Дата занятия по расписанию:20.04

Тема: Физиологическая кривая нагрузки на занятии

Практическая работа№9 Построение физиологической кривой физкультурного занятия

Оценка эффективности физкультурного занятия по графику  физиологической кривой реакции организма на нагрузку.

 Количество часов:2

Цели, задачи: Изучить теоретически материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения практического задания.

Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте: husainova55@gmail.com – Хусяинова Н.Ш.

Теоретический блок:

Подробно законспектируйте лекцию, выполните лабораторную работу

Физиологическая кривая строится на основании пульса ЧСС – показатель реакций организма на нагрузку, по ней можно оценить правильность интенсивности нагрузки в соответствии с функциональными возможностями детей. Пульс считают у одного-двух детей по 10 сек.и умножают на 6

Норма – главный подъем в начале занятия (15-20 %), максимальное повышение в основной части (50 – 70 %),выраженное снижение к концу занятия.

Методика составления физиологической кривой физкультурного занятия.

Важно до занятия определить моменты, для замера ЧСС. Если стоит задача определения уровня физической нагрузки на ребёнка, то выбираются моменты возможной наивысшей нагрузки. Если это классическое физкультурное занятие, то, скорее всего, это может быть:

1. Пульс в покое, вход в спортивный зал,

2. Окончание бега в 1 части,

3. Окончание прыжков после общеразвивающих упражнений – 2 часть,

4. Окончание выполнения основных движений -2 часть,

5. Окончание выполнения основных движений -2 часть,

6. Последнее проигрывание в подвижной игре – 2 часть,

7. Выход из зала,после окончания 3части

8. Через 2-3 минуты после окончания занятия

Строим график, в котором по вертикали учитываем изменения частоты сердечных сокращений. А по горизонтали – время двигательной деятельности исследуемого ребёнка.

По исследованиям В.Г.Фролова и Г.П.Юрко, при правильном построении физкультурного занятия на открытом воздухе частота пульса при общеразвивающих упражнениях увеличивалась на 35-45%, при основных видах движений – на 40-50%, при беге и в подвижной игре могла увеличиться на 70в заключительной части снижалась на 20-30 %; в среднем частота сердечных сокращений на занятии находилась в пределах 140-150 уд./мин.

Восстановительный период – время возвращения частоты пульса к исходным данным, как правило, составлял 3 мин.

Физиологическая кривая позволяет сделать вывод:

- О грамотности подбора упражнений и дозировании нагрузки.

- О виде занятия.На занятиях обучающего вида- кривая двух вершинная (в виде двугорбого верблюда), а на занятиях тренирующего вида –многовершинная кривая.

- О достижения развивающего эффекта Для этого суммируются все замеры пульса(кроме 1-го и последнего) и делится на их количество. Развивающий эффект достигнут при средне арифметических показателях:130-140 уд.

- О достижении тренирующего эффекта. Начальный пульс должен в подвижной игре увеличиться на 2/3(70%)

Практический блок:

Работа№5

Письменно проанализируйте эффективность физкультурного занятия по графику физиологической кривой  нагрузки физкультурного занятия (см рис. 1)

Письменно ответьте на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: