Обработка результатов

Анализ результатов исследования:

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

1) Более 75% опрашиваемых хотят заниматься бизнесом, так как хотят быть независимыми от работодателя или просто иметь свой бизнес.

2) Приоритетными направлениями по развитию бизнеса для опрашиваемых считаются следующие сферы: Информационные технологии (IT) и Педагогика/образование.

3) Среди опрашиваемых не нашлось тех, кто полностью осведомлен правилами успешного развития бизнеса. 33% вовсе не знают, как вести и построить успешный бизнес.

4) Среди проблем по организации собственного дела оппонентами выделяются следующие проблемы, связанные с финансовой стороной и нехваткой знаний в области предпринимательства.

5) 82% опрашиваемых не знают или затрудняются ответить на вопрос о существовании курсов по ведению бизнеса, но хотели бы прослушать данные курсы 85%.

6) 95% считают, что данные курсы помогут справится с проблемами, возникающими при ведении собственного дела. 

7) 63% испытуемых определили наиболее приемлемой формой по организации курсов в сфере бизнеса - заочную дистанционную форму.

8) После просмотра ролика-рекламы дистанционного курса "Основы предпринимательской деятельности" 90% опрашиваемых считают, что данный курс поможет справится с проблемами при создании и ведении бизнеса; 73% заинтересовались в данном курсе, а прослушать и получить образование по данному курсу хотят 82% испытуемых. Для 95 % испытуемых необходима консультационная помощь.

Таким образом, все это указывает на то, что опрашиваемые недостаточно знают о предпринимательской деятельности, но готовы к обучению по курсу повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Основы предпринимательской деятельности» с использованием заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий.


Приложение Г

Таблица Г.1 – Анализ факторов внешней среды ГБПОУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский строительный техникум» методом STEP-анализа

Фактор среды

Сценарии развития

Пессимистичный

Реалистичный

Оптимистичный

РФ РМЭ

Социальные

Среднегодовая численность населения Уменьшение численности населения Увеличилось до 146,8 млн. человек Уменьшилось до 678,2 тыс. человек Увеличение численности населения
Соотношение городского и сельского населения в % (город/село) ↓/↑ 74,6↑/25,4 62,2↑/37,8 ↑/↓
Среднедушевые денежные доходы населения Уменьшение среднедушевого денежного дохода Увеличилось до 35187,9 рублей (106,1%) Увеличилось до 29982,3 рублей (109,4%) Увеличение среднедушевого денежного дохода
Число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО Уменьшение числа организации Увеличилось до 3552 Осталось на прежнем уровне 27 Увеличение или сохранение числа организации
Прием на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена Уменьшение приема Увеличение до 783,0 тыс. человек Увеличение до 169,3 тыс. человек Увеличение приема
Численность студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена Уменьшение численности студентов Увеличение до 2464,3 тыс. человек Увеличение до 2464,3 тыс. человек Увеличение численности студентов
Выпуск специалистов среднего звена Уменьшение выпуска Увеличение до 531,5 тыс. человек Увеличение до 122,8 тыс. человек Увеличение выпуска
Здравоохранение Уменьшается число организаций данной сферы Возрастает число организаций данной сферы Возрастает число частных организаций данной сферы Возрастает число организаций данной сферы
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Уменьшение количества Увеличение до 5 960 356 человек Увеличение до 20302 человек Увеличение количества

 

 

Продолжение таблицы Г.1

Фактор среды

Сценарии развития

Пессимистичный

Реалистичный

Оптимистичный

РФ РМЭ

Технологические

Использование ИКТ в организациях в % (персональные компьютеры/серверы/ локальные вычислительные сети/«облачные» сервисы) Уменьшение использования информационных и коммуникационных технологий в организациях Увеличение до 94,0/53,4/ 63,9/26,1 Увеличение до 91,1/43,9/ 60,1/21,0 Увеличение использования информационных и коммуникационных технологий в организациях
Использование сети Интернет в организациях в % Уменьшение использования сети Интернет в организациях Увеличение до 91,1 Увеличение до 88,5 Увеличение использования сети Интернет в организациях
Использование сети Интернет населением в % от общей исленности населения Уменьшение использования сети Интернет населением Увеличение до 83,8 Уменьшение до 71,1 Увеличение использования сети Интернет населением
Число активных абонентов фиксированного и мобильного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения Уменьшение числа активных абонентов фиксированного и мобильного широкополосного доступа к сети Интернет 21,7↑/86,2↑ 18,4↑/77,4↑ Увеличение числа активных абонентов фиксированного и мобильного широкополосного доступа к сети Интернет
Общий уровень технического развития уменьшение количества организаций, осуществляющих технологические инновации

увеличению количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов

увеличению количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 80 процентов
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях в СПО на 1000 обучающихся Уменьшение числа персональных компьютеров Увеличение до 160 Увеличение до 124 Увеличение числа персональных компьютеров
Направления развития образования Отсутствие перехода в цифровую образовательную среду

Переход в цифровую образовательную среду. «Современная цифровая образовательная среда в РФ» Приказ Министерства Просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды"

Повсеместный переход образовательных организаций на цифру

Продолжение таблицы Г.1

Фактор среды

Сценарии развития

Пессимистичный

Реалистичный

Оптимистичный

РФ

РМЭ

Технологические

Развитие открытого (дистанционного) образования

Прекращение создания открытого (дистанционного) образования

Создание и использование открытого дистанционного образования

Создание открытого дистанционного образования

Внедрение открытого (дистанционного) образования в образовательные организации

Экономические

Уровень инфляции

Увеличение уровня инфляции

Уровень инфляции 4%

Уменьшение уровня инфляции

Налоговая политика

Повышение налогов по всем статьям

Определен перечень налогов. Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты. Совершенствуется система налогового администрирования. Критерии проверок стали доступными. Появились налоговые каникулы.

Стабильная налоговая политика

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет

Уменьшение налоговых сборов

22 737,1 млрд. рублей

28 598,2 тыс. рублей

Увеличение налоговых сборов

Динамика экономического роста

Экономические показатели снизятся

выгодное экономико-географическое положение; сформированная законодательная база; сформированная структура агропромышленного комплекса; значительный кадровый и научно-технический потенциал, наличие высших и средних специальных учебных заведений.

Повышение динамики экономического роста

Потребительские расходы в среднем на душу населения руб./месяц

Увеличение расходов

Увеличение до 26780

Увеличение до 15233

Уменьшение расходов

Инвестиции в основной капитал (миллионов рублей)

Уменьшение инвестиций

Увеличение до 17595028

Увеличение до 28233

Увеличение инвестиций

                 

 

 

Продолжение таблицы Г.1

Фактор среды

Сценарии развития

Пессимистичный

Реалистичный

Оптимистичный

РФ

РМЭ

Политические

Международная обстановка

Ухудшение международной обстановки

Нестабильная международная обстановка

Стабильная международная обстановка

Внутриполитическая обстановка в государстве

Ухудшение стабильности внутриполитической обстановки

Стабильная внутриполитическая обстановка

Сохранение стабильности внутриполитической обстановки

Эффективность работы законодательной власти

Законодательная власть не вызывает доверие у граждан РФ

Законодательная власть вызывает доверие у граждан РФ

Упрочнение доверия к законодательной власти

Президент и его представители в регионах

Президентский институт не вызывает доверие у граждан РФ, его представители не работают в регионах

Президентский институт вызывает полное доверие у граждан РФ, его представители качественно работают в регионах

Президентский институт вызывает полное доверие у граждан РФ, его представители качественно работают в регионах

Влияние администрации региона

Администрация региона будет не удовлетворяет запросы граждан

Администрация региона не в полной мере удовлетворяет запросы граждан, но при этом рейтинг влияния главы РМЭ возрос до 3,23 баллов.

Администрация региона в полной мере удовлетворяет запросы граждан, рейтинг влияния главы РМЭ возрастет.

Общественная активность

Уменьшение общественных организаций

Увеличение общественных организаций

Увеличение общественных организаций

Общая и личная безопасность

Увеличение числа преступности

Уменьшение числа преступности

Уменьшение числа преступности

               

Таблица Г.2 – Метод интегральной оценки факторов внешней среды ГБПОУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский строительный техникум» методом STEP-анализа

Фактор среды

Значимость (А)

Влияние (В)

Взаимодействие (С)

Интегральная оценка (I)

Социальные

Среднегодовая численность населения

4 4 3 48
3 3 3 27
2 2 1 4
3 4 3 36
4 3 3 36

Средний балл:

30,2

Соотношение городского и сельского населения в % (город/село)

3 3 2 18
2 3 3 18
3 2 3 18
4 4 2 32
2 2 2 8

Средний балл:

18,8

Продолжение таблицы Г.2

Фактор среды Значимость (А) Влияние (В) Взаимодействие (С) Интегральная оценка (I)

Социальные

Среднедушевые денежные доходы населения

4 4 3 48
4 4 4 64
3 4 4 48
5 5 4 100
4 5 4 80

Средний балл:

68

Число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО

4 3 4 48
3 2 3 18
4 3 4 48
4 2 2 16
4 3 4 48

Средний балл:

35,6

Прием на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена

5 5 4 100
5 5 5 125
5 5 4 100
5 5 5 125
5 5 5 125

Средний балл:

115

Численность студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена

4 4 3 48
5 4 4 80
4 4 5 80
4 4 4 64
5 4 5 100

Средний балл:

74,4

Выпуск специалистов среднего звена

5 5 5 125
5 4 3 60
5 5 4 100
4 4 5 80
5 4 4 80

Средний балл:

89

Здравоохранение

2 3 2 12
3 4 3 36
2 4 4 32
3 4 5 60
3 4 3 36

Средний балл:

35,2

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3 3 4 36
2 3 3 18
3 3 4 36
4 4 4 64
3 3 4 36

Средний балл:

38

Средний балл по итогу:

56,0222222

 

 

Продолжение таблицы Г.2

Фактор среды Значимость (А) Влияние (В) Взаимодействие (С) Интегральная оценка (I)

Технологические

Использование информационных и коммуникационных технологий в организациях в %

5 4 4 80
4 5 4 80
5 4 3 60
4 5 4 80
4 4 4 64

Средний балл:

72,8

Использование сети Интернет в организациях в %

3 3 4 36
2 3 3 18
3 2 4 24
3 4 3 36
4 3 4 48

Средний балл:

32,4

Использование сети Интернет населением в % от общей численности населения

4 4 3 48
3 4 4 48
4 4 5 80
4 5 4 80
4 5 5 100

Средний балл:

71,2

Число активных абонентов фиксированного и мобильного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения

4 4 4 64
3 5 4 60
4 4 5 80
4 5 5 100
5 5 4 100

Средний балл:

80,8

Общий уровень технического развития

4 4 4 64
5 5 4 100
4 5 5 100
5 5 4 100
5 5 4 100

Средний балл:

92,8

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях в СПО на 1000 обучающихся

5 5 4 100
5 5 5 125
5 5 4 100
5 5 5 125
5 4 5 100

Средний балл:

110

Направления развития образования

5 5 5 125
5 5 4 100
5 5 5 125
5 5 4 100
5 5 5 125

Средний балл:

115

Развитие открытого (дистанционного) образования

4 4 4 64
5 5 3 75
5 4 5 100
5 4 5 100
5 5 5 125

Средний балл:

92,8

Средний балл по итогу:

83,475

 

Продолжение таблицы Г.2

Фактор среды Значимость (А) Влияние (В) Взаимодействие (С) Интегральная оценка (I)

Экономические

Уровень инфляции

4 3 3 36
3 5 4 60
5 4 4 80
4 5 3 60
5 4 3 60

Средний балл:

59,2

Налоговая политика

4 4 4 64
4 4 3 48
3 4 3 36
5 4 4 80
4 5 4 80

Средний балл:

61,6

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет

2 2 2 8
1 1 1 1
2 2 2 8
3 3 1 9
2 2 1 4

Средний балл:

6

Динамика экономического роста

3 2 2 12
3 3 3 27
2 4 4 32
3 3 3 27
3 2 4 24

Средний балл:

24,4

Потребительские расходы в среднем на душу населения руб./месяц

3 4 2 24
3 3 3 27
2 4 4 32
3 4 3 36
3 3 3 27

Средний балл:

29,2

Инвестиции в основной капитал (миллионов рублей)

2 2 1 4
2 3 2 12
1 2 3 6
2 3 2 12
1 2 2 4

Средний балл:

7,6

Средний балл по итогу:

31,3333333

Политические

Международная обстановка

3 4 3 36
4 4 4 64
3 5 5 75
4 5 5 100
4 4 4 64

Средний балл:

67,8

Внутриполитическая обстановка в государстве

4 4 5 80
5 4 4 80
5 5 5 125
5 5 4 100
4 5 5 100

Средний балл:

97

Продолжение таблицы Г.2

Фактор среды Значимость (А) Влияние (В) Взаимодействие (С) Интегральная оценка (I)

Политические

Эффективность работы законодательной власти

4 4 4 64
4 4 4 64
5 5 5 125
4 5 4 80
4 5 4 80

Средний балл:

82,6

Президент и его представители в регионах

4 3 4 48
4 4 3 48
5 3 2 30
4 4 2 32
5 3 3 45

Средний балл:

40,6

Влияние администрации региона

4 4 5 80
5 4 5 100
5 5 4 100
5 5 5 125
5 5 5 125

Средний балл:

106

Общественная активность

2 3 3 18
3 4 4 48
2 3 3 18
4 4 4 64
3 3 4 36

Средний балл:

36,8

Общая и личная безопасность

4 3 4 48
5 4 4 80
4 3 3 36
4 3 3 36
4 4 4 64

Средний балл:

52,8

Средний балл по итогу:

69,0857143

Таблица Г.3 – Диагностический анализ среды окружения (мезосреды) ГБПОУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский строительный техникум»

Вопросы Ответы

Потребители

Каковы размеры регионального рынка образовательных услуг и его сегментов? Количество выпускников 9 класса в 2019 году составило примерно 6600 человек и около 3 тысяч – 11-классников. При этом в техникуме обучаются и взрослые. В 2019 году было принято около 1200 человек.
Каковы темпы роста, потенциал и тенденции изменения регионального рынка образования? С увеличение числа выпускников школ региональный рынок возрастает.
Существует ли цикличность или сезонность спроса? Цикличность и сезонность спроса есть в период приемной компании

 

Продолжение таблицы Г.3

Вопросы Ответы

Потребители

Какова чувствительность рынка к ценам (повышению, снижению)? При повышении платы за обучение численность абитуриентов уменьшается
Каков средний уровень рентабельности образования в регионе (городе)? 4% (10-15 тысяч рублей)
Какова дифференциация номенклатуры услуг (предлагаемых программ)? 27 заведений СПО предлагают разные программы, 2 ВУЗа и частные учебные заведения
Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей? Существует зависимость от 2 ВУЗов
Какова вероятность вертикальной интеграции? Вероятность вертикальной интеграции минимальна

Деловые партнеры (поставщики)

Ваши взаимоотношения с учредителями (попечителями) и оценка их реальной помощи и влияния на ОУ? Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Насколько устойчивым является состав поставщиков? Данный состав не меняется с основания техникума
Каков уровень конкуренции среди поставщиков? Конкуренции нет
Намереваются ли поставщики наращивать интеграцию на Вашем уровне бизнеса (создание стратегических альянсов)? Не намереваются
Деловые партнеры: ЗАО «ПМК-3», ОАО «Отделочник», РТП «Пригородное», ОАО «Управление механизации строительства», ПК «Оршанская ПМК», «Мариэлсантехмонтаж», РТП «Пригородное»
Насколько взаимозависимы будут деловые партнеры в будущем? Деловые партнеры не будут сильно взаимозависимы
Будут ли надежны и доступны источники материалов, оборудования, обучающихся и др.? Да
Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках и ценах на материалы и оборудование? Да

Конкуренты (другие образовательные учреждения)

Существуют ли равные конкуренты в области образования в регионе? Существуют
Могут ли основные конкуренты нарушить баланс в региональном образовании? Да, могут
Предсказуемо ли поведение конкурентов или они прибегают к неадекватным действиям? Действия конкурентов предсказуемы
Каковы барьеры вхождения в образование по новым видам услуг? Проблемы с нормативно-правовой стороной, с преподавательским составом и материально-технической составляющей

Продолжение таблицы Г.3

Вопросы Ответы

Конкуренты (другие образовательные учреждения)

Каковы барьеры ухода из отрасли по старым видам услуг? Данные виды услуг с течением времени вновь становятся востребованы
Насколько уникальны цели и стратегия основных конкурентов? Цели и стратегии конкурентов уникальны только в представлении СМИ
Как может повлиять развитие современных образовательных технологий на интенсивность конкуренции? Развитие современных образовательных технологий полностью повлияет на интенсивность конкуренции
Какова конкурентоспособность других образовательных учреждений, работающих с Вами в одном сегменте? Конкурентоспособность на одинаковом уровне
Можно ли отвоевать рынок образовательных услуг с помощью ценовой конкуренции (снижения цены)? Нет

Органы управления образованием (ОУО)

Какова реальная помощь ОУО в создании и лицензировании образовательных учреждений? Не высокая
Помогают ли ОУО в государственной аттестации и аккредитации ОУ? Помогают
Есть ли реальная помощь в финансировании ОУ? Обеспечение за счет бюджетного финансирования и привлечения финансовых источников.
Оказывается ли содействие в развитии материально-технической базы ОУ? Оказывается, но не на желаемом уровне
Какова роль ОУО в повышении квалификации преподавательского состава? Роль ОУО в повышении квалификации преподавательского состава остается на том же уровне
Проводится ли государственная политика во внедрении современных образовательных технологий? Проводится
Как осуществляется контроль за выполнением ГОС по образованию? Осуществляется ежегодно
Существует ли реальная защита ОУО от воздействия органов контроля? Не существует

Средства массовой информации (СМИ)

Какую позицию занимают СМИ в отношении образования? Происходит постоянное освещение мероприятий в области образования
Какова частота обращения ОУ к органам СМИ (квартал, месяц, неделя и т.д.) Примерно 1 раз в квартал
Реальны и соответствуют ли действительности рейтинги ОУ, проводимые СМИ. Не всегда соответствуют
Сколь эффективно Ваше обращение к СМИ в маркетинговой стратегии? Эффект средний
Какие виды СМИ в Вашем ОУ наиболее эффективны для комплектования слушателей? Пресса, телевидение, радио, социальные сети

Продолжение таблицы Г.3

Вопросы Ответы

Средства массовой информации (СМИ)

Какой удельный вес затрат на рекламу в бюджете Вашего ОУ в процентах от выручки? 2%

Органы государственного контроля (ОГК)

Дайте оценку работы администрации города (или района) по развитию образования ОГК работают в области развития образования регулярно
Каковы Ваши взаимоотношения с налоговой инспекцией? Хорошие
Ваша оценка работы казначейства или банка по финансированию ОУ? Хорошая
Есть реальная поддержка со стороны правоохранительных органов(прокуратура, полиция, суд и др.)? Постоянная поддержка и содействие со стороны правоохранительных органов в воспитательной и профилактической деятельности
Помогает ли комитет по управлению муниципальным имуществом в развитии образовательного учреждения? Не помогает

Таблица Г.4 – Анализ факторов внешней среды ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум»

ФАКТОРЫ ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ  

Общемировые факторы

Глобализация образования. Формирование единого образовательного пространства в рамках Болонского процесса 1. Расширение международного рынка образовательных и инновационных услуг. 2. Рост востребованности новых направлений подготовки кадров. 3. Доступность глобальных информационных и образовательных ресурсов. 1. Повышение конкуренции на международном рынке образовательных услуг. 2. Отток высококвалифицированных кадров.    
Изменение философии научно-инновационной деятельности 1 Рост инновационной составляющей в научно-образовательной деятельности и коммерциализация ее результатов. 2. Активизация международного научного сотрудничества. 3. Повышение качества исследований. 4. Рост мобильности высококвалифицированных кадров. 1. Повышение конкуренции инновационных услуг  

Российские факторы

Спрос на образовательные услуги 1. Формирование новых направлений подготовки кадров. 2. Диверсификация спроса на образовательные услуги (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и пр.). 1. Сокращение объема рынка образовательных услуг вследствие ухудшения демографической ситуации.  2. Снижение спроса в связи с ростом цен на образовательные услуги. 3. Снижение спроса на рынке образовательных услуг в связи с ростом конкуренции.  

 

Продолжение таблицы Г.4

ФАКТОРЫ ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ  

Российские факторы

 
Федеральные приоритеты по модернизации экономики 1. Государственная политика модернизации и формирование экономики знаний. 2. Финансовая и организационная поддержка со стороны государства инновационной деятельности образовательных учреждений. 3. Ориентация образовательных учреждений на программы федерального уровня. 4. Увеличение рынка научно-технических разработок, консалтинговых и информационных услуг 1. Недостаточная инфраструктурная обеспеченность инновационной деятельности. 2. Сравнительно низкий уровень использования инноваций в экономике. 3. Отсутствие эффективных механизмов привлечения высококвалифицированных кадров в инновационный сектор экономики.  
Модернизация образовательной системы 1. Государственное финансирование крупных инновационно-образовательных проектов. 2. Внедрение принципов стратегического управления в систему управления образовательными учреждениями. 3. Рост потребности в новых направлениях подготовки кадров. 4. Рост потребности в управленческих кадрах. 5. Рост спроса на выпускников технических направлений подготовки 6. Внедрение принципов компетентностного подхода к обучению. 7. Привлечение работодателей к формированию компетенций и оценке качества образовательных программ. 8. Реализация механизма государственно-частного партнерства. 1. Сокращение государственного финансирования образовательных учреждений. 2. Риски перевода образовательных учреждений в категорию автономные учреждения. 3. Низкая эффективность механизмов взаимодействия образовательных учреждений и работодателей. 4. Недостаточное развитие механизмов взаимодействия реального сектора экономики и вузов по образовательным и инновационным направлениям. 5. Ориентация предприятий на руководителей и специалистов из других регионов.  

Региональные факторы

Дисбаланс на рынке труда 1. Изменение структуры потребности в подготовке кадров. 2. Рост спроса на высококвалифицированные кадры. 1. Сокращение потребности в подготовке кадров по традиционным образовательным программам и направлениям. 2. Отток кадров в крупные города и другие регионы России.  

 

Таблица Г.5 – Анализ факторов внутренней среды ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум»

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Образовательная деятельность – широкий спектр направлений подготовки кадров; – многоуровневая реализация образовательных программ (СПО, ВПО); – наличие программ дополнительного образования; – современные разработки в области методики обучения (активные и интерактивные методы обучения); – достаточно высокий уровень подготовки выпускников; – смещение акцента на индивидуальную работу со студентом; – внедрение элементов дистанционного образования. – разрыв между потребностями рынка труда региона и структурой подготовки кадров; – недостаточное использование современных систем оценки знаний студентов (модульно-рейтинговая система и др.); – слабое реагирование на рыночные изменения; – потеря доли рынка из-за неэффективных рекламных акций и отсутствия маркетинговой деятельности; – количественный и качественный рост конкурентов в области подготовки кадров (наличие образовательных учреждений, ведущих обучение студентов по направлениям подготовки техникума).
Научная деятельность – широкий спектр направлений научных исследований; – участие в региональных и международных конференциях – разработка и издание методических пособий; – участие большинства преподавателей в научно-исследовательской деятельности – недостаточное внедрение результатов научных исследований в реальный сектор экономики
Инновационная деятельность – участие в реализации федеральной целевой программы развития образования – опыт участия в конкурсах грантов – недостаточное использование механизмов коммерциализации результатов инновационной деятельности. – уменьшение объемов государственного финансирования грантов из-за кризиса; – усложнение получения и выполнения государственных заказов; – низкая вовлеченность преподавательского состава в конкурсы грантов
Финансы – стабильная государственная финансовая поддержка; – рост поступлений от внебюджетной образовательной деятельности. – незначительная доля в структуре доходов поступлений от внебюджетной и иной деятельности; – отсутствие сформированной системы заинтересованности сотрудников при организации коммерческой деятельности.

 

 

Продолжение таблицы Г.5

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Кадровое обеспечение – наличие высококачественного преподавательского состава; – большой стаж работы преподавательского состава – наличие у преподавателей базового образования – 100% преподавательского состава с высшим образованием – низкий удельный вес совместителей – наличие четкой системы аттестации и повышения квалификации персонала – доминирующее вовлечение преподавательского состава в образовательный процесс по сравнению с научной и инновационной деятельностью; – слабая мотивированность сотрудников в результатах своего труда;
Информационное и методическое обеспечение – обеспеченность информационными ресурсами потребностей образовательного процесса; – широкий доступ к информационно-библиотечным ресурсам; – высокое методическое обеспечение образовательных программ. – недостаточный уровень программного обеспечения потребностей образовательного процесса; – отсутствие электронной библиотеки; – несоответствие информационных ресурсов и технологий потребностям реализации новых форм организации образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение – обеспеченность учебно-лабораторной базой; – увеличение финансов на приобретение оборудования – физический и моральный износ материально-технической базы по ряду направлений подготовки.
Социальная сфера – стабильный коллектив техникума; – предоставление достаточного спектра социальных услуг обучающимся и сотрудникам. – недостаточный уровень заработной платы преподавательского состава; – недостаточный уровень стипендии обучающихся; – уравнительная система оплаты труда многих категорий работников.
Система управления – стратегическое планирование развития техникума (использование целевых программ). – избыточность административно-управленческого аппарата; – недостаточная эффективность работы ряда подразделений.

 

 

Таблица Г.6 – Сегментирование рынка образовательных услуг по группам потребителей

Целевые группы Характеристики
Учащиеся старших классов, выпускники средних общеобразовательных школ, техникумов и колледжей Демографические: возраст от 17 до 18 лет, доход семьи – средний и выше среднего, уровень образования – выпускники средних школ со средним общим образованием, выпускники техникумов и колледжей со средним специальным образованием Географические: регион проживания – Республика Марий Эл Психографические: большая часть группы предпочитает активно отдыхать в свободное время, меньшая – отдыхает в домашней обстановке, и совсем незначительная доля отдает предпочтение культурно-развлекательным мероприятиям. Среди компонентов активного отдыха по степени привязанности располагаются: отдых на море, бильярд, боулинг, пикники. Находясь дома, предпочитают (большинство) смотреть телевизор, далее – компьютер, и затем – общение по телефону. Что касается культурно-развлекательных мероприятий, то на первом месте стоит посещение кинотеатров, потом прогулки по Набережной и посещение клубов и дискотек. Популярные кинотеатры: «Супер 8», «Октябрь». Популярные торговые центры: «Йолка», «Планета». Из музыкальных склонностей выявлены такие направления, как поп-музыка (или современная эстрадная), рок, рэп Поведенческие: искомые выгоды – получение базового высшего образования
Потребители-взрослые Демографические: возраст от 20 до 40 лет, доход средний (26 937 руб. на душу населения) и выше среднего, сфера занятости – работники предприятий сельскохозяйственной отрасли и других отраслей РМЭ, уровень образования – разный Географические: регион проживания – Республика Марий Эл Психографические: свободное время большая часть группы посвящает культурно-развлекательным мероприятиям, остальные представители группы отдыхают в домашней обстановке или предпочитают активный отдых. Среди компонентов культурно-развлекательных мероприятий следует отметить посещение кинотеатров, клубов и концертных залов. Среди любимых кинотеатров лидирует «Супер 8». Находясь дома, предпочитают (большинство) смотреть телевизор, далее – чтение, затем – компьютер. Предпочитающие активный отдых любят пикники, далее по значимости следуют отдых на море и бильярд или боулинг. Любимые торговые центры: «Йолка», «Планета» «Рынок», «Планета мебели». Музыкальные предпочтения: поп-музыка (или современная эстрадная), инструментальная музыка, рок. Поведенческие: искомые выгоды – получение базового высшего образования, получение второго высшего образования, переподготовка, повышение квалификации, получение рабочего места или должностной рост.

Продолжение таблицы Г.6

Целевые группы Характеристики
Юридические лица (предприятия и организации) Демографические: возраст от 20 до 50 лет, доход – средний (26 937 руб. на душу населения) и выше среднего, сфера занятости – работники предприятий и организаций республики Марий Эл, уровень образования — среднее общее 25 %, среднее профессиональное 60 %, неполное высшее, высшее 15%. Географические: регион проживания – Республика Марий Эл Психографические: свободное время большая часть группы посвящает культурно-развлекательным мероприятиям, остальные представители группы отдыхают в домашней обстановке или предпочитают активный отдых. Среди компонентов культурно-развлекательных мероприятий следует отметить посещение кинотеатров, клубов и концертных залов. Среди любимых кинотеатров лидирует «Супер 8». Находясь дома, большинство предпочитают смотреть телевизор, далее – чтение, затем – компьютер. Предпочтения при активном отдыхе: пикники, далее по значимости следуют отдых на море и бильярд или боулинг. Любимые торговые центры: «Йолка», «Планета» «Рынок», «Планета мебели». Из музыкальных предпочтений выявлены такие направления, как: поп-музыка (или современная эстрадная), инструментальная музыка, рок. Поведенческие: искомые выгоды – получение базового высшего образования, переподготовка, повышение квалификации, должностной рост.

 


Приложение Д


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: