Календарно-тематическое планирование

№ п/п Номер раздела и темы урока Тема урока Кол-во часов
1 1 Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. 2
2 2 Обследование импрессивной и связной речи. Обследование звукопроизносительной стороны речи. Обследование слоговой структуры слов и словарного запаса. 2
3 3 «Это — я». Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении. 2
4 4 «Я- ребёнок» 1
5 5 «Ребёнок в семье» 1
6 6 «Моя семья». Формирование представления о звуках речи. 1
7 7 «Ребенок и его дом». Формирование представления о звуках речи. Упражнения для развития мелкой моторики «Пальчиковые шаги». 1
8 8 «Ребёнок и его игрушки». Звук/ а. /и буква А а.Упражнения для развития мелкой моторики «Пальчиковые шаги». Звуки и буквы А – О Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотво­рения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). 1
9 9 «Ребёнок в школе»..Звук У. и букваУу. Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотво­рения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок). 1
10 10 «Ребёнок в мире цвета». Звук И и буква И «Строим дом» 1
11 11 «Ребёнок в мире цвета и геометрических фигур». Звук Э и буква Э э«Чтение» телесных имимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале. «Фруктовая ладошка» 1
12 12 «Ребёнок в мире цвета и звука» Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, к явлениям природы); Повторить пройденные звуки и буквы. Звук м и буква Мм.«Чтение» телесных и мимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.     1
13 13 Коррекция звукопроизношения по индивидуальному плану. «Ребёнок в мире цвета и звука». Звук С и буква С. «В гости» 1
14 14 «Ребёнок и эмоции» Звук Х и буква Х. Звук Ш и буква Ш. 1
15 15 «Ребёнок, одежда, обувь» Звук Л и буква Л. «Весна». Звук Н и буква Н. Рисуем пальчиками на песке. 1
16 16 «Ребёнок и мир домашних животных». Повторить пройденные звуки и буквы.Учить различать пройденные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. 1
17 17 «Ребёнок и мир домашних животных». Звук Р и буква Р. 1
18 18 «Ребёнок и мир диких животных». Звук К и буква К. Звук Т и буква Т. Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам 1
19 19 Звук П и буква П. Звук В и буква В 1
20 20 «Ребёнок и мир растений». Звук З и буква З. Звуки Ж и буква Ж. Кинезиологические упражнения 1
21 21 Звук Б и буква Б. Звук Г и буква Г г 1
22 22 «Я в семье. Я и мама. Эмоции.» Звук Д и буква Д. 1
23 23 «Ребенок и мир птиц». Звук Й и буква Й. буква Ь 1
24 24 «Ребёнок и мир рыб, морей и океанов». буква Е. буква Ё 1
25 25 «Ребёнок и явления природы». Буква Я Учить различать изученные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам 1
26 26 «Ребенок и путешествия». буква Ю 1
27 27 «Ребенок в городе». Звук Ц и буква Ц 1
28 28 «Ребёнок и техника.» Звук Ч и буква Ч. Звук Щ и буква Щ 1
29 29 «Ребёнок и машины» Звук Ф и буква Ф 1
30 30 «Ребёнок и мир вокруг» Обследование речи. Обследовать речь на уровне всех компонентов. Выявить динамику развития.   1

Класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Номер раздела и темы урока Тема урока Кол-во часов
1 1 Звуки, буквы. 1
2 2 Гласные, согласные звуки. 1
3 3 Слово, слог. 1
4 4  Развитие речи. Пересказ с опорой на серию картинок. 1
5 5 Обозначение мягкости согласных на письме гласными второго ряда 1
6 6 Обозначение мягкости согласных с помощью Ь 1
7 7 Закрепление пройденного материала по теме «твердые и мягкие согласные». 1
8 8 Оглушение звонких согласных в середине и на конце слова. 1
9 9 Предложение (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Оформление предложений на письме. 1
10 10 Развитие речи. Пересказ по сюжетной картинке. 1
11 11 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству б – д. 1
12 12 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству п - т. 1
13 13 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству и – у. 1
14 14 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству о - а. 1
15 15 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству Ж - Х. 1
16 16 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству Л-М. 1
17 17 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству У-Ч.  Комбинированный урок. 1
18 18 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству Г-Р. 1
19 19 Дифференциация звуков, по кинетическому сходству И - Ш. 1
20 20 Развитие речи. Пересказ по вопросам 1
21 21 Родственные слова.   1
22 22 Корень слова 1
23 23 Суффиксальный способ образования слов 1
24 24 Префиксальный способ образования слов 1
25 25 Морфологический состав имени существительного 1
26 26 Морфологический состав имени прилагательного. 1
27 27 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. 1
28 28 Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением. 1
29 29 Закрепление пройденного материала по теме «Состав слова» 1
30 30 Развитие речи. Пересказ по опорным словам». 1
31 31 Значение предлогов Написание предлогов Предлоги и приставки 1
32 32-33 Закрепление пройденного материала по теме «Предлоги». 1
33 34-35 Развитие речи. Пересказ по предметным картинкам. Пересказ прочитанного текста. 2

Приложение №2

 

Коррекционная программа педагога-психолога

По работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Цели программы:

· преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

· формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра;

· преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи программы:

· ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

· обучение его простым навыкам контакта;

· обучение ребенка различным формам социального поведения;

· развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

· формирование произвольной саморегуляции, умения действовать по образцу, соблюдать правила;

· развитие произвольного внимания;

· развитие познавательных навыков.

 В ходе обучения детей ставится ряд неспецифических и специфических задач. Актуальными для каждого направления психолого - педагогической коррекции являются неспецифические, общие задачи:

 

· формирование коммуникативной мотивации;

· формирование вербальных средств коммуникации;

·  формирование невербальных средств коммуникации;

·  формирование умения «выступать» в различных коммуникативных ролях:

·  «говорящего» и «слушающего».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: