Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Основные движения

Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по ве­ревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической ска­мейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком.

Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую ска­калку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на даль­ность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.

Подвижные игры

С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка».

С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

 

Примерные образцы  выполненного задания.

 

План-конспект фрагмента  занятия для старшего дошкольного возраста

 «Космическое путешествие».

Цель: 

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех физических упражнений.

 

Задачи:

  1. Формировать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь на 5-6-м.
  2. Упражнять детей в прыжках на скакалке разными способами, вращая скакалку вперед-назад.
  3. Продолжать учить детей ползать по скамейке лежа на спине, подтягиваясь руками, отталкиваясь ногами, не допуская рывковых движений.
  4. Упражнять в сохранении равновесия во время ходьбы по шнуру, приставляя пятку к носку.

Оборудование:2 гимнастические скамейки, шнур (длина соотв.длине двух скамеек), скакалки, мячи, 3 условных обозначения планет.

 

Содержание упражнений Дозирование нагрузки      Методические указания
 ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Способ организации групповой. Объясняется задание всей группе. По свистку команды строятся и перелетают на своих звездолетах на новую планету. Каждая подгруппа выполняет свое задание. 1.Ведение мяча правой и левой рукой. Поточно – круговой способ. Планета «Круглая».                            о о                       о           о                            о о 2.Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной, скрестно, вперед, назад и т.д. Фронтально. Планета «Веселая».                            о о                          о           о                            о о   3.Ползание на скамейке, лежа на спине отталкиваясь ногами, подтягиваясь руками. Ходьба по шнуру. Поточный способ в 2 потока Планета «Горная».                     о о о =========                       о о о =========   Команды убирают пособия.     3- 4 мин. каждое задание     по1мин. чередуя с ходьбой      3-4р.  Хорошо подготовились будущие космонавты к полету, а теперь задания Теперь 3 команды полетят на разные планеты: «Круглую», «Веселую»,  «Горную» (показать символы). Первая планета – Круглая, жители этой планеты не выпускают мяч из рук. Вести мяч справа от себя, рука свободная, отталкивать мяч сильнее. Если устанете, придумайте упражнения с мячом, не выпуская мяч из рук (за голову, удержи на ладони и т.д.)   На планете«Веселая»,  все прыгают на скакалке и все по-разному. Вспомните, как надо прыгать? Легко, на носках, приземляясь на «пружинки», с красивой осанкой. Не сутулиться, прыгать выше, легко. Показ ребенка     На планете «Горная». часто бывает извержение вулканов, здесь много гор, передвигаться на этой планете можно только карабкаясь по горам, проходя по тонким переправам. Ползти по скамейке – 4 пальца сверху, 1 – снизу. Не делать мелких рывковых движений. На шнуре – ногу ставить с носка, голову не опускать, руки за спиной.

 

План -конспекта фрагмента  физкультурного занятия

Для старшего дошкольного возраста

Задачи

1. Формировать навыки  катания  обручей  друг другу,прицеливаясь и придавая обручу вращательное движение (расстояние 3-4 метра).

2. Закреплять умение ползать с опорой на предплечье и колени и пролезать в обруч, поставленный вертикально.

3. Совершенствовать навыки прыжков в длину с места, сочетая отталкивание со взмахом рук, из обруча в обруч (расстояние 80 см.) и ходьбы в полуприседе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: