К современным фитнес-технологиям относится черлидинг

При рас­смот­ре­нии чер­ли­дин­га с точ­ки зре­ния ис­пользо­вания его в дош­кольном уч­режде­нии мож­но от­ме­тить, что эле­мен­ты тан­ца, в час­тнос­ти спор­тивно­го, дав­но при­меня­ют­ся в про­цес­се об­ра­зова­ния де­тей дош­кольно­го воз­раста.

Вве­дение чер­ли­дин­га как фит­нес-тех­но­логии в рам­ках физ­культур­ных за­нятий или как до­пол­ни­тельных за­нятий свя­зано с та­кими по­ложи­тельны­ми мо­мен­та­ми, как:

- воз­можность раз­ви­тия твор­чес­тва де­тей че­рез му­зыкальное дви­жение;

- уве­личе­ние объема дви­гательной ак­тивнос­ти де­тей в ре­жиме дня;

- фор­ми­рова­ние у де­тей на­выков об­ще­ния в кол­лектив­ной де­ятельнос­ти;

- воз­можность фор­ми­рова­ния у де­тей на­выков де­ятельнос­ти в раз­но­воз­рас­тной груп­пе;

- оп­ре­деле­ние мес­та де­тей в груп­пе пос­редс­твом ус­та­нов­ле­ния их ам­плуа, ко­торое тре­бу­ет на­личия спе­ци­альных ка­честв;

- по­ложи­тельные эмо­ции от выс­тупле­ний на пуб­ли­ке.

За­нятия по чер­ли­дин­гу це­лесо­об­разно ор­га­низо­вывать спе­ци­алис­там по фи­зичес­кой культу­ре, как штат­ным сот­рудни­кам дош­кольно­го уч­режде­ния, так и пе­даго­гам до­пол­ни­тельно­го об­ра­зова­ния.

Дополнительные занятия для детей младшего дошкольного возраста

В физ­культур­ных сек­ци­ях за­нима­ют­ся, как пра­вило, стар­шие дош­кольни­ки. Для де­тей млад­ше­го дош­кольно­го воз­раста це­лесо­об­разно ор­га­низо­вывать сов­мес­тные за­нятия с ро­дите­лями.

По­доб­ные за­нятия спо­собс­тву­ют по­выше­нию физ­культур­ной гра­мот­ности           ро­дите­лей. Кро­ме то­го, сов­мес­тные физ­культур­ные за­нятия очень эф­фектив­ны не только для фи­зичес­ко­го, но и эмо­ци­онально­го раз­ви­тия ре­бен­ка. С по­яв­ле­ни­ем ро­дите­лей на за­няти­ях фи­зичес­ки­ми уп­ражне­ни­ями по­выша­ет­ся их ре­зульта­тив­ность. Пос­то­ян­ный кон­троль спе­ци­алис­та по фи­зичес­кой культу­ре ис­клю­ча­ет воз­можность то­го, что ро­дитель по нез­на­нию на­несет вред сво­ему ре­бен­ку.

Оп­ти­мальная чис­ленность груп­пы — 10–14 че­ловек — (5–7 де­тей и их               ро­дите­ли). За­нятие стро­ит­ся та­ким об­ра­зом, что в пер­вой час­ти (дли­тельностью око­ло 20 мин), спе­ци­алист по фи­зичес­кой культу­ре пред­ла­га­ет в со­от­ветс­тву­ющей пос­ле­дова­тельнос­ти иг­ры и уп­ражне­ния, нап­равлен­ные на фор­ми­рова­ние у де­тей жиз­ненно важ­ных дви­гательных на­выков. Ро­дите­ли ста­ра­ют­ся за­ин­те­ресо­вать        де­тей эти­ми уп­ражне­ни­ями и по­мога­ют их вы­пол­нить. Од­на­ко, ес­ли ре­бенок не хо­чет вы­пол­нять пред­ло­жен­ные уп­ражне­ния, ро­дитель мо­жет за­няться с ним тем, что в дан­ный мо­мент ин­те­ресу­ет ре­бен­ка. Для это­го в спе­ци­альном мес­те дол­жен быть при­готов­лен физ­культур­ный ин­вентарь (мя­чи, кег­ли, об­ру­чи, ку­бики и т. п.).

Пос­ле вы­пол­не­ния за­даний под ру­ководс­твом спе­ци­алис­та по фи­зичес­кой культу­ре ро­дите­лям с детьми пре­дос­тавля­ет­ся сво­бод­ное вре­мя (10–15 мин) для уп­ражне­ний, пон­ра­вив­шихся ре­бен­ку.

В кон­це за­нятия про­водит­ся об­щая под­вижная иг­ра и уп­ражне­ния на                     фор­ми­рова­ние осан­ки и раз­ви­тие мышц кис­ти.

Практический блок

Контрольные вопросы и задания

1. Что относят к детскому фитнесу?

2. Наиболее распространенная фор­ма ор­га­низа­ции до­пол­ни­тельных за­нятий фи­зичес­ки­ми уп­ражне­ни­ями для де­тей стар­ше­го дош­кольно­го воз­раста?

3. Ка­ким об­ра­зом мож­но ис­пользо­вать эле­мен­ты рит­ми­чес­кой гим­насти­ки в физ­культур­ном за­нятии?

4. В чем про­яв­ля­ет­ся спе­цифи­ка воз­действия стрет­чинга на ор­га­низм де­тей?

5. В чем зак­лю­ча­ет­ся оз­до­рови­тельный эф­фект за­нятий на фит­бо­лах?

6. Дайте ха­рак­те­рис­ти­ку физ­культур­но-мас­со­вым ме­роп­ри­яти­ям, про­води­мым в дош­кольном уч­режде­нии.

Работа  № 4

1.Определите по схеме способы организации (например: рис. 7 - указать способ организации и т.д.) раскройте плюсы и минусы одного из них на выбор.         Письменно ответьте на вопрос: От чего зависит выбор способа организации?

 

Рисунок 1.

Задание №5

Дисциплина:

МДК 01.02. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности (Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с практикумом)

Преподаватель: Хусяинова Н.Ш.

Группа:322


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: