Тема: Структура и содержание занятия дополнительного образования в области физкультурно- оздоровительной деятельности

Задание №1. Срок 23 марта.

Тема

Структура и содержание занятия в области физкультурно- оздоровительной деятельности. Требования к подбору и сочетанию упражнений на занятии.

Подробно законспектируйте лекцию, выполните лабораторную работу (расчет общей и моторной плотности занятия) и перешлите преподавателю.

Подробно законспектируйте лекцию.

Задачи и содержание каждой части занятия имеют свою специфику.

Задачи вводной части

1. Организация и настрой занятие

2. Активизация внимания и повышение эмоционального состояния

3. Содействие подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;

4. Обеспечение специальной готовности организм к основной части занятия (подготовительные и подводящие упражнения)

Содержание

§ Разучивание строевых упражнений;

§ Освоение разных способов ходьбы и бега;

§ Закрепление выполнения простых усвоенных основных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);

§ Использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями,

§ Упражнения на развитие быстроты реакции и активизацию внимания де­тей;

§ Упражнения на развитие ориентировки в пространстве;

§ Упражнения на предупреждение плоскостопия.

Задачи основной части

1. Формирование навыков правильной осанки;

2. Формирование и закрепление навыков основных движений

3. Применение подводящих упражнений для создания условий овладения техникой разучиваемых движений.

4. Вовлечение различных органов и систем в постоянно увели­чивающуюся физиологическую нагрузку

5. Развитие физических качеств,воспитание морально-волевых качеств

 Содержание.

§  Перестроение и выполнение ОРУ на разные мышечные группы

на плечевой пояс

на мышцы спины

на боковые мышцы туловища

на брюшной пресс

на мышцы ног

§ Подпрыгивания или подскоки

§ Ходьба.

§  Основные движения включаются для первоначального разучи­вания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных фи­зических качеств.

§ Подвижные игры большой интенсивности

Задачи заключительной части

1. Постепенное снижение физиологической нагрузки и приведение организма в относительно спокойное состояние

2. Регулирование эмоционального состояния

3. Подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Содержание.

§ Ходьба с заданиями

§ Дыхательные упражнения,

§ Упражнения на расслабление, элементы самомассажа,

§ Малоподвижные игры, хороводные игры

§ Игровые задания, упражнения на внимание

§ Оценка

Подбор физических упражнений, по данным Ю.Ю. Рауцкиса, должен основываться на трех основных принципах.

1. Функциональный принцип под­бора, при котором выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучивания и уточнения техники. Все другие движения на данном занятии могут находиться на стадии закрепления и совершенствования.

2. Анатомический принцип. Согласно ему не только общеразвивающие упражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела.

3. Физиологический принцип подбора,обеспечение тренирующей и развивающей нагрузки.

Общая плотность занятия Общая плотность характеризуется отношением педагогически оправданного времени занятия (восприятие детьми объяснений, указаний, показа воспитателя, проделывание упражнений, наблюдение и анализ, установка и уборка пособий и т.д.) к продолжительности всего занятия.Общая плотность – это отношение педагогически оправданного времени к времени всего занятия и умноженного на 100%.

Формула вычисления: Ро = (t педагогически оправданное / t занятия) х 100 / продолжительность занятия. Педагогическое оправданное время = t занятия – t потери

Норма:

- ​ зал – 80 – 90 %

- ​ улица – 85 – 95 %

2. Моторная плотность характеризует объем непосредственной двигательной деятельности ребенка на занятии. Она выражается отношением времени, затраченного на выполнение физических упражнений и игр ко всей продолжительности занятия.

Моторная плотность – это отношение времени двигательной активности ребенка(когда он не стоит) ко времени всего занятия и умноженное на 100%.

P мот= t двигательной активности: t занятия х 100%

t двигательной активности = t занятия – t стоит

Норма:

- ​ зал - 70 – 85 %

- ​ улица – 80 – 90 %

                          Требования к подбору и сочетания упражнений.

Подбор и сочетание движений должны обеспечивать

1. Постепенное повышение и снижение нагрузки.

2. Тренирующую и развивающую нагрузку

3. Высокую плотность занятия(общую и моторную).

4. Осуществление страховки и безопасности.

5. Эффективность работы над качеством движений.

6. Целесообразность использования  спортивного инвентаря и оборудования.

7. Гармоничное укрепление мышц: упражнения должны подбираться на различные мышечные группы

 

Работа №1

Лабораторная работа. Расчет общей и моторной плотности занятия.

1. Вычислите общую и моторную плотность занятия (см. условия и формулу вычисления) и оцените эффективность физкультурного занятия по показателям общей и моторной плотности

Условия:

- продолжительность занятия 38 минут;

- в вводной части ребенок непрерывно двигался 5 минут;

- в основной части – 17 минут;

- в заключительной части -2 минуты;

- педагогически неоправданное время – 7 минут.

      Формулы вычисления

- Ро = t педагогически оправданное: t занятия х 100%

- Pм = t двигательной активности ребенка:  t занятия х 100%

Задание №2

 

Не рабочие дни с 28.03.2020 -04.04.2020 отрабатываем в формате КСР

Дисциплина:

МДК 01.02. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности (Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с практикумом)

Преподаватель: Хусяинова Н.Ш.

Группа:322

Дата занятия по расписанию:30.03.

Тема: Структура и содержание занятия дополнительного образования в области физкультурно- оздоровительной деятельности.

 Количество часов:2

Цели, задачи:Повторить теоретически материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения практического задания.

Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте: husainova55@gmail.com – Хусяинова Н.Ш.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: