Критерии отбора наставников

 

Критерии отбора наставников обусловлены спецификой их функционала. Рекомендуется составить «каталог наставников», в котором должны быть расписаны все критерии определенного наставника для того, чтобы проектная команда могла понять, к какому наставнику ей стоит обратиться.

Критерии, которые необходимо учитывать при подборе наставников Программы:

1. Образование

2. Опыт

3. Возраст

4. Организованность

5. Степень вовлеченности в процесс

6. Статус в настоящий момент

7. История успеха

Образование

Следует учитывать профильное образование наставника, хотя пренебрежение этим критерием и упрощает процедуру поиска наставника. Считается, что экономическое образование — наилучший вариант образования наставника для тех команд, где инициатором проекта является тьютор - разработчик технологии. С другой стороны, техническое образование наставника способствует лучшему пониманию технологии, используемой в проекте, а также позволяет использовать знания наставника в данной области для критической оценки. Наставник с гуманитарным образованием менее предпочтителен для проектной команды. Наставники с техническим образованием лучше находят решения тех или иных задач.

Опыт

Участники проектной команды заинтересованы в наставнике, имеющем положительный опыт в интересующей их сфере. Иногда важным является наличие и отрицательного опыта у наставника. «История неуспеха» наставника поможет проектной команде избежать многих ошибок. 

Возраст

Возраст не является основным критерием при поиске наставника. Однако, как показывает опыт, участники проектных команд легче общаются с наставниками в возрасте от 30 до 40 лет. Участники проектных команд хотят видеть в роли наставника мудрого, опытного человека, который был бы старше их, но при этом имел бы с ними общие интересы и взаимопонимание.

Организованность

Способность выделять важные моменты без лишней детализации, расставлять приоритеты, готовность потратить свое время на поддержку проектной команды особенно актуальны для наставника Программы. Желательно, чтобы консультации с наставниками были короткими, однако достаточно частыми. Это необходимо для своевременного решения проблем, корректировки действий в тех или иных ситуациях, а также для постоянного контроля проектной деятельности участников Программы.

Вовлеченность

Степень вовлеченности наставника в ту или иную сферу и результаты его деятельности имеют одинаково важное значение. Это означает, что участникам проектных команд, которые нацелены на качественное взаимодействие с наставником и которым важен его вклад в проект, необходимо знать, каких результатов добился наставник, и понимать, чего стоит ожидать от дальнейшего взаимодействия с ним.

Статус

Количество времени, которое наставник готов потратить на тот или иной проект, актуальность знаний и опыта, точность прогнозов и др. обусловлено его текущим статусом.  Действующий предприниматель, бизнес-консультант с опытом предпринимательской деятельности, чиновник муниципального или регионального уровня -наиболее предпочтительные статусы наставника.

История успеха

Большинство участников проектных команд предпочитают, чтобы наставник был известным человеком, имеющим значительные достижения в работе, яркую карьеру, а также собственный, широко известный бизнес.

Этапы формирования команды наставников

 

В период до проведения первой установочной сессии

1 этап. Выявление потребностей и разработка критериев отбора наставников для Программы.

2 этап. Поиск наставников: информирование, сбор заявок на участие.

3 этап. Формирование списка наставников: определение компетенций наставников.

4 этап. Организация тренингов по основам наставничества и проектной деятельности (Школа наставников); ознакомление с Программой АСИ «Кадры будущего для регионов», платформой для удаленного взаимодействия Мобильное электронное образование.

В период проведения установочной сессии

5 этап. Распределение проектных команд. Отбор проектов.

6 этап. Первая встреча наставников и проектной команды молодежи: презентация идеи проекта, обсуждение оценки проекта (реализуемость, степень проработанности параметров, возможность по усилению проекта), договоренность о взаимодействии в формате индивидуального сопровождения. По результатам такого обсуждения могут быть уточнены задачи индивидуального сопровождения, а также вопросы для особой проработки. При участии наставников в установочной сессии (летняя школа) важным является получение от них обратной связи (в виде краткого отчета). Для наставника отчёт – это фиксация договорённостей и принятых решений, результаты которых необходимо обсудить на следующих консультациях.

В рамках Программы наставники используют партнерский стиль взаимодействия с молодёжными командами, который заключается в со- организации активности наставника и членов проектной команды, а именно:

1) мотив — самомотивация молодежи и наставников;

2) проект — достижение результата, совместный выбор направления движения к результату;

3) осуществление — наставник помогает проектной команде в освоении знаний, организует профессиональные пробы и стажировки для участников Программы;

4) рефлексия — совместная оценка процесса и результата проектной деятельности, выстраивание перспектив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: