Температурные классы шин

Введение

 

 
     


В наши дни вы много слышите и читаете о шинах в журналах, на трассе и в веб-конференциях по всему миру. Что есть такого в этой теме, что так интересует нас гонщиков. Все, что имеет автомодель для препятствия скольжению на протяжении всей трассы, это маленькие области под шинами. Максимизация сцепления в этих четырех пятнах, именно этому посвящены все настройки шин и автомодели. Даже если у вас идеальная настройка шасси и наилучшим образом настроенный двигатель, без надлежащих шин вы не будете ездить лучше, чем если бы вы использовали "Slick 50" в качестве намазки!

Есть много факторов, которые нужно учесть, чтобы эффективно выбрать шины, которые необходимы вашей автомодели для наилучшего ее функционирования. Первый вопрос, который вы должны себе задать, это готовы ли вы потратить некоторую сумму денег, чтобы заставить вашу автомодель сцепляться с трассой. Я дам вам некоторые основные настройки шин, которые работают для большинства поверхностей. Если вы готовы пожертвовать некоторой долговечностью ради улучшения характеристик, тогда давайте продолжим. Нет, я не забыл, что вы бюджетный гонщик (я тоже считаю себя бюджетным гонщиком). Я знаю, что шины являются одним из самых дорогих компонентов бюджета гонщика, особенно если вы управляете автомоделью с двигателем внутреннего сгорания и регулярно делаете заезды по 20 минут. Никто не любит тратить по 40$ на комплект шин для того, чтобы узнать, что автомодель управляется хуже, чем она это делала с потрепанными тренировочными шинами. Именно поэтому лучше проводить эксперимент, когда вы знаете результат. Всегда посоветуйтесь с гонщиками, которые побеждают, чтобы получить идею относительно того, какие типы шин лучше работают на этой трассе. Нет смысла тратить деньги и проводить исследовательскую работу, если база знаний уже есть. Если местные гонщики темнят, тогда поинтересуйтесь в хобби магазине, по крайней мере вы будете знать, какие шины лучше продаются. Просто помните, что небольшая предварительная исследовательская работа может спасти вас от большой головной боли в будущем. Когда вы покупаете шины, не забудьте выбросить никуда негодные вставки с открытыми порами, которые большинство производителей включает со своими шинами, и вместо этого используйте формованные вставки.

 

 

 
     

 

Резиновые шины

Введение

Я помню дни, когда "гоночные" шины служили всего несколько запусков. На шинах появлялись проплешины или вставка сдвигалась внутри шины и пронашивала канавку около внутреннего края. В наши дни, шина для одного запуска - дело давно прошедших дней. Я стал немного умнее с выбором вставок, а технология шин продолжает развиваться в захватывающем темпе. Теперь большинство моих шин переживают колесные диски, на которые они смонтированы. Это действительно большое достижение. Единственный недостаток этого нового поколения шин состоит в том, что новые вещества для облегчения извлечения шины из формы затрудняют приклеивание шин к колесным дискам. Это означает, что вы должны быть более внимательны по отношению к подготовке шин и клей, используемый для приклеивания шин, должен быть высокого качества. Чтобы помочь клею лучше сделать его работу, очистите шины и колесные диски с помощью очистителя для электромоторов, или денатурированного спирта, и удостоверьтесь, что вставка и шина расположены правильно.

Шины из "цепкой резины" (Traction Rubber Tires)

Шина из цепкой резины относится к типу, который не зависит от смягчающего резину нагрева для увеличения сцепления. Цепкая резина липкая и сразу сцепляется с поверхностью, когда шины соприкасаются с трассой, таким образом, обычно прогрев даже не нужен. Адгезия (сцепление) достигается путем молекулярных связей между шиной и поверхностью трассы. Примерами таких шин являются: "Pro-Line H13", "Take-Off WSA", "WSB", "A25", "B30", "Panther LP230", "231" и другие шины из мягкой износостойкой резины, такие как новый состав "HPI 24mm R". Большинство основных производителей шин имеют несколько версий этих износостойких шин. Эти шины будут работать "вечно". Я все еще изнашиваю "H13" с должным образом подобранной формованной вставкой. У меня есть шины "H13", которые использовались почти целый год, колесные диски немного потрепались, но шины как новые. Шины из цепкой резины хорошо работают в холодном климате, так как они не полагаются на нагрев для обеспечения сцепления. В зависимости от вашего местоположения, есть некоторые шины, которые могут использоваться в течение всего сезона. Шины из цепкой резины очень хорошо работают на неподготовленном бетоне, даже если он немного пыльный. Они не очень хороши для неподготовленного асфальта, но при наличии опыта настройки вы можете заставить их работать на гудроне. Из-за высокого сцепления и низкого износа они отлично подходят для автомоделей с двигателем внутреннего сгорания.

 

 

 
     

 

 
     


На картинках сверху, вы заметите, что на поверхности шины фактически сформировались небольшие бороздки или гребни. Это типичный характер износа, который вы увидите на шинах из цепкой резины. Заметьте, что поверхность шины остается чистой, а характер износа фактически увеличивает сцепную способность шины. Шина, показанная справа, это очень хорошо изношенная шина "Take-Off WSA". Она участвовала в гонках весь прошлый год. Вскоре после фотосъемки шина была демонтирована для демонстрации внутренней поверхности армированной шины.


Шины из "температурной резины" (Temperature Rubber Tires)

Температурные шины, чтобы стать липкими, зависят от температуры трассы и резины. Вы можете распознать эти шины по характеристике теплового разрушения резины. Это выглядит, как будто резина буквально сжигает шину и прилипает к поверхности шины. Примерами таких шин являются "Proline's S2","S3",... "HPI Pro-Compound" и так далее. В зимнее время эти шины работают не очень хорошо, так как низкая температура препятствует разрушению резины. Когда трасса начинает нагреваться, они работают очень хорошо. Чем горячее шина, тем большее сцепление она обеспечивает, высокая температура - союзник этих шин! Единственный недостаток состоит в том, что если уровень нагрева слишком высок, шина становится маслянистой и теряет часть сцепления. При увеличенных уровнях нагрева также страдает долговечность шины. Долговечность является единственным недостатком температурной шины. Видя, как шина съедает сама себя для обеспечения сцепления, это не должно быть неожиданностью. Проблемы долговечности шины увеличиваются еще больше, когда шина имеет некоторый рисунок протектора или канавки, прорезанные в каркасе шины. Эти рисунки протектора предотвращают прилипание расплавленной резины к шине, которое ускоряет износ, потому что шина постоянно подвержена воздействию свежей резины. Температурные шины хорошо работают на бетонных и асфальтовых поверхностях. Если температура подходящая, эта шина обеспечит вам наилучшее сцепление (по сравнению с другими резиновыми шинами). Когда трасса немного пыльная, температурные шины обеспечивают наилучшие характеристики, потому что грязь прилипает к шинам.

 

 
     

 

 
     


На фотографиях выше, вы можете видеть, что шины собрали с трассы немало мусора. Слева ("Panther" - "Compound LP Slick"), вы можете разобрать небольшие частицы резины, которые прилипли к поверхности шины. Именно эта разрушенная резина обеспечивает шине характерное липкое ощущение.

 

Шины из "гибридной резины" (Hybrid Rubber Tires)

Третий и последний тип шин - это гибридные шины. Они по существу заимствуют некоторые характеристики от температурных и цепких шин. Пример комбинированных шин - шина "HPI B1540". Они будут хорошим выбором, если вы запускаете автомодель на различных поверхностях и не хотите тратить много денег. Они также хороши, потому что имеют тенденцию служить дольше, чем температурные шины, но все же сохраняют некоторые их свойства. Некоторые шины из нового поколения долговечных резиновых шин в действительности является частью этой гибридной группы.

 

 
     


Здесь показана внутренняя поверхность армированной (радиальной) шины "Take-Off WSA". Волоконная армирующая лента спаяна с поверхностью резины.

Я не очень много рассказывал о других шинах, которые имеют специальные рисунки протектора или армированы. Армированные шины обычно служат дольше, чем неармированные, особенно если это температурные шины. Температурные шины становятся более мягкими при нагреве, и шина немного раздувается, когда вы разгоняетесь. Это может ускорить износ и вызвать неустойчивость автомодели. В действительно жаркие дни автомодель подпрыгивает в поворотах. Это не всегда является огромным выигрышем в производительности, просто запомните, что когда изменяется диаметр шины, это может вызвать перегрузку/недогрузку привода автомодели. Это может ускорить износ трансмиссии автомодели. Вы не должны использовать избыточное передаточное отношение, за исключением случая, когда ваша автомодель использует односторонний подшипник. Избыточное передаточное отношение поможет вам выходить из поворотов, когда вы разгоняетесь. У вас нет необходимости использовать недостаточное передаточное отношение или задний конец автомодели начнет скользить при ускорении.

 









Температурные классы шин

Часть нового поколения шин выпускается вместе с температурными классами. Это еще один способ точной настройки уровня сцепления под условия трассы. Означает ли это, что вы не можете использовать шины для холодной погоды в жаркий день? Нет - но вы не получите максимального сцепления. У некоторых составов резины, в то время как их температура поднимается в процессе нагрева, сцепление может увеличиваться, оставаться прежним или будет очень быстро снижаться. Наблюдайте за тем, когда именно автомодель начинает вести себя забавно, и в какой точке трассы это начинает происходить. Это обычно происходит, когда у вас было большое сцепление во время прогрева, и затем сцепление просто исчезает! Эта потеря сцепления главным образом вызвана постепенным увеличением температуры шины с течением времени. Когда вы практикуетесь, возьмите инфракрасный термометр и нацеливайте его на ваши шины каждые несколько минут, пока вы не достигнете максимальной температуры. Как правило, температура шины будет на 10-15º C больше, чем температура поверхности трассы. Сделайте измерение температуры трассы/шины регулярной частью ваших записей настроек автомодели, знание того, насколько терпимы к температуре ваши шины, поможет вам сделать правильный выбор шин еще до того, как вы зайдете на трассу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: