В основе проектной деятельности лежит активизация познавательной и практической составляющих, в результате чего обучающийся производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной. Проект – этосовместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата; завершается созданием продукта, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.
Этапы проектной деятельности:
I. Поисковый: сбор информации и исследование
· выявление проблемы
· определение цели и задач проекта
· выбор средств достижения цели
· разработка программы действий, включая поиск, выбор и анализ информации
II. Аналитический: планирование
· составление плана действий
· анализ ресурсов
· установление сроков завершения каждого из этапов
III. Практический: изготовление продукта
· реализация плана действий
|
|
· создание продукта
IV. Презентационный: представление продукта и отчета по проектной работе
· презентация продукта
· оценивание
· рефлексия (рекомендуется проводить рефлексию на каждом этапе проектной деятельности).
Критерии оценки проектной деятельности
· Целеполагание: актуальность проекта, ясность цели и ожидаемых
результатов деятельности (оценивается по отчету);
· Планирование: адекватность средств достижения цели, ясность и
реалистичность плана (оценивается по конечному продукту и по отчету);
· Продукт: качество произведенного продукта (оценивается по продукту
или по его описанию в отчете);
· Рефлексия: оценивается качество анализа работы проектной группы и
собственного вклада (оценивается по отчету);
· Презентация: оценивается качество электронной презентации и
выступления на защите (оценивается по представлению проекта на
защите);
· Командность: оценивается качество командной работы, то, насколько команда сложилась и организованно работала, сообща определяла основные цели, задачи, распределяла роли и преодолевала трудности (оценивается по отчету тьютора)
Рекомендации по организации и проведению профессиональных и социальных проб.
В рамках реализации Программы школьникам и студентам ПО под руководством высококвалифицированных наставников должна быть предоставлена возможность проведения социальных и профессиональных проб в разных отраслях экономики и социальной сферы, регионального и муниципального управления на ключевых предприятиях региона. Стажировки участников на производстве, связанные с их проектной деятельностью, должны стать обязательным элементом их персональных траекторий развития.
|
|
Основная цель стажировок – создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных навыков и компетенций 21 века (soft skills) при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий. Стажировочные площадки, обеспечивая реализацию профессиональных и социальных проб, представляют возможность ознакомиться с историей, производственным циклом и технологиями ведущих предприятий региона, а также подробнее изучить содержание деятельности ряда востребованных на современном рынке труда профессий.
В ходе реализации Программы АСИ «Кадры будущего для регионов» наставники организуют различные дополнительные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективность реализации социальных и профессиональных проб:
· Экскурсии и мастер-классы на ключевые предприятия региона - погружение в основные отрасли производства региона и изучение различных видов деятельности квалифицированных и востребованных специалистов современного рынка труда с учетом запросов региона.
· Семинары и консультации - передача опыта и знаний состоявшихся в регионе профессионалов – лидеров общественного мнения для оказания поддержки обучающимся в продвижении концепции профессионального развития
· Развивающие тренинги - развитие навыков и компетенций 21 века (soft skills) для успешной реализации индивидуального профессионального плана и повышения уверенного поведения на открытом рынке труда
В рамках реализации Программы деятельность наставников по организации профессиональных и социальных проб на стажировочных площадках направлена на развитие стремления молодежи к осознанному выбору профессии, отвечающей их способностям и интересам, а так же на формирование представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессии.