Задание №1. Срок 23 марта.
Тема
Структура и содержание занятия в области физкультурно- оздоровительной деятельности. Требования к подбору и сочетанию упражнений на занятии.
Подробно законспектируйте лекцию, выполните лабораторную работу (расчет общей и моторной плотности занятия) и перешлите преподавателю.
Подробно законспектируйте лекцию.
Задачи и содержание каждой части занятия имеют свою специфику.
Задачи вводной части
1. Организация и настрой занятие
2. Активизация внимания и повышение эмоционального состояния
3. Содействие подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;
4. Обеспечение специальной готовности организм к основной части занятия (подготовительные и подводящие упражнения)
Содержание
§ Разучивание строевых упражнений;
§ Освоение разных способов ходьбы и бега;
|
|
§ Закрепление выполнения простых усвоенных основных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);
§ Использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями,
§ Упражнения на развитие быстроты реакции и активизацию внимания детей;
§ Упражнения на развитие ориентировки в пространстве;
§ Упражнения на предупреждение плоскостопия.
Задачи основной части
1. Формирование навыков правильной осанки;
2. Формирование и закрепление навыков основных движений
3. Применение подводящих упражнений для создания условий овладения техникой разучиваемых движений.
4. Вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку
5. Развитие физических качеств,воспитание морально-волевых качеств
Содержание.
§ Перестроение и выполнение ОРУ на разные мышечные группы
на плечевой пояс
на мышцы спины
на боковые мышцы туловища
на брюшной пресс
на мышцы ног
§ Подпрыгивания или подскоки
§ Ходьба.
§ Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.
§ Подвижные игры большой интенсивности
Задачи заключительной части
1. Постепенное снижение физиологической нагрузки и приведение организма в относительно спокойное состояние
2. Регулирование эмоционального состояния
3. Подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Содержание.
§ Ходьба с заданиями
§ Дыхательные упражнения,
§ Упражнения на расслабление, элементы самомассажа,
|
|
§ Малоподвижные игры, хороводные игры
§ Игровые задания, упражнения на внимание
§ Оценка
Подбор физических упражнений, по данным Ю.Ю. Рауцкиса, должен основываться на трех основных принципах.
1. Функциональный принцип подбора, при котором выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучивания и уточнения техники. Все другие движения на данном занятии могут находиться на стадии закрепления и совершенствования.
2. Анатомический принцип. Согласно ему не только общеразвивающие упражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела.
3. Физиологический принцип подбора,обеспечение тренирующей и развивающей нагрузки.
Общая плотность занятия Общая плотность характеризуется отношением педагогически оправданного времени занятия (восприятие детьми объяснений, указаний, показа воспитателя, проделывание упражнений, наблюдение и анализ, установка и уборка пособий и т.д.) к продолжительности всего занятия.Общая плотность – это отношение педагогически оправданного времени к времени всего занятия и умноженного на 100%.
Формула вычисления: Ро = (t педагогически оправданное / t занятия) х 100 / продолжительность занятия. Педагогическое оправданное время = t занятия – t потери
Норма:
- зал – 80 – 90 %
- улица – 85 – 95 %
2. Моторная плотность характеризует объем непосредственной двигательной деятельности ребенка на занятии. Она выражается отношением времени, затраченного на выполнение физических упражнений и игр ко всей продолжительности занятия.
Моторная плотность – это отношение времени двигательной активности ребенка(когда он не стоит) ко времени всего занятия и умноженное на 100%.
P мот= t двигательной активности: t занятия х 100%
t двигательной активности = t занятия – t стоит
Норма:
- зал - 70 – 85 %
- улица – 80 – 90 %
Требования к подбору и сочетания упражнений.
Подбор и сочетание движений должны обеспечивать
1. Постепенное повышение и снижение нагрузки.
2. Тренирующую и развивающую нагрузку
3. Высокую плотность занятия(общую и моторную).
4. Осуществление страховки и безопасности.
5. Эффективность работы над качеством движений.
6. Целесообразность использования спортивного инвентаря и оборудования.
7. Гармоничное укрепление мышц: упражнения должны подбираться на различные мышечные группы
Работа №1
Лабораторная работа. Расчет общей и моторной плотности занятия.
1. Вычислите общую и моторную плотность занятия (см. условия и формулу вычисления) и оцените эффективность физкультурного занятия по показателям общей и моторной плотности
Условия:
- продолжительность занятия 38 минут;
- в вводной части ребенок непрерывно двигался 5 минут;
- в основной части – 17 минут;
- в заключительной части -2 минуты;
- педагогически неоправданное время – 7 минут.
Формулы вычисления
- Ро = t педагогически оправданное: t занятия х 100%
- Pм = t двигательной активности ребенка: t занятия х 100%
Задание №2
Не рабочие дни с 28.03.2020 -04.04.2020 отрабатываем в формате КСР
Дисциплина:
МДК 01.02. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности (Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с практикумом)
Преподаватель: Хусяинова Н.Ш.
Группа:322
Дата занятия по расписанию:30.03.
Тема: Структура и содержание занятия дополнительного образования в области физкультурно- оздоровительной деятельности.
Количество часов:2
Цели, задачи:Повторить теоретически материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения практического задания.
|
|
Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте: husainova55@gmail.com – Хусяинова Н.Ш.