое внутреннее на внешний мир, то внутреннее начнет вылезать без вашего разрешения. Не оставляйте себя самому себе!

475

Там, где по настоящему прекращается эгоистическое чувство, начинается чувство настоящей ответственности за себя и, как следствие, за других.

484

Убеждение возникает тогда, когда законы внешнего мира начинают совпадать с законами внутреннего.

616

Эгоцентричная личность всегда более лжива, нежели какая-либо иная.

617

Эгоцентричность как кислота разъедает душу настолько, что в ней образуются пустоты, которые можно заполнить (залить) только святой водой молитвы.

618

Игра и лживость эгоцентрированной личности с собой достигает такого большого уровня, что переходит на новый, более качественный уровень игры, обмана, иллюзий — пьянство, так как прежние игры уже не удовлетворяют.

640.

Уважение к себе – это работа ЭГО. Эти работы ЭГО, складываясь в социум, образуют феномен уважения к своему государству, и, как следствие, феномен патриотизма и защиты своего Отечества. Работа Сверх “Я” может увести личность в предательство своего Отечества, а может, наоборот, открыть глубокий смысл в феномене патриотизма. ОНО - наркотик, допинг души, позволяющий во время войны не бояться. Именно “ОНО” по Фрейду приводит людей к агрессии, как особой форме удовольствия во время войны.

673.

Тщеславие – мысленное умертвление себя и попытка воздвигнуть памятник себе при жизни. Тщеславие – особая форма самоотстранения себя от окружающего мира.

708.

Интересно, сколько людей на планете общаются с собой на Вы?

713.

Вы можете представить то, как я представляю себе твоё представление обо мне. Существует рефлексии энного порядка. Мы их не используем. На первом порядке задерживаемся.

746.

Анонизм – новое понятие, которое характеризует анонимное общение с собой. Понятие впервые введено нами.

748.

Эго и сверх-эго всегда вместе: когда, благодаря сверх-эго воспринимается и представляется нечто метафизическое: Бог, смерть близкого и т.п. Даже из этих представлений эго стремится “урвать” нечто для себя.

827.

Если человек и ищет нечто в этой жизни, этим нечто является, пожалуй, частица его самого. В конце концов это нечто – он сам.

833.

В обнимании друзей детства больше обнимания себя.

837.

Личность ищет саму себя, разбросанную по миру и, в зависимости от того, как она это делает, существуют разновидности:

1. Клептомания, алчность. Человек берет и ничего не отдает.

2. Умеренный поиск. Сочетание (1) и (3).

3. Личность находит частицы себя, но их не трогает, а просто общается с ними, обогащая их.

926

Некоторые ищут свои половинки они более эгоистичны, а некоторые ищут другие половинки.

927

Порой приношение себя в жертву ради близкого — это работа эго. Так что эгоцентризм это намного сложнее, чем на самом деле.

994.

Любая наука – работа эго и безнравственности.

1111

Перепады и быстрая смена настроения – признак высокого эгоцентризма личности, переживающей исключительно за себя.

1150

Склонность личности к мгновенному забыванию имен сразу после знакомства, порой бывает признаком скрытой формы невосприятия и несуществования для этой личности других личностей. Ведь известно, что имя – начало существования. Для такой личности существует только одна личность – он сам. Если такая личность запоминает имя другой личности, то только благодаря собственной потребности.

1177

Порой голос эго личности настолько явно выходит из нее, что она начинает общаться с собой вслух.

1184

Когда выдуманная позитивность и хорошесть личности о себе, вызванная самообманом и лестью окружающих, разрушается, то наступает кризис, который может способствовать развитию личности.

1199

Ложное величие некоторых начинает быть похожим на юродство.

1206

Считается, что в многодетной семье растут дети менее эгоцентричные. Это видимость. В конце концов, эгоизм детей расцветает, стоит только им покинуть отчий дом. В семье эгоизм ребенка зажат, как пружина. Но пружина имеет свойство выпрямляться. Эгоизм – это данность.

1207

Самые страшные конфликты возникают между людьми, видящими друг в друге собственные деструктивные черты и борющиеся таким образом с собой.

1251

При общении женщины с мужчиной, излучающем эгоизм, темы разговора обычно вращаются вокруг самого мужчины. Они сужаются этом направлении настолько, что в перспективе уже не о чем говорить. Все темы обычно бывают обговорены. Разве может быть много тем у эгоцентрически направленной личности.

1377

Некоторые деятели настолько увлекаются будущими поколениями, что забывают о своих современниках, которым тоже нужна помощь. В этом увлечении, пожалуй, больше увлечения собой “в будущем”, то есть памяти о себе.

1561

Люди ходят на кладбище к умершим… В действительности они ходят к себе в поисках своей сущности, преследуя свои духовные цели…

1579

Стремление личности к тому, чтобы стать символом – особая форма самоутверждения себя еще при жизни. Ведь символ – нечто мертвое.

1607

Кризис личности – стопор, вызванный движением механизмов эго (эгоцентризма).

1825

Смысл – категория негативно-этическая. Смысл от “Эго”.

1949

Мышление негрешным быть не может. Это всегда деятельность эго.

1963

Достижение значительных успехов личности всегда представляет собой новое рождение.

 

 

Порой измена со стороны близкого больше неприятна не в связи с эго-тенденциями, а в связи с разочарованием в личности близкого, так как ранее совместная жизнь строилась на уважении к верности близкого, а не на эмоциональной или сексуальной привязанности.

 

 

                              О страхе смерти

2.

Все имеет смысл: появление жизни, сама жизнь, смерть. Всё это этапы движения материи. Всё это является смыслом бытия. Смысл - в движении. Смерть тела имеет смысл как необходимость движения материи. А смерть души имеет смысл? В силу того, что движение и вообще всё имеет смысл, значит и смерть души, как этап движения, тоже имеет смысл. Следовательно, перерождение или реинкарнация души, существует. Только в этом случае можно говорить о смысле смерти, которая есть этап в движении материи.

8.

Зеркало “Бордо тхёдол” - это симметричное отражение всех видений и ощущений до смерти в виде видений и ощущений после смерти. Оно аналогично тому, что мы называем сенсорной изоляцией или депривацией, которые вызывают иллюзии и галлюцинации. После смерти по-видимому имеет место сверхсенсорная изоляция и поэтому могут возникать сверхиллюзии и сверхгаллюцинации, потому что душа существует вне тела, но еще взаимодействует с ним сверхсенсорно. Таким образом, аналогично тому, как существует физическая симметрия, существует симметрия и метафизическая..

15.

Буддизм учит осознавать все чувства, мысли и видения, которые будут при смерти. Умирающий “проверяет” это и видит то, что должен был видеть согласно учению. Все это помогает ему быть в сознании до самых последних секунд, а не в страхе.

26.

Личность существует, пока осознает свою тайну. Полное раскрытие структуры личности, т.е. разоблачение тайны, практически невозможно. Но если это происходит, то феномен личности постепенно исчезает, порождая в ней суицидные желания. Поэтому полное раскрытие тайны личности происходит лишь в момент смерти, когда имеет место ужас в полном его понимании, а не отзвуки и иллюзии ужаса. В момент смерти личность исчезает не благодаря умиранию тела, а благодаря раскрытию тайны личности. Когда тело умирает, личности обычно уже нет. Буддизм учит встречать смерть в полном сознании, дабы сохранить личность (душу). Возможно это только иллюзии. В момент смерти, иллюзии о том, что личность находится в полном сознании тают и происходит нечто, о чем знает лишь Всевышний Разум.

67.

Смотрел фильм “ Старая, старая сказка ”. В главной роли Олег Даль. Всплакнул от игры. От Андерсена. Смотрел, сидя в тепле и комфорте. А в этот морозный день где-то на Ваганьковском кладбище находится могила Даля… Его жизнь продолжается.

89.

Если вы хотите по-настоящему оценить, что для вас означает личность, которая стоит перед вами, представьте ее умершей.

142.

Будучи психотерапевтом как-то по-особому осознаёшь беззащитность человека перед смертью. Причём человек, в этом случае, не обязательно болен и вот-вот умрёт. Просто понимаешь всё через призму конца.

178.

Мы приближаемся к истинному пониманию собственного ничто, по мере увеличения количества воспринимаемого ничто умерших близких и знакомых.

287

Когда змея рассудка извивается перед черной норой — смертью, возникает нечто, что называется философией.

404

 Чувственное общение с детьми — вот действительный феномен, где нет скрытой думы о смерти. Раствориться в детях — значит жить, отгоняя мысли о смерти.

410

Некоторые старые люди встречают смерть достойно, не боясь ее, в силу особого соединения усталости от жизни с верой в бессмертие.

410

Гнусная массовая попкультура, убивая в человеке индивидуальность и делая из него кусочек толпы, обозначая ничтожество жизни, позволяет человеку не бояться смерти не благодаря бессмертию души, а благодаря воспитанному ничтожеству и малости души. Такой душе и умереть не больно, потому что ее было мало. Впрочем, сами авторы попкультуры ходят в храмы и очищаются за грех создания этого своего  гнусного заблуждения для масс.

417

Единомыслие между богатым и бедным только там, где близка смерть.

478

Между руководствами по самоубийству и искусству умирания — большая пропасть.

480

Между способностью к самоубийству и искусством умирания находится нечто, где заложена тайна и сущность личности.

495

Согласно Э.Фромму, алчность коренится в самой природе человека. Старые люди устают от жизни, осознавая свой грех. Устают от себя. Если бы люди не умирали, то они бы кончали жизнь самоубийством.

613

Фотография может передавать, а может скрывать духовный облик человека. Именно поэтому по фотографии можно судить о приближении смерти человека - отсутствии духа или начале уменьшения духа.

665.

Психогимнастика тела без психогимнастики мозгов может приводить к летальному исходу. Без настроя спортом лучше не заниматься.

729.

Пророчество – гадание, сообщаемое личности о смерти люди воспринимают особо, особыми зонами мозга. Эти пророчества лучше не воспринимать. Они могут нарушить программу жизни и, действительно, человек может умереть той смертью, которую ему нагадали. 

770

Когда человечество научится искусству умирания, оно будет владеть искусством жить.

776.

Смерть от рака, вызванная курением близкого - лучшая терапия и профилактика от курения.

872

Некоторые личности становятся символами общества и не более. Обществу нужен символ, а не личность с ее душевными особенностями. Этот символ бывает чужд для того, кто несет его. Это особая смерть — смерть при жизни.

1106

То, что многие священники, жившие всю жизнь с Богом, вдруг умирают без Бога в сердце, свидетельствует о том, что нужно развивать науку и искусство умирания.

1151

Человек уходит три раза: от труда, от мыслей, из жизни.

1152

Есть люди, которые пробовали плоды древа жизни и бессмертны. Но, к сожалению, они погибают от несчастных случаев и не стают долгожителями.

1217

Страх себя – замаскированный страх смерти.

1222

Отсутствие страха смерти может быть только:

1. У больной личности, уставшей от страданий жизни.

2. У предельно доброй и святой личности.

1279

Как странно, вот он уходит в ничто, и некому его удержать…

1289

Мертвые молчат о том свете. Никто еще оттуда не возвращался и не говорил, что того света нет. Значит, возражений нет. Тот свет есть. Но могут ли мертвые возражать?

1295

Страх собственной смерти – зло (с этической точки зрения). Особо это видно на поминках, когда люди выпивают и, сами того не замечая, начинают радоваться. Лишь некоторые из них начинают плакать и печалиться (переживая за смерть близких). А те, кто радуется, радуется за то, что они живы, что смерть их пока миновала. В конце концов всё это обусловлено страхом собственной смерти.

1332

Построение фракталов на основе С - элементов (смерть) и Ж- элементов (жизнь) – вот путь к разгадке природы человеческой психики и созданию единой теории личности. Связующим звеном между С и Ж элементами является И- элемент иллюзии.

1375

Человек всю жизнь блуждает между двумя одеялами: дома и природы. И, в конце концов, отдается последнему и накрывается им навсегда. При жизни эти одеяла утомляют пустотой и страхом  ничто.

1380

Частотный анализ плача ребенка и старика тождественны! Человек чаще всего умирает от начальной стадии телесного (соматического) коллапса. Теоретически, если дать возможность биться сердцу бесконечно долго, то будет коллапс. Человек будет сжиматься, будут сжиматься его скелет и др. В конце концов он сможет сжаться до размеров зародыша (плода). Увы! Обычно люди умирают лишь от начала этого коллапса.

1397

Все ценности делятся на две части:

1. Ценности переживания (опредмеченные: созидание, труд; неопредмеченные: психологические переживания вне предметной деятельности). Это работа ЭГО

2. Ценности отношений – нечто, чем живет личность, когда (1) отсутствуют: ответственность, нужность, духовность, святость. Это работа СверхЭГО.

Таким образом, имеет место некая триада: ЭГО – С-элементы (грусть), далее пограничная ситуация - СверхЭго, затем ЭГО – Ж-элементы (жизнь, радость).

1424

Ценность дружбы с ангелом смерти заключается:

1. В том, что ангел смерти никогда тебе не скажет по дружбе, когда придет твоя смерть.

2. В предупреждении о надвигающейся смерти.

1467

Личность, один раз напуганная смертью (побывав в пограничной ситуации), начинает мыслить конструкциями мысль-смерть и не потребляет уже алкоголь.

1585

Врачи, могильщики, священники, убийцы и т.д. – это специалисты в области смерти.

1598

Буддийские и индийские идеи о перевоплощении души и тела, могут снять лишь поверхностный страх смерти, но не глубинный.

1663

Человечество стало активным в пространстве (авто, аэродвижение) – это все от страха смерти. Человек от страха бежит к средствам, в которых погибает. Этих средств надо бояться…

1735

Душа – это сложная фрактальная система, состоящая из сложных элементов С и Ж (С- дума о смерти, Ж – дума о жизни). То есть, С – страх смерти, Ж – радость жизни.

1764

Как бы человек не маскировался под “жизненные ценности”, в конце концов он живёт либо жизнью (а не стремлением к результатам жизни), либо страхом смерти.

1801

Настоящая сила личности заключается в способности иметь жизнеутверждающие ценности, не смотря на страх смерти.

2445

Когда страх жизни преобладает над страхом смерти, начинаются истинные неврозы. В противном случае, это псевдоневрозы.

                        

                               О добре и зле

3.

Можно совершать добродетельный акт из злых побуждений. А можно наоборот, из добрых побуждений творить зло. Добро и зло в этих случаях, как внешний результат, не осознаются, а если и осознаются, то только как внутренние переживания, противоположные поступку.

94.

Некоторые добры всю жизнь и раздают себя каждую секунду, а некоторые добры только одну секунду, причем тогда, когда умирают. Даже в эти мгновения они отдают себя не людям, а Богу.

101.

Есть люди, у которых чувства чище разума, а есть, наоборот, у которых чувства грязнее, страшнее разума, а разум чистый и мудрый. Где же больше зла?

105..

Только на основании психологии восприятия времени можно говорить о грехе, добре, зле. По тому, как течет время в нас, можно говорить, чего в нас больше – зла или добра, греха или добродетели. При добром восприятии мира, время течёт долго (детство). Необходимо развивать философию о зле как времени. Только на основании времени можно говорить о различных феноменах природы. Время – кирпичики греха.

194.

Мы часто боремся с внешним злом, вместо того, чтобы бороться со злом в себе.

201.

Большинство людей, имеющих славу и известность, становятся добрыми. А некоторые становятся известными благодаря доброте. Первая доброта – это игра в доброту.

246.

Некоторые делают добро после раздумий и это уже зло. А некоторые делают добро без раздумий. Это часто оказывается еще большим злом. Видимо – истина, когда мы делаем добро руками Бога и по его велению.

292

Видеть мир вещей как средство для реализации своей цели, т.е. только как объекты — вот корень греха и зла человека. Научиться видеть во всех вещах душу творца, отражение душ людей, слышать голос неживого, общаться с неживым. — есть добро. Можно правильно писать и говорить, но при этом не поступать в соответствии с этим. Последнее делается с целью удовлетворения ЭГО. Черпать настроение, помогая другим — великое счастье.

300

Причина зла на земле связана с первичностью душевного внутреннего беспокойства и вторичностью беспокойства внешнего. Иными словами, человек или человечество беспокойны не потому, что внешний мир беспокойный и непредсказуемый своими катастрофами, а потому что человек изначально беспокоится сам. Уже в нем заложено зло, а не во внешнем мире. Источник зла во всем мире только в одном месте — в человеке.

Бог создал человека, как источник зла, которое необходимо для развития и движения. Но цель, которую поставил Бог для себя и людей — взорвать планету, чтобы было движение и развитие материи во Вселенной. Продвигаясь к ядерной войне, благодаря внутреннему и внешнему злу, мы способствуем движению материи во Вселенной. Поэтому не всегда надо полагаться на Бога.  Деструктивность, которую заложил Бог в природу, наш самовыживающий разум не приемлет.

312

Самое мудрое решение против зла — закрыть глаза на него ходом времени и ничего не делать. Время лечит и поэтому, когда откроются глаза, зла уже не будет. Бог приходит и истребляет зло только тогда, когда мы не видим, как он это делает. Стиснув зубы, закрывайте глаза! И все-таки на Бога надейся, а иногда и подсматривай за тем, что творится вокруг тебя. Бог это разрешает...

379

Некоторые жалеют людей настолько, что начинают их ненавидеть.

427

Думать надо не о будущих поколениях, готовя себя к вечности, а помогать конкретным людям, которые ходят рядом с тобой и скоро могут уйти в мир иной.

453

Люди тешат себя иллюзиями о том, что войн в будущем будет все меньше. Будто бы зло исчезнет на планете. Если это произойдет, то прекратится развитие человечества. Войны — признак развития человечества. Человечество во все времена имело одинаковое количество зла. Так, что если зла некоторое время не ощущается, то причина не в развитии, не в том, что мы подходим к какому-то этапу в развитии, где войны не будет. Просто это зло маскируется, аккумулируется так, что через некоторое время произойдет выброс его во внешний мир.

Существует глупая иллюзия, что с развитием цивилизации, науки и прогресса, зла будет на нашей планете все меньше и меньше. Очевидно, что это не так. Ни больше его не станет, ни меньше. Зло будет всегда существовать, но в иных формах.

472

Является ли наш эгоизм добротой по отношению к самим себе? Нет, так как благодаря принципу “внешнее через внутреннее” Рубинштейна, эгоизм должен был бы приводить также к доброте. Таким образом, эгоизм — зло по отношению к самому себе. Доказательством этого является то, что эгоисты часто кончают жизнь самоубийством, совершая последний эгоистический акт над собой. Следовательно, изначально эгоизм как щедрость к себе является злом для себя. Значит это мнимое самоудовлетворение — иллюзия добра к себе, иллюзия самоудовлетворения.




double arrow
Сейчас читают про: