Профессиональные пробы

Профессиональная проба — это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Задачи профессиональных проб:

· актуализация потребностей обучающихся - участников Программы в определении своих образовательных, профессиональных и жизненных планов;

· создание условия для получения обучающимися - участникам Программы минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности.

 

Профессиональные пробы могут реализовываться в следующих формах или их сочетании:

•     производственное задание, связанное с выполнением технологически завершенного продукта, участие в изготовлении/изготовление опытных образцов проектного продукта изделия, части изделия - узла, технологически взаимосвязанных законченных операций (например, завершенной части программного кода, обеспечивающего реализацию определенных сервисов программного обеспечения), разработки дизайна изделия, сайта и др.,

•     серия последовательных деловых (имитационных) игр и практикумов, творческие задания исследовательского характера, обеспечивающие реализацию проекта,

•     осуществление комплекса практических действий (производственные практики, проведение практических прикладных исследований и т.д.) по производственному, технологическому циклу производства конкретного продукта.

Выполнение обучающимися профессиональной пробы включает три основных компонента:

· технологический, характеризующий операционную сторону профессии, предполагает овладение учащимися приемами работы с орудиями труда, знаниями о последовательности воздействий на предмет труда в целях получения завершенного изделия;

· ситуативный, воспроизводящий содержательную сторону профессиональной деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в нее;

· функциональный, отражающий динамическую сторону профессиональной деятельности, определяет успешность освоения нормативно одобренного способа деятельности средствами, приемами, внутренними компенсаторными механизмами обучающегося.

Интеграция указанных компонентов позволяет воссоздать целостный образ профессии. Указанные компоненты являются необходимыми при составлении содержания профессиональной пробы. Однако наставник может отступить от развернутой схемы составления программы профессиональной пробы и представить ее в свернутом виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: