№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 1 | Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. | 2 |
2 | 2 | Обследование импрессивной и связной речи. Обследование звукопроизносительной стороны речи. Обследование слоговой структуры слов и словарного запаса. | 2 |
3 | 3 | «Это — я». Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. | 2 |
4 | 4 | «Я- ребёнок» | 1 |
5 | 5 | «Ребёнок в семье» | 1 |
6 | 6 | «Моя семья». Формирование представления о звуках речи. | 1 |
7 | 7 | «Ребенок и его дом». Формирование представления о звуках речи. Упражнения для развития мелкой моторики «Пальчиковые шаги». | 1 |
8 | 8 | «Ребёнок и его игрушки». Звук/ а. /и буква А а.Упражнения для развития мелкой моторики «Пальчиковые шаги». Звуки и буквы А – О Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). | 1 |
9 | 9 | «Ребёнок в школе»..Звук У. и букваУу. Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотворения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). | 1 |
10 | 10 | «Ребёнок в мире цвета». Звук И и буква И «Строим дом» | 1 |
11 | 11 | «Ребёнок в мире цвета и геометрических фигур». Звук Э и буква Э э«Чтение» телесных имимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале. «Фруктовая ладошка» | 1 |
12 | 12 | «Ребёнок в мире цвета и звука» Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы); Повторить пройденные звуки и буквы. Звук м и буква Мм.«Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале. | 1 |
13 | 13 | Коррекция звукопроизношения по индивидуальному плану. «Ребёнок в мире цвета и звука». Звук С и буква С. «В гости» | 1 |
14 | 14 | «Ребёнок и эмоции» Звук Х и буква Х. Звук Ш и буква Ш. | 1 |
15 | 15 | «Ребёнок, одежда, обувь» Звук Л и буква Л. «Весна». Звук Н и буква Н. Рисуем пальчиками на песке. | 1 |
16 | 16 | «Ребёнок и мир домашних животных». Повторить пройденные звуки и буквы.Учить различать пройденные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 |
17 | 17 | «Ребёнок и мир домашних животных». Звук Р и буква Р. | 1 |
18 | 18 | «Ребёнок и мир диких животных». Звук К и буква К. Звук Т и буква Т. Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам | 1 |
19 | 19 | Звук П и буква П. Звук В и буква В | 1 |
20 | 20 | «Ребёнок и мир растений». Звук З и буква З. Звуки Ж и буква Ж. Кинезиологические упражнения | 1 |
21 | 21 | Звук Б и буква Б. Звук Г и буква Г г | 1 |
22 | 22 | «Я в семье. Я и мама. Эмоции.» Звук Д и буква Д. | 1 |
23 | 23 | «Ребенок и мир птиц». Звук Й и буква Й. буква Ь | 1 |
24 | 24 | «Ребёнок и мир рыб, морей и океанов». буква Е. буква Ё | 1 |
25 | 25 | «Ребёнок и явления природы». Буква Я Учить различать изученные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам | 1 |
26 | 26 | «Ребенок и путешествия». буква Ю | 1 |
27 | 27 | «Ребенок в городе». Звук Ц и буква Ц | 1 |
28 | 28 | «Ребёнок и техника.» Звук Ч и буква Ч. Звук Щ и буква Щ | 1 |
29 | 29 | «Ребёнок и машины» Звук Ф и буква Ф | 1 |
30 | 30 | «Ребёнок и мир вокруг» Обследование речи. Обследовать речь на уровне всех компонентов. Выявить динамику развития. | 1 |
Класс
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 1 | Звуки, буквы. | 1 |
2 | 2 | Гласные, согласные звуки. | 1 |
3 | 3 | Слово, слог. | 1 |
4 | 4 | Развитие речи. Пересказ с опорой на серию картинок. | 1 |
5 | 5 | Обозначение мягкости согласных на письме гласными второго ряда | 1 |
6 | 6 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 |
7 | 7 | Закрепление пройденного материала по теме «твердые и мягкие согласные». | 1 |
8 | 8 | Оглушение звонких согласных в середине и на конце слова. | 1 |
9 | 9 | Предложение (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Оформление предложений на письме. | 1 |
10 | 10 | Развитие речи. Пересказ по сюжетной картинке. | 1 |
11 | 11 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству б – д. | 1 |
12 | 12 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству п - т. | 1 |
13 | 13 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству и – у. | 1 |
14 | 14 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству о - а. | 1 |
15 | 15 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству Ж - Х. | 1 |
16 | 16 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству Л-М. | 1 |
17 | 17 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству У-Ч. Комбинированный урок. | 1 |
18 | 18 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству Г-Р. | 1 |
19 | 19 | Дифференциация звуков, по кинетическому сходству И - Ш. | 1 |
20 | 20 | Развитие речи. Пересказ по вопросам | 1 |
21 | 21 | Родственные слова. | 1 |
22 | 22 | Корень слова | 1 |
23 | 23 | Суффиксальный способ образования слов | 1 |
24 | 24 | Префиксальный способ образования слов | 1 |
25 | 25 | Морфологический состав имени существительного | 1 |
26 | 26 | Морфологический состав имени прилагательного. | 1 |
27 | 27 | Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. | 1 |
28 | 28 | Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением. | 1 |
29 | 29 | Закрепление пройденного материала по теме «Состав слова» | 1 |
30 | 30 | Развитие речи. Пересказ по опорным словам». | 1 |
31 | 31 | Значение предлогов Написание предлогов Предлоги и приставки | 1 |
32 | 32-33 | Закрепление пройденного материала по теме «Предлоги». | 1 |
33 | 34-35 | Развитие речи. Пересказ по предметным картинкам. Пересказ прочитанного текста. | 2 |
Приложение №2
Коррекционная программа педагога-психолога
По работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Цели программы:
· преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
· формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра;
· преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи программы:
· ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
· обучение его простым навыкам контакта;
· обучение ребенка различным формам социального поведения;
· развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
· формирование произвольной саморегуляции, умения действовать по образцу, соблюдать правила;
· развитие произвольного внимания;
|
|
· развитие познавательных навыков.
В ходе обучения детей ставится ряд неспецифических и специфических задач. Актуальными для каждого направления психолого - педагогической коррекции являются неспецифические, общие задачи:
· формирование коммуникативной мотивации;
· формирование вербальных средств коммуникации;
· формирование невербальных средств коммуникации;
· формирование умения «выступать» в различных коммуникативных ролях:
· «говорящего» и «слушающего».