Кто может выступать в качестве рекомендателей для выпускников профессиональных образовательных организаций при поиске работы?

Тестовые вопросы

1. К структурным компонентам рынка труда относятся:

а) рабочая сила                                                                  в) предложение рабочей силы
б) спрос на рабочую силу                                                  г) виды экономической деятельности

2. К субъектам рынка труда относятся:

а) профессиональные образовательные организации в) наемные работники
б) государство и его органы г) работодатели (предприниматели)

3. Безработица может быть:

а) фрикционная                                          в) полная
б) структурная                                             г) циклическая

4. В качестве продавца может выступать:

а) газосварщик                                          в) водитель автомобиля
б) предприниматель                                  г) менеджер

5. В качестве покупателя может быть:

а) предприятие                                          в) фирма
б) организация                                          г) адвокат

6. В качестве посредников могут выступать:

а) служба занятости населения в) центры профориентации
б) спортивные секции г) средства массовой информации

7. Заниматься поиском работы — это значит:

а) обращаться в государственную службу занятости в) жаловаться друзьям о своих трудностях
б) использовать или помещать объявления в печати г) непосредственно обращаться к работодателю

8. Основными признаками рабочей силы являются:

а) находчивость в) универсальность
б) мобильность  

 

 

Тестовое задание по теме 2

Тестовое задание составлено на материалах темы 2 «Конкурентоспособность выпускников».

Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов.

Бланк для ответов

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________

Группа _______________________________________________________________

 

Зачеркните неверный вариант ответа.

Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 а б в г 5 а б в г
2 а б в г 6 а б в г
3 а б в г 7 а б в г
4 а б в г 8 а б в г

 

Тестовые вопросы

1. К значимым характеристикам конкурентоспособности относятся:

а) умение работника конкурировать на рынке труда

б) соответствие пожеланиям друзей и родственников

в) возможность работника превзойти конкурентов в заданных условиях на рынке труда

г) соответствие требованиям работодателя на данное рабочее место

 

2. Активная позиция на рынке труда предполагает:

а) хорошее знание своих целей и желаний

б) умение настоять на своем, без учета мнений и позиций специалистов

в) умение ориентироваться в потоке информации и самостоятельно добывать необходимые сведения

г) умение извлекать пользу из ошибок, учиться на своем опыте и на опыте других людей

 

3. Понятие «требования работодателей к работнику»:

а) включает набор характеристик (компетенций), требуемых для занятия вакантной должности

б) показывает шансы работника на получение работы

в) включает отношение к религии у соискателя

г) это набор компетенций, обеспечивающих успешное выполнение должностных (функциональных) обязанностей

 

Что ценят руководители в человеке как в работнике?

а) высокую квалификацию и профессионализм

б) умение спорить и отстаивать свою точку зрения, даже если работник не прав

в) умение четко выполнять полученные инструкции, исполнительность

г) инициативность, активность, энергичность

 

5. Основные преимущества выпускников:

а) хорошая физическая форма, здоровье, здоровый образ жизни

б) готовность учиться и высокий уровень обучаемости

в) большой жизненный и профессиональный опыт

г) умение и желание пользоваться современными технологиями и техникой

 

6. Конкурентоспособный на рынке труда человек:

а) обладает востребованными профессиональными компетенциями

б) знает свои ключевые преимущества (свойства товара) по сравнению с подобными специалистами — соискателями

в) считает, что неприлично рекламировать себя самому, об этом должны позаботиться друзья и родственники

г) знает требования работодателей и стремится им соответствовать

 

7. Основные способы повышения конкурентоспособности, доступные выпускникам, могут включать:

а) любой трудовой опыт, даже не по специальности

б) умение отлично играть в компьютерные игры

в) работа во время учебы по будущей профессии или в данной профессиональной сфере

г) приобретение знаний в области практической психологии, развитие коммуникативной компетентности

 

8. Среди выпускников, обратившихся к услугам Службы занятости, наибольшие конкурентные преимущества имеют те, кто:

а) принимает участие в активных программах занятости населения

б) имеет длительный стаж безработицы

в) обучается на курсах переподготовки

г) знают требования рынка труда и рынка профессии в своем регионе

 

 

Тестовое задание по теме 3

Тестовое задание составлено на материалах темы 3 «Определение целей поиска работы». Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов.

Бланк для ответов

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

Группа _______________________________________________________________

 

Зачеркните неверный вариант ответа.

 

Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 а б в г 6 а б в г
2 а б в г 7 а б в г
3 а б в г 8 а б в г
4 а б в г 9 а б в г
5 а б в г 10 а б в г

 

Тестовые вопросы

1. Определение целей поиска работы направлено, прежде всего, на:

а) формулирование развернутого ответа на вопрос, какую работу я ищу

б) расширение круга союзников (помощников) для поиска работы и трудоустройства

в) определение результата, который будет достигнут в процессе поиска работы

г) понимание стратегии достижения запланированного результата

 

2. К преимуществам целенаправленного поведения в ситуации поиска работы относятся:

а) повышение вероятности достижения успеха

б) хорошее владение знаниями и навыками по осваиваемой профессии (специальности)

в) оптимизация поиска работы за счет понимания параметров желаемого результата и путей его достижения

г) привлечение различных ресурсов для реализации поставленной цели

 

3. К критериям хорошо поставленной цели относятся:

а) конкретность

б) привлекательность

в) соответствие пожеланиям друзей

г) временная определенность

 

4. Признаки целенаправленного поведения включают:

а) осознанное отношение к своей жизни, желаниям, достижениям, результатам

б) доброжелательность, хорошие отношения с окружающими

в) принятие на себя ответственности за достижение определенных результатов

г) отчетливая формулировка целей и задач, над которыми работает человек и того, что хочет достичь

 

5. Ожидания от будущей работы могут включать:

а) возможность профессионального развития

б) определенный уровень материальных доходов

в) расширение возможностей для общения с соседями по дому

г) определенные условия труда

 

6. Для составления списка возможных вариантов трудоустройства можно использовать:

а) беседу с работодателем

б) информацию СМИ с предложениями работы

в) справочник профессиональных учебных заведений

г) данные о вакансиях службы занятости

 

7. Распространенные причины, по которым люди не ставят цели:

а) желание добиться запланированного результата

б) цели не важны

в) не знают, как это сделать

г) боятся неудачи

8. Возможности, предоставляемые работой, могут включать:

а) возможности профессионального развития

б) определенное материальное вознаграждение

в) определенные социальные гарантии и льготы

г) возможности для взаимодействия с домашними животными

 

9. Требования к работнику могут включать:

а) требования к знаниям

б) требование к вероисповеданию

в) требования к умениям

г) требования к компетентности

 

10. Промежуточные цели:

а) направлены на достижение промежуточного результата

б) самодостаточны

в) являются одним из этапов достижения конечной цели

г) реализуются в течение от одного месяца до года

 

Тестовое задание по теме 4

Тестовое задание составлено на материалах темы 4 «Возможности и ограничения при поиске работы. Профессионально-психологический портрет». Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов.

 

Бланк для ответов

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

Группа _______________________________________________________________

 

Зачеркните неверный вариант ответа.

 

Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 а б в г 6 а б в г
2 а б в г 7 а б в г
3 а б в г 8 а б в г
4 а б в г 9 а б в г
5 а б в г 10 а б в г

 

Тестовые вопросы

1. Профессиональная компетентность включает:

а) профессиональные знания

б) профессиональные навыки и умения

в) спортивные достижения

г) личные качества, позволяющие успешно решать профессиональные задачи

 

2. Общие компетенции выпускника по основной профессиональной образовательной программе включают:

а) разносторонние интересы, стремление к познанию нового

б) умение осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач

в) умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

г) понимание сущности и социальной значимости своей будущей

профессии, проявление к ней устойчивого интереса

3. Преимущества молодого возраста при поиске работы и трудоустройстве включают:

а) энергичность, энтузиазм

б) знание информационно-коммуникативных технологий

в) большой профессиональный опыт

г) желание реализовать себя, сделать карьеру

 

4. Формирование позитивного образа «Я» при поиске работы и трудоустройстве позволяет:

а) провести успешную самопрезентацию

б) лучше понять свои преимущества на рынке труда

в) повысить свою привлекательность для работодателей

г) критически отнестись к достигнутым успехам

 

5. В структуре профессионально-психологического портрета выделяют:

а) профессиональный опыт

б) общие и профессиональные компетенции

в) сведения о семье

г) образование

 

 

6. Для заполнения раздела «мои личные качества» профессионально-психологического портрета можно использовать:

а) результаты самонаблюдения и самооценки

б) мнения незнакомых людей

в) результаты психологического тестирования

г) экспертное мнение преподавателей

 

7. В структуру персонального портфолио рекомендуется включить следующие разделы:

а) «портрет»                  в) «переписка с друзьями»

б) «коллектор»              г) «достижения»

 

8. В разделе портфолио «Достижения» целесообразно разместить:

а) информацию о мировых спортивных рекордах за последний год

б) сертификаты своего участия в студенческих конференциях

в) дипломы, грамоты, полученные на конкурсах, соревнованиях и т.д.

г) положительные отзывы и рекомендации преподавателей

 

9. Критерии хорошей самопрезентации при трудоустройстве:

а) целевая направленность

б) подробное описание автобиографических сведений

в) четкость и понятность формулировок

г) убедительность

 

10. Требования работодателей к выпускникам профессиональных учебных заведений включают:

а) самостоятельность

б) ответственность

в) умение четко выполнять поставленные задачи

г) широту общения со сверстниками

 

 

 

Тестовое задание по теме 5

Тестовое задание составлено на материалах темы 5 «Подготовка презентационных документов и материалов».

Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов.

Бланк для ответов

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

Группа _______________________________________________________________

 

Зачеркните неверный вариант ответа.

 

Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 а б в г 6 а б в г
2 а б в г 7 а б в г
3 а б в г 8 а б в г
4 а б в г 9 а б в г
5 а б в г 10 а б в г

 

Тестовые вопросы

1. К презентационным документам в ситуации поиска работы относятся:

а) профессиональное резюме в) автобиография
б) паспорт г) сопроводительное письмо

2. Выделяют следующие типы резюме:

а) хронологический в) функциональный
б) повествовательный г) смешанный (комбинированный)

3. Про CV можно сказать, что это:

а) международное название резюме в) документ об образовании
б) детализированное описание жизненного пути кандидата г) послужной список

Кто может выступать в качестве рекомендателей для выпускников профессиональных образовательных организаций при поиске работы?

а) преподаватели профессиональных образовательных организаций в) руководитель практики на предприятии
б) друзья, с которыми вместе обучаюсь г) руководитель курсовой или дипломной работы

5. Про сопроводительное письмо можно сказать, что это:

а) необходимое дополнение к резюме или другим презентационным документам в) документ строгой отчетности  
б) документ, сопровождающий и разъясняющий отдельные позиции собственно презентационных документов г) документ, имеющий цель — обратить внимание на резюме, вызвать заинтересованность потенциального работодателя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: